ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
II. Определение категорий сотрудников, подлежащих оценке (кого оценивать?)
Оценке не подлежат:
сотрудники, стаж работы которых в организации меньше года;
беременные женщины;
женщины, имеющие детей до года.
III. Определение субъектов оценки (кто будет оценивать?)
вышестоящий
руководитель
служба кадров
непосредственный
руководитель
аттестационные
комиссии
сотрудник
коллеги
самооценка
подчиненные
эксперты
клиенты
IV. Определение оценочных процедур и их периодичности (как будет организована процедура оценки?)
Методы проведения оценочных процедур
АТТЕСТАЦИЯ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ |
АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРЫ |
V. Разработка необходимых оценочных форм, включающих показатели оценки для каждой должности и способы их измерения (что и каким образом оценивать?)
Таблица 11.2
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Критерии оценки |
Показатели оценки |
Способы оценки |
1. действенность – достижение цели: а) вовремя б) с нужными свойствами (качествами); в) в нужном количестве; 2. экономичность; 3. качество; 4. производительность; 5. качество трудовой жизни; 6. нововведения; 7. прибыльность. |
1. показатели оценки качеств личности, проявляемых при выполнении работы; 2. показатели оценки поведения, проявляемого при выполнении работы (что делает сотрудник для достижения цели); 3. показатели оценки результатов работы. |
1. балльная шкала; 2. ранговая шкала; 3. интервальная шкала. |
Оценка эффективности управления персоналом =
= |
экономическая эффективность |
+ |
социальная эффективность |
|
(достижение больших результатов при тех же затратах либо снижение затрат при получении того же результата) |
|
(удовлетворение потребностей персонала, формирование чувства удовлетворенности трудом) |
Показатели эффективности управления персоналом:
производительность труда как результирующий показатель, характеризующий эффективность использования персонала;
численность персонала и его структура по категориям сотрудников, по стажу, возрасту, уровню образования; уровень текучести;
использование рабочего времени (общее количество официальных часов работы, дополнительное время, причины отсутствия на работе);
расходы на персонал (абсолютные – затраты на заработную плату, выплаты социального характера и т.д. и относительные показатели – расходы на одного работника, рентабельность вложений в персонал, величина средней заработной платы);
условия труда (уровень травматизма, заболеваемости, удельный вес работающих во вредных условиях).
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
Сущность и задачи фэсилити-менеджмента
Основные направления фэсилити-менеджмента
Функции фэсилити-менеджмента
Специфика фэсилити-менеджмента в России
Фэсилити-менеджмент – это
интегрированное управление (планирование и мониторинг) инфраструктурой организации и предоставление услуг и средств, из которых должна складываться эффективная, гибкая и созидательная реализация целей организации в изменяющейся окружающей среде.
Задачи:
повышение эффективности функционирования организации непроизводственной сферы за счет профессионального управления ее инфраструктурой, при этом затраты на инфраструктуру должны быть минимизированы;
экономия средств при эксплуатации инфраструктуры: сокращение затрат на потребляемые ресурсы и оптимальное размещение оборудования и персонала;
обеспечение комфортного выполнения протекающих в организации производственных процессов и прежде всего поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды (температурный и световой режимы, организация рабочих мест оптимальным для взаимодействия сотрудников образом, продуманная схема работы связи и т.п.);
обеспечение способности служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их появлении – предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФЭСИЛИТИ-МЕНЕДЖМЕНТА
эксплуатационно-техническое |
социальное |
экономическое |
представительское |
содержание материальных объектов |
обеспечение деятельности персонала |
снижение эксплуатационных непроизводственных расходов организации |
создание имиджа организации |
Функции фэсилити-менеджмента:
1) управление зданием;
2) управление арендой;
3) приобретение и продажа недвижимости;
4) распределение и управление использованием помещений;
5) службы безопасности и охраны труда;
6) организация питания, отдыха сотрудников;
7) обновление, реконструкция и оборудование рабочих мест;
8) эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт;
9) управление телекоммуникациями, передачей данных, проводкой и сетями;
10) контроль расчетов за коммунальные услуги и услуги внешних сервисных служб;
11) создание имиджа организации (внешний вид и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории);
12) подготовка проведения конференций, включая организацию встреч и размещение участников;
13) руководство переездом персонала и оборудования.
В России
ФЭСИЛИТИ- АДМИНИСТРАТИВНО-
МЕНЕДЖМЕНТ = ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(регламентируется
нормативными документами)
Задачи хозяйственной деятельности организации в РФ:
технически правильная эксплуатация и поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и инженерного оборудования;
организация и проведение текущих, капитальных ремонтов зданий, сооружений и коммуникаций, а также производство ремонтно-строительных работ по совершенствованию материально-технической базы;
обеспечение санитарно-гигиенических условий в корпусах, общежитиях, столовых, спортивных базах и других помещениях в соответствии с установленными нормами;
проведение мероприятий по улучшению условий труда всех категорий сотрудников;
своевременное обеспечение, а также рациональное и эффективное использование материальных ресурсов и денежных средств;
организация и контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности в зданиях, на складах и других помещениях.
Тема 13
Информационный менеджмент
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Сущность и функции информационного менеджмента
Понятие «информации» как объекта управления
Системы организации информационных технологий
Защита информации в организации
Социальный мониторинг как функция управления
Информационный менеджмент – это
совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях.
Функции информационного менеджмента:
координация всех работ по информационному обслуживанию организации;
управление процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);
определение потребности каждого менеджера и сотрудника организации в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема.
Информация – это
сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке с помощью знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.)
Требования, предъявляемые к информации:
краткость, четкость формулировок
своевременность поступления
надежность
адресность
правовая корректность
многократность использования
высокая скорость сбора, обработки и передачи
Объем информации – это
количественная характеристика, которая может быть измерена с помощью определенных у.е. (количество слов, знаков, букв, страниц машинописного текста, а также биты, байты и т.д.). Показатели объема информации используются для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.