Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

структура власти

структура коммуникаций

командные процессы

процессы командного давления

процессы развития команды

процессы выработки решений

Команды

формальные неформальные

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ =

удовлетворение, которое

степень реализации ее целей + испытывают люди от

принадлежности к данной команде

Этапы жизни группы

формирование

бурление (шторм)

нормирование

функционирование

расширение

распад

Влияние – это

поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого.

Таблица 10.1

Способы влияния

Тип влияния

Краткое описание

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Влияние путем убеждения

Основано на силе примера.

работу не нужно контролировать

медленное воздействие, неопределенность, одноразовое действие

Влияние через участие в управлении

Основывается на потребностях высокого уровня – во власти, компетентности, успехе или самовыражении

повышается производительность труда, сокращается текучесть кадров


Власть – это

возможность влиять на поведение других

Формы власти:

  • власть, основанная на принуждении, влияние через страх;

  • власть, основанная на вознаграждении, влияние через положительное подкрепление;

  • законная власть, влияние через традиции;

  • власть примера, влияние с помощью харизмы;

  • власть эксперта, влияние через разумную веру.

Лидерство – это

целенаправленное влияние на людей (ведомых), для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они разделяют

Лидерство

экспрессивное

инструментальное

лидер эмоционального напряжения

лидер-организатор

лидер-инициатор

лидер душевного равновесия

лидер-эрудит

Руководство – это

совокупность методов, с помощью которых руководитель побуждает подчиненных к действиям, направленным на достижение целей, стоящих перед организацией.

Стиль руководства – это

устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства.

Направления изучения образа руководителя:

РОЛЕВОЕ (три группы ролей руководителя по Г. Минцбергу)

ЛИЧНОСТНОЕ (качества современных руководителей М. Вудкока и Д. Фрэнсиса)


ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ (теория «Х-У» Д. МакГрегор, теория «Z» У. Оучи, управленческая решетка Блейка и Моутона, теория стилей Р. Лайкерта)

СИТУАЦИОННОЕ (ситуационная модель Ф. Фидлера, модель «путь-цель» Митчелла и Хаус, теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшар, модель принятия решений Врума-Йеттона)

На выбор стиля руководства коллективом может повлиять и уровень зрелости подчиненного:

1) подчиненный не способен выполнить задание и не хочет брать на себя ответственность. Метод руководства – приказ.

2) подчиненный еще не способен, но уже хочет взять на себя ответственность. Метод руководства – внушение.

3) подчиненный способен, но не готов взять на себя ответственность. Метод руководства – участие в управлении.

4) подчиненный способен и хочет взять на себя ответственность. Метод руководства – делегирование полномочий.


Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Сущность и основные функции управления персоналом

Планирование потребности в персонале

Набор и отбор персонала

Адаптация персонала

Оценка персонала

Оценка эффективности управления персоналом

Управление персоналом организации – это

комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей организации.

Персонал – это

совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.

Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций:

  • определение стратегии управления персоналом;

  • формирование кадровой политики;

  • кадровое планирование;

  • разработка профессионально-квалификационных моделей;

  • найм, отбор и прием персонала;

  • деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;

  • профориентация и трудовая адаптация;

  • мотивация трудовой деятельности персонала;

  • организация труда и соблюдение этики трудовых отношений;

  • управление конфликтами и стрессами;

  • обеспечение безопасности персонала;

  • управление нововведениями в кадровой работе;

  • обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;

  • управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

  • управление поведением персонала в организации;

  • управление социальным развитием;

  • формирование (развитие) организационной культуры;

  • высвобождение персонала;

  • определение эффективности работы.


Кадровое планирование – это

направленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.

Планирование персонала – это

процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.

Этапы планирования потребностей в персонале

оценка текущего состояния персонала

прогнозирование численности

разработка программ удовлетворения потребностей в персонале (количественных и качественных)

Методы определения потребности в персонале

анализ тенденций

экстраполяция (скорректированная)

экспертные оценки

функциональный анализ

Набор персонала – это

создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.

Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Существует шесть основных видов источников найма:

1) прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию

2) случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы (банк данных о кандидатах)

3) учебные заведения

4) клиенты и поставщики

5) государственные и коммерческие агентства по трудоустройству