Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

II. Определение категорий сотрудников, подлежащих оценке (кого оценивать?)

Оценке не подлежат:

  • сотрудники, стаж работы которых в организации меньше года;

  • беременные женщины;

  • женщины, имеющие детей до года.

III. Определение субъектов оценки (кто будет оценивать?)

вышестоящий руководитель

служба кадров

непосредственный руководитель

аттестационные комиссии

сотрудник

коллеги

самооценка

подчиненные

эксперты

клиенты

IV. Определение оценочных процедур и их периодичности (как будет организована процедура оценки?)

Методы проведения оценочных процедур

АТТЕСТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРЫ

V. Разработка необходимых оценочных форм, включающих показатели оценки для каждой должности и способы их измерения (что и каким образом оценивать?)

Таблица 11.2

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Критерии оценки

Показатели оценки

Способы оценки

1. действенность – достижение цели:

а) вовремя

б) с нужными свойствами (качествами);

в) в нужном количестве;

2. экономичность;

3. качество;

4. производительность;

5. качество трудовой жизни;

6. нововведения;

7. прибыльность.

1. показатели оценки качеств личности, проявляемых при выполнении работы;

2. показатели оценки поведения, проявляемого при выполнении работы (что делает сотрудник для достижения цели);

3. показатели оценки результатов работы.

1. балльная шкала;

2. ранговая шкала;

3. интервальная шкала.


Оценка эффективности управления персоналом =

=

экономическая эффективность

+

социальная эффективность

(достижение больших результатов при тех же затратах либо снижение затрат при получении того же результата)

(удовлетворение потребностей персонала, формирование чувства удовлетворенности трудом)

Показатели эффективности управления персоналом:

  • производительность труда как результирующий показатель, характеризующий эффективность использования персонала;

  • численность персонала и его структура по категориям сотрудников, по стажу, возрасту, уровню образования; уровень текучести;

  • использование рабочего времени (общее количество официальных часов работы, дополнительное время, причины отсутствия на работе);

  • расходы на персонал (абсолютные – затраты на заработную плату, выплаты социального характера и т.д. и относительные показатели – расходы на одного работника, рентабельность вложений в персонал, величина средней заработной платы);

  • условия труда (уровень травматизма, заболеваемости, удельный вес работающих во вредных условиях).


Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Сущность и задачи фэсилити-менеджмента

Основные направления фэсилити-менеджмента

Функции фэсилити-менеджмента

Специфика фэсилити-менеджмента в России

Фэсилити-менеджмент – это

интегрированное управление (планирование и мониторинг) инфраструктурой организации и предоставление услуг и средств, из которых должна складываться эффективная, гибкая и созидательная реализация целей организации в изменяющейся окружающей среде.

Задачи:

  • повышение эффективности функционирования организации непроизводственной сферы за счет профессионального управления ее инфраструктурой, при этом затраты на инфраструктуру должны быть минимизированы;

  • экономия средств при эксплуатации инфраструктуры: сокращение затрат на потребляемые ресурсы и оптимальное размещение оборудования и персонала;

  • обеспечение комфортного выполнения протекающих в организации производственных процессов и прежде всего поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды (температурный и световой режимы, организация рабочих мест оптимальным для взаимодействия сотрудников образом, продуманная схема работы связи и т.п.);

  • обеспечение способности служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их появлении – предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФЭСИЛИТИ-МЕНЕДЖМЕНТА

эксплуатационно-техническое

социальное

экономическое

представительское

содержание материальных объектов

обеспечение деятельности персонала

снижение эксплуатационных непроизводственных расходов организации

создание имиджа организации


Функции фэсилити-менеджмента:

1) управление зданием;

2) управление арендой;

3) приобретение и продажа недвижимости;

4) распределение и управление использованием помещений;

5) службы безопасности и охраны труда;

6) организация питания, отдыха сотрудников;

7) обновление, реконструкция и оборудование рабочих мест;

8) эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт;

9) управление телекоммуникациями, передачей данных, проводкой и сетями;

10) контроль расчетов за коммунальные услуги и услуги внешних сервисных служб;

11) создание имиджа организации (внешний вид и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории);

12) подготовка проведения конференций, включая организацию встреч и размещение участников;

13) руководство переездом персонала и оборудования.

В России

ФЭСИЛИТИ- АДМИНИСТРАТИВНО-

МЕНЕДЖМЕНТ = ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(регламентируется

нормативными документами)

Задачи хозяйственной деятельности организации в РФ:

  • технически правильная эксплуатация и поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и инженерного оборудования;

  • организация и проведение текущих, капитальных ремонтов зданий, сооружений и коммуникаций, а также производство ремонтно-строительных работ по совершенствованию материально-технической базы;

  • обеспечение санитарно-гигиенических условий в корпусах, общежитиях, столовых, спортивных базах и других помещениях в соответствии с установленными нормами;

  • проведение мероприятий по улучшению условий труда всех категорий сотрудников;

  • своевременное обеспечение, а также рациональное и эффективное использование материальных ресурсов и денежных средств;

  • организация и контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности в зданиях, на складах и других помещениях.


Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Сущность и функции информационного менеджмента

Понятие «информации» как объекта управления

Системы организации информационных технологий

Защита информации в организации

Социальный мониторинг как функция управления

Информационный менеджментэто

совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях.

Функции информационного менеджмента:

  • координация всех работ по информационному обслуживанию организации;

  • управление процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);

  • определение потребности каждого менеджера и сотрудника организации в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема.

Информация – это

сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке с помощью знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.)

Требования, предъявляемые к информации:

  1. краткость, четкость формулировок

  2. своевременность поступления

  3. надежность

  4. адресность

  5. правовая корректность

  6. многократность использования

  7. высокая скорость сбора, обработки и передачи

Объем информации – это

количественная характеристика, которая может быть измерена с помощью определенных у.е. (количество слов, знаков, букв, страниц машинописного текста, а также биты, байты и т.д.). Показатели объема информации используются для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.