ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 570
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
62. | апрель | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. составление программ для сумо | 2 | | Занятие-семинар | Тестирование (кроссворд) |
63. | апрель | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Кегельринг | 2 | | Занятие - исследование | Презентация групповой работы |
64. | апрель | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Сборка моделей для кегельринга | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
65. | апрель | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Составление программы для кегельринга | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
66. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям Перетягивание каната | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
67. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Сборка модели для перетягивания Каната | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
68. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Запуск моделей для сумо | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
69. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Запуск моделей для кегельринга | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
70. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Запуск | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини- проекта |
| | | моделей для перетягивания каната | | | | |
71. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Подведение итогов соревнований | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
72. | май | | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. Доработка моделей | 2 | | Занятие - практикум | Презентация групповой работы |
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 30
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Образовательная робототехника»
Важнейшее требование к занятиям по робототехнике - дифференцированный подход к учащимся с учетом их здоровья, творческих и умственных способностей, психологических качеств и трудовых навыков Занятия проводится по двум направлениям: механическая работа (создание робота, испытание его на трассе) и интеллектуальная работа (написание программы на компьютере, доводка ее до рабочего состояния).
Когда рассматриваются темы по истории техники, свойствам различных материалов, работе с инструментами и станками - используется фронтальная (групповая) форма организации работы. Большое внимание уделяется новейшим разработкам, видеоматериалам их испытаний и особенностям конструкции.
При организации учебного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка, его интеллектуальные и материальные возможности. Для реализации поставленных задач используются следующие методы:
-
Словесные - беседа, объяснение, рассказ. -
Исследовательские - данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач. -
Наглядные- (демонстрационные пособия, макеты) - показывается большое количество иллюстрированной литературы, фото-, видеоматериалов, образцов изделий, используются технические средства обучения. -
Практические - практическая работа. -
Инновационные – использование компьютерных программ расчета и проектирования роботов, совершенствование процесса работы (использования новых материалов и технологий), отработка навыков программирования с использованием различных языков и сред программирования. -
Проектная деятельность по разработке рационализаторских предложений, изобретений. Организация поэтапной работы от идеи до готовой модели или систематизированного результата.
Помещение: кабинет для занятий по робототехнике площадью 30 м2, расположенный по адресу г. Барабинск, улица Деповская, д.17, МБОУДО ЦДОД (Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»).
Кадровое обеспечение программы: Педагог, работающий по данной программе должен знать основы программирования или иметь высшее техническое образование. По данной образовательной программе работает педагог дополнительного образования Пахомова Татьяна Валерьевна.
Материально-техническое обеспечение:
-
Наборы Lego - конструкторов:
-
Lego Mindstorms EV3 – 6 наборов; -
Набор ресурсный средний – 3 набора.
Программное обеспечение EV3.
Руководство пользователя EV3.
Зарядные устройства – 3 шт.
АРМ педагога (компьютер, проектор, сканер, принтер).
Информационно-методическое обеспечение программы:
Стенды:
Инструкция по охране труда. План эвакуации детей.
Инструкция при работе на станках. Инструкция при работе с инструментом. Методическийкомплекс:
Папка набора чертежей.
Папка по результатам соревнований. Папка с технологическими картами.
Видеоролики по технологическим процессам. Специализированные компьютерные программы. Специальная литература.
Аттестационные материалы. Конспекты открытых занятий; Подготовка к соревнованиям:
-
показательные выступления; -
городские соревнования; -
участие в соревнованиях высшего уровня Подготовка к защите проектов: -
участие в выставках; -
участие в городских конкурсах; -
участие в конкурсах высшего уровня.
-
Методические материалы
В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO EV3 Mindstorms, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния. На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation EV3 учащиеся знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением»,
«робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».
Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO EV3 Mindstorms. Учащиеся проектируют и программируют более сложные в техническом отношении