ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 563
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
После проведения теста и игры проводится проверочная работа в форме теста - сканворда по всей теме. Содержит простые и чётко сформулированные вопросы. Учащиеся отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний, педагог раздает составленный им сканворд и определяет время на его решение. По результатам решения педагог диагностирует каждого учащегося по прошедшей теме (приложение 5).
Список литературы
Список литературы для педагога
-
Абушкин, Х. Х., Дадонова, А. В. Межпредметные связи в робототехнике как средство формирования ключевых компетенций учащихся //Учебный эксперимент в образовании.- 2014.-№ 3.-С.32-35 -
Андреев, Д. В. Повышение мотивации к изучению программирования у младших школьников в рамках курса робототехники /Д. В. Андреев, Е. В. Метелкин
//Педагогическая информатика.-2015.-№1.-С.40-49
-
Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд-во воронежского университета, 2002 г. -
Вегнер, К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.-2013.-№ 74 (Том 2).-С.17-19 -
Возобновляемые источники энергии. Книга для учителя. - LEGO Group, перевод ИНТ, - 122 с., илл. -
Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика- Пресс, 1999. – 536 с. -
Дахин, А. Н. Педагогика робототехники как возникающая инновация школьной технологии //Народное образование.-2015.-34.-С.157-161 -
Жилин, С. М. Авторская программа по курсу «Образовательная робототехника» (V-IX классы) / С. М. Жилин, Т. С. Усинская, Р. Н. Чистякова // Информатика в школе. - 2015 .-
№ 2 (105) .- С. 33-39
-
Ершов, М. Г. Использование робототехники в преподавании физики //Вестник -
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.-2012.-№8.- С.77-85 -
Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий. -
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). -
Лукьянович, А. К. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса "Образовательная робототехника" /А. К. Лукьянович // Начальная школа Плюс До и После. - 2013. - № 2. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.). - Библиогр.: с. 66 (2 назв.) -
Мехатроника и робототехника как средство выявления и развития одаренных детей и молодежи / Р. А. Галустов [и др.] // Школа и производство. - 2012. - № 8. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 -
Образовательная робототехника: дайджест актуальных материалов / ГАОУ ДПО
«Институт развития образования Свердловской области»; Библиотечно-информационный центр; сост. Т. Г. Попова. – Екатеринбург:ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – 70 с.
-
Оспенникова, Е. В. Образовательная робототехника как инновационная технология реализации политехнической направленности обучения физике в средней школе / Е. В. Оспенникова, М. Г. Ершов // Педагогическое образование в России. - 2015 .- № 3 .- С. 33- 40. -
Поташник М.М. Управление развитием - М.: Знание, 2001 г. –380 с. -
Руководство пользователя LEGO Mindstorms EV3. -
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение правительство российской федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. -
Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. – М.: ИНТ. – 80 с. -
Тарапата, В. В. Пять уроков по робототехнике //Информатика-Первоесентября.-2014.-
№11.-С.12-25
-
Технология и физика. Книга для учителя. LEGO Educational/ Перевод на русский – ИНТ -
Тузикова, И. В. Изучение робототехники - путь к инженерным специальностям [Текст] / И. В. Тузикова// Школа и производство. - 2013. - № 5. - С. 45-47. -
Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001 -
Филиппов, С. А. Опыт технологического обучения школьников на основе робототехники [Текст] / С. А. Филиппов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа производство. - 2015. - № 1. - С. 21-28 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.). -
Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г. -
Яровикова В. В. Инновационные формы развития системы дополнительного образования детей / В. В. Яровикова // Мастер-класс: приложение к журналу «Методист». - 2013. - № 2.
- С. 56-60
Интернетресурсы
-
Голобородько Е.Н. Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций, обучающихся [Электронный ресурс] / Е. Н. Голобородько // Сайт Образовательная робототехника в Алтайском крае. http://robot.uni- altai.ru/metodichka/publikacii/robototehnika-kak-resurs-formirovaniya-klyuchevyh- kompetenciy-0 -
Гайсина И.Р. Развитие робототехники в школе [Электронный ресурс] / И. Р. Гайсина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3123 -
Газизов Т.Т. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы [Электронный ресурс] / Т. Т, Газизов // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. — 2013. — №2. http://cyberleninka.ru/article/n/model-vnedreniya-elementov-robototehniki-v-obrazovatelnyy- protsess-shkoly -
Гондарь А.Н Робототехника в образовательном процессе [Электронный ресурс] / А.Н. Гондарь // Образование Ямала. Электронный журнал. http://yamal- obr.ru/articles/robototehnika-v-obrazovatelnom-processe/ -
Власова О.С. Содержательный компонент подготовки учителя начальных классов к внедрению образовательной робототехники школе [Электронный ресурс] / О.С. Власова
// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2013. — №
11. http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnyy-komponent-podgotovki-uchitelya-nachalnyh- klassov-k-vnedreniyu-obrazovatelnoy-robototehniki
-
Вегнер К.А. Введение основ робототехники в школе [Электронный ресурс] / К.А. Вегнер
// Вестник Новгородского государственного университета Ярослава Мудрого. — 2013. — Т. 2-. Вып. 74. http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-osnov-robototehniki-v-sovremennoy- shkole
-
Каталог сайтов по робототехнике Robotics.ru [Электронный ресурс] http://robotics.ru/
Список литературы для родителей и учащихся
-
БарсуковАлександр. Ктоесть,ктов робототехники.–М.,2005г.–125с. -
Крайнев А.Ф. Первое путешествие в царство машин. – М., 2007 г. – 173 с. -
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998.- 150 с. -
Макаров И.М., Топчеев Ю.И. Образовательная робототехника. История и перспективы. – М., 2003г. – 349 с. -
Наука. Энциклопедия. - М., «РОСМЭН», 2000. – 125 с.463 с. -
Рыкова Е. А. Lego-Лаборатория (Lego Control Lab). Учебно-методическое пособие. — СПб, 2000, - 59 с. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab). Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. – 46 с. -
Энциклопедический словарь юного техника. - М., «Педагогика», 1988.
Интернет-ресурсы
-
LEGO Mindstorms - (электронный ресурс) официальный сайт http://www.mindstorms.ru -
LEGO Mindstorms - Википедия (электронный ресурс) http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO_Mindstorms) -
Блог «Роботы и робототехника» (электронный ресурс) http://insiderobot.blogspot.com -
Интеллектуальные мобильные роботы (электронный ресурс) http://imobot.ru -
ЛЕГО - Википедия про создание ЛЕГО (электронный ресурс) (http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO -
Образовательный портал: математика, кибернетика и программирование (электронный ресурс) http://artspb.com) -
Описание состава конструкторов LEGO. -
Практическая робототехника (электронный ресурс) http://www.roboclub.ru -
Робототехнический сайт "Железный Феликс" (http://ironfelix.ru) -
Самодельный робот (электронный ресурс) (http://robot.paccbet.ru)
Приложение 1