Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

Вводный инструктаж для учащихся





    1. По дороге в МБОУДО ЦДОД и обратно необходимо:

  • переходить дорогу только в установленных местах;

предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

    1. В МБОУДО ЦДОД имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

    2. Во избежание травмоопасных ситуаций в МБОУДО ЦДОД нельзя:

  • бегать и толкаться во время перемен;

  • прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

  • оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

  • качаться на трубах парового отопления.

    1. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору МБОУДО ЦДОД.

    2. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в кабинете директора, на вахте.

    3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся МБОУДО ЦДОД должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается специальным сигналом или продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из МБОУДО ЦДОД вместе с педагогом в соответствии с планом эвакуации.

    4. При появлении в МБОУДО ЦДОД посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.

    5. Не допускается нахождение в МБОУДО ЦДОД бродячих кошек и собак.

    6. Недопустимо курить в помещениях МБОУДО ЦДОД, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

    7. В МБОУДО ЦДОД не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.


Инструктаж


по правилам безопасного поведения

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды



В летнее время

  1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

  2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45- 50 минут.

  3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

  4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

  5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

  6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

  7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

  8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

  9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.

  10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

  1. Входить в воду разгоряченным (потным).

  2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

  3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

  4. Купаться при высокой волне.

  5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

  6. Толкать товарища с вышки или с берега. Безопасность на льду

  1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

  2. Непрочный лед - около стока вод фабрик, заводов).

  3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

  4. Площадки под снегом следует обойти.

  5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

  6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

  7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

  8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-


6 м).

  1. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж

расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

  1. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

  2. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

  3. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед

  4. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

  5. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.




Инструктаж


по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте


  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

  2. Маршрут в МБОУДО ЦДОД выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

  3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

  4. Меньше переходов - меньше опасностей.

  5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

  6. По обочине иди подальше от края дороги.

  7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

  8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

  9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

  10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

  11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

  12. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

  13. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

  14. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

  15. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

  16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к Выходу, пройдя вперед.

  17. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

  18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

  19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

  20. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

  21. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

  22. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

  23. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.