ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
Предметом оценки эффективности социальной работы могут выступать:
используемые формы и методы управления социальной защитой;
результаты выполнения целевых программ;
мотивация персонала;
результаты социального обслуживания
и другие.
Методы оценки эффективности социальной работы:
1. Метод «задачи-результаты». Суть метода заключается в том, что деятельность каждого учреждения социальной защиты основывается на положении или уставе, в котором содержится перечень задач (желаемых или предполагаемых результатов). Согласно этому методу, если задачи выполнены, то учреждение добилось результатов и его деятельность можно считать эффективной.
2. Метод «задачи-результаты-затраты». При использовании этого метода определяются предполагаемые (планируемые) затраты, т.е. все ресурсы, необходимые для решения задач (в натуральной и денежной формах). После достижения результата сравниваются планируемые и фактические затраты. Среди количественных показателей задач и результатов выделяют: численность обслуживаемых (по категориям), виды и число, стоимостные показатели предоставляемых услуг.
3. Параметрический метод. Предполагает сравнение двух параметров: прежнее и нынешнее состояние клиента. Описывается состояние клиента при поступлении в учреждение и после получения определенных услуг. Разница между этими параметрами представляет собой «реабилитационный эффект», или результат, подтверждающий эффективность используемых методик, организацию и квалификацию персонала.
4. Метод факторов эффективности/неэффективности. Обычно факторы, оцениваемые при помощи этого метода, представлены наглядно, в виде таблиц. Факторы неэффективности делятся на три группы: факторы, которые не зависят от учреждения; факторы, которые зависят от учреждения; факторы, которые находятся на «границе». Данный метод применяется один раз в год или два, позволяет определить и решить проблемы, входящие в перечень факторов эффективности/неэффективности.
5. Метод выявления удовлетворения потребностей клиентов. Данный метод является комбинированным и включает в себя: прямой оценочный метод – периодическое проведение устных и письменных опросов клиентов и параметрический метод.
6. Социологические методы – анкеты, беседы, интервью.
Критерии эффективности социальной работы
количественные и качественные |
нормы-цели, нормы-условия, нормы-пределы |
уровень и качество жизни, размер, пенсий, пособий и т.д. |
прожиточный минимум, пределы экологических нормативов и др. |
Модели оценки социальных программ:
модель результата оценивает все достижения программы;
модель цели фиксирует внимание на результатах достижения декларированных целей;
системный анализ изучает воздействие внешнего окружения на социальные программы;
стоимостная аналитическая модель использует затраты для определения их влияния на результат действия программы;
дискрептивная модель служит для корректировки программ, опирающихся на стандарты