ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 608
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Инструктаж
по безопасному поведению детей
на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
-
При движении вдоль железнодорожного пути не подходи ближе 3-5 м к крайнему рельсу. -
На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам. -
Переходите железнодорожные пути только в установлении местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». -
Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход. -
При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки. -
Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава. -
При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки. -
Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой. -
На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона. -
В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранить спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с
детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Инструктаж
по пожарной безопасности
Для младших школьников
-
Нельзя трогать спички и играть с ними. -
Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью. -
Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. -
Нельзя разводить костры и играть около них. -
Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
-
Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. -
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. -
Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети. -
Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. -
Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка). -
Не оставляйте незатушенных костров. -
Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. -
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону
01.
На территории МБОУДО ЦДОД
-
На территории МБОУДО ЦДОД запрещается разводить костры, зажигать факелы,
применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
-
Запрещается курить в здании МБОУДО ЦДОД и на ее территории. -
Запрещается приносить в МБОУДО ЦДОД спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. -
Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью. -
Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры- мусоросборники. -
В случаях пожарной опасности производится эвакуация МБОУДО ЦДОД
Словарь терминов
Приложение 2
Аккумулятор EV3 – аккумуляторная батарея для микрокомпьютера EV3.
Аналоговый датчик касаний для LEGO Mindstorms EV3 является простым, но в то же время высокоточным инструментом, определяющим, нажата его кнопка или нет. Кроме того, он может определять количество как одиночных, так и множественных нажатий. Ученикам он пригодится для построения систем контроля запуска/остановки либо для создания роботов, которые способны выбраться из лабиринта. Все это позволяет глубоко понять технологии, используемые в кухонных устройствах, компьютерных клавиатурах и в цифровых музыкальных инструментах.
Большой серво мотор EV3, в наборе их два, предназначен для нового микрокомпьютера Mindstorms EV3. Встроенный датчик вращения производит измерения с точностью до одного градуса. С помощью этого датчика мотор можно присоединить к другим моторам, что позволит роботу передвигаться с постоянной скоростью. Помимо этого, датчик вращения можно использовать и во время проведения разных экспериментов с целью точного считывания данных о скорости и расстоянии.
Гироскопический датчик – Измеряет углы наклона – Измеряет скорость вращения в градусах в секунду – Автоматическая идентификация.
Датчик касания – Три режима действия – Датчик фиксирует нажатие, отсутствие нажатия, считает количество нажатий – Автоматическая идентификация.
Манипуляционный робот - автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
Манипуляционный робот - робот для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека.
Микрокомпьютер EV3 – Автоматически определяет и управляет датчиками и моторами – Воспроизводит звуки и изображения, имеет встроенные светодиоды с возможностью управления – Возможность программирования и регистрации данных непосредственно на микрокомпьютере EV3 – Встроенный Bluetooth контроллер – Поддержка Wi-Fi это сердце ваших роботов LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Используйте дисплей и шесть кнопок, расположенных на лицевой стороне микрокомпьютера, чтобы перемещаться по четырем основным экранам интерфейса системы, которые предоставят вам доступ к удивительному разнообразию функций микрокомпьютера EV3. Это может быть и простой запуск программ из памяти, так и возможность создания программы с помощью интерфейса микрокомпьютера.
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)
Образовательная робототехника - область науки и техники, связанная с созданием, исследованием и применением роботов. Образовательная робототехника охватывает