Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

ПЛАН – это

официальный документ, в котором формулируются конечные и промежуточные цели деятельности организации и ее подразделений, а также методы и сроки достижения этих целей.

Принципы планирования:

  • научной обоснованности;

  • комплексности;

  • непрерывности;

  • координации;

  • интеграции;

  • экономичности;

  • гибкости;

  • партисипативности.

Структура планирования как функции управления

Прогнозирование - построение прогнозов будущего состояния социально-экономических процессов системы производства и определении вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций.

Программирование – конкретное обоснование реализации решений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространственному признаку.

Моделирование – научное описание ситуаций и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средств и методов их достижения, т.е. составляется модель, отражающая соотношение между некоторыми независимыми переменными.

Программирование – конкретное обоснование реализации решений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространственному признаку.

Объектами плановых решений являются:

  • цели и задачи;

  • пути и средства;

  • ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;

  • пропорции;

  • организация выполнения плана и контроль.

Наиболее распространенными ошибками планирования являются:

- нереальные первоначальные ожидания;

- жесткое планирование, недоучет перепланирования и корректировок;

- планирование как отдельное событие, а не процесс управления;

- подмена содержания планирования формой.


Таблица 4.1


Виды планирования

Признаки классификации

Виды планирования

Признаки классификации

Виды планирования

цель планирования

стратегическое

содержание планирования

номенклатурно-тематическое

текущее (тактическое + оперативное)

ресурсное

период планирования

долгосрочное

календарное

среднесрочное

назначение планирования

повторяющиеся действия

краткосрочное

неповторяющиеся действия

уровень планирования

организация

предмет планирования

персонал

подразделение

снабжение

проект

операции

отдельный работник

и т.д.

Таблица 4.2

Классификация целей организации

Признаки классификации

Виды планирования

Признаки классификации

Виды планирования

по уровню

миссия

по сферам деятельности

технологические

стратегические

производственные

тактические

экономические

оперативные

социальные

по временному горизонту

долгосрочные

административные

среднесрочные

маркетинговые

краткосрочные

и т.д.


«Дерево целей» организации

Миссия организации

Стратегические цели

Тактические цели

Тактические цели

Тактические цели

Тактические цели

Оперативные цели

Оперативные цели

Оперативные цели

Оперативные цели

Общая схема планирования

(независимо от вида планирования)

постановка

задачи

разработка

плана

реализация планового решения

реализация планового решения

Таблица 4.3

Классификация методов планирования

Метод планирования

Краткая характеристика

1

2

Нормативный метод

В основу плановых заданий кладутся нормы затрат различных ресурсов на единицу конкретных услуг. Применяется в основном для услуг, качество и процесс оказания которых в значительной мере регулируется законодательством. Нормы и нормативы, используемые в планировании услуг, могут быть натуральными, стоимостными и временными.

Опытный (адаптационный) метод

Основывается на том, что плановые задания составляются без использования норм, на основе учета результатов за предыдущие периоды или передового опты организаций со сходной деятельностью.


продолжение таблицы 4.3

1

2

Балансовый метод

Основывается на взаимоувязке ресурсов, которыми располагает или будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода. Реализуется посредством составления системы балансов – материально-вещественных, стоимостных и трудовых. Баланс представляет собой двустороннюю бюджетную таблицу, в левой части которой отражаются источники ресурсов, а в правой – их распределение.

Математико-статистические методы

Заключаются в оптимизационных расчетах на основе различного рода моделей. Простейшими моделями являются статистические модели, например корреляционная модель, отражающая взаимную зависимость двух величин.

Метод основных (ключевых) событий

В основе использования этого метода лежит составление списка событий с указанием времени, к которому событие должно произойти.

Метод поэтапного планирования

Очень схож с методом ключевых событий. По форме представляет собой ряд дат через определенный временной интервал, показывает, что должно произойти к определенной дате.

Диаграмма Гантта (полосовая диаграмма)

Представление видов деятельности полосами на шкале времени. Если какой-либо вид деятельности осуществляется дискретно, то полосы имеют разрывы.

В отличие от планирования на производственных предприятиях, планирование в социальной сфере имеет более вероятностный характер и должно быть направлено на решение ряда задач:

  • обеспечение целенаправленного развития организации всех ее структурных подразделений;

  • своевременное распознавание возникающих проблем и возможностей в оказании услуг, разработка конкретных мер, направленных на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных;

  • координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации по оказанию услуг;

  • создание объективной базы для эффективного контроля;

  • мотивирование трудовой активности сотрудников с использованием степени выполнения плановых заданий по оказанию услуг в качестве основного показателя;

  • информационное обеспечение работников.