ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Особенности управления в социальной сфере
Социальная организация как объект управления
Структура управления социальной работой в РФ
К особенностям управления в социальной сфере относятся:
1. Значимость процессов, в которых осуществляется управление, не только для отдельной личности, но и в первую очередь для общества в целом.
2. Характер форм собственности организаций, ведущих деятельность в социальной сфере.
3. Организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, носят, как правило, некоммерческий характер.
4. Получение организациями, работающими в социальной сфере, ряда льгот (налоговых, по приобретению имущества, получению кредитов и т.д.).
5. Ограниченность применения в социальной сфере рыночного механизма и необходимость государственного регулирования.
Специфика субъектов и объектов управленческого процесса в социальной работе обуславливает ряд особенностей взаимосвязи их друг с другом:
1) субъект и объект в процессе управления социальной работой не являются постоянными величинами: тот, кто в одном случае выступает в качестве субъекта, в другой ситуации становится объектом;
2) успех совершенствования системы социальной работы зависит от одновременного улучшения деятельности и качеств как субъекта, так и объекта;
3) во взаимодействии между субъектом и объектом управления социальной работой присутствует некоторое согласованное взаимовлияние, основанное не на властных полномочиях, а на признании профессионализма, человеческих качеств социального работника, его заинтересованности в своей профессиональной деятельности.
При разработке системы управления в социальной сфере необходимо учитывать следующие факторы:
местоположение организации, оказывающей услуги, в основном определяется местоположением потребителей;
потребности и желания потребителей обычно идут впереди соображений эффективности;
календарное планирование работ зависит от потребностей клиентов;
определение и измерение качества услуг затруднено;
сотрудники должны владеть хорошими навыками общения с клиентами;
производственные мощности обычно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны клиентов;
эффективность работы сотрудников с трудом поддается измерению (низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса, а не плохой работой персонала);
крупные организации в сфере услуг нетипичны.
Таблица 3.1
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Характерная особенность услуг |
Проблема управления |
Способ решения проблемы |
1 |
2 |
3 |
Неосязаемость |
трудности в предоставлении стандартных образцов, невозможность демонстрации. |
разработка осязаемых ориентиров, свидетельствующих о высоком уровне обслуживания: внешний вид помещения, оборудования, сотрудников, информирование клиентов. |
Нераздельность предоставления и потребления услуги |
проблемы контроля обслуживания групп потребителей, восприятие организации определяется отношением клиента к ее сотрудникам, трудности с увеличением объема предоставляемых услуг |
обучение персонала эффективному общению, быстрое обслуживание, наличие помещений для работы с группами клиентов, создание сети отделений |
Гетерогенность |
проблемы стандартизации и контроля качества услуг |
отбор и обучение персонала, детализация должностных инструкций, тщательный контроль, индивидуализация обслуживания |
Несохраняемость |
отсутствие товарных запасов, низкая эффективность труда в моменты «пикового» спроса, проблемы ценообразования |
перераспределение работ, помощь со стороны клиентов, разделение услуг, дифференцированное ценообразование |
Социальная организация
выступает как средство решения общественных задач
создается государственными органами Российской Федерации, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления
осуществляет управленческие, социально-культурные и иные функции некоммерческого характера
финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов
-
характеристики
организации
- ресурсы;
- разделение труда (вертикальное, горизонтальное);
- зависимость от внешней среды;
- необходимость управления;
- подразделения
В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации
Экологическая состояние
природной
среды
проживания человека Политическая* -
законодательство - полит.
ситуация
Технология
Задачи Цель Структура
Социальная - соц.
инфраструктура -
ментальность -
образование - обычаи
и верования Технологическая знания
Технологическая знания
Персонал
Экономическая* -
потребители -
поставщики - цены -
инвестиции - рабочая
сила - фин.
и налог. политика
-
конкуренты
Этическая
нормы
поведения
* - среда прямого воздействия
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Правительство РФ
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России)
Департаменты (Министерства) социальной защиты населения субъектов РФ
Территориальные (районные, городские) органы (управления, комитеты, департаменты) социальной защиты населения
Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Планирование как функция управления организацией
Виды планирования
Этапы планирования
Методы планирования
Особенности планирования в социальной сфере
настоящее |
что делать? что необходимо для деятельности? когда делать? кто будет это делать? кто будет отвечать за результат?
|
Неопределен- ность будущее |
ПЛАНИРОВАНИЕ – это
процесс принятия решений, связанных с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов.