Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 5


Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Организация как функция управления

Разделение труда в организации

Результат и объект процесса организации

ОРГАНИЗАЦИЯ как процесс – это

функция, которая связана с систематической координацией задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих их.

Цель: упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации.

Задачи:

1) формирование управляющей и управляемой подсистем;

2) установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними;

3) разработка и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов.

? кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий

? какие для этого потребуются средства

Алгоритм процесса организации

I этап

распределение

работы

II этап

группировка задач в логические блоки

III этап

координация работы

Таблица 5.1

Разделение труда в организации

Горизонтальное

разделение труда

Вертикальное

разделение труда

качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности

обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации.

По горизонтали труд разделяется по признакам:

функциональному (специализация работников по видам деятельности), товарно-отраслевому (специализация и ограничение в выполнении конкретных трудовых операций и процедур),

квалификационному (при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации).

Вертикальные связи подчинения бывают двух видов:

  • линейные связи подчинения означают подчинение линейным руководителям по всем вопросам управления;

  • функциональные связи подчинения имеют место при подчинении функциональному руководителю по определенной группе проблем.

Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:

общее руководство

технологическое руководство

экономическое руководство

оперативное управление

управление персоналом


ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – это

передача задач и полномочий, права распоряжения ресурсами лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Таблица 5.2

Типы делегирования полномочий

полное

ограниченное

нулевое

наоборот

выпол-нение задания

ответст-сть

за рез-т

выпол-нение задания

ответст-сть

за рез-т

выпол-нение задания

ответст-сть

за рез-т

выпол-нение задания

ответст-сть

за рез-т

подчиненный

+

+

+

+

+

руководитель

+

+

+

+

ЧЕМ > полномочий по принятию решений делегируется, ТЕМ ↑ степень децентрализации в организации

Степень централизации (децентрализации) определяется посредством оценки следующих ее характеристик:

  • количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления;

  • важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

  • последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

  • степень контроля за работой подчиненных.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА управления организацией – это

упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.


Свойства организационной структуры:

  • структура осуществляет интеграцию вертикального, горизонтального, профессионально-квалификационного и функционального разделения труда;

  • организационная структура отражает технологию деятельности организации и процесса управления ею;

  • структура выражает определенную субординацию органов управления организацией, отношения власти и подчиненности.

Основные характеристики организационной структуры:

СЛОЖНОСТЬ (отражает количество структурных элементов в организации)

ФОРМАЛИЗАЦИЯ (показывает, в какой степени организация в ходе деятельности основывается на правилах и процедурах)

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (определяет, где в структуре управления сосредоточены основные пава по принятию решений)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА =

= ЗВЕНЬЯ + УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ + СВЯЗИ

Принципы департаментализации:

  • количественный

  • временной

  • технологический

  • функциональный

  • территориальный

  • продуктовый

  • рыночный

Таблица 5.3


Классификация организационных структур

Тип орг.структуры

Краткое описание

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Линейная

Во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные (исполнители) выполняют распоряжение только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника.

Установление четких и простых взаимосвязей между подразделениями организационной структуры;

получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений;

полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;

обеспечение единства распорядительства сверху донизу.

Руководитель должен быть компетентен во всех областях управления. Это приводит в сложных организациях к перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия решений, бюрократизму и негибкости.

Функциональная

Функциональные связи характеризуются выделением специалистов и подразделений, хорошо знающих конкретные области производства и управления и принимающих в этих областях обоснованные решения.

Повышение компетентности руководства вследствие привлечения квалифицированных специалистов по отдельным областям управления;

повышение гибкости структуры, которая легко реагирует на потребности практики путем создания новых функциональных служб.

Нарушается единство распорядительства, снижается ответственность за работу, нарушается принцип единоначалия, так как исполнитель может получать указания от нескольких функциональных руководителей.

продолжение таблицы 5.3

1

2

3

4

Линейно-функциональная

У линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений (отделов, бюро, групп, служб, отдельных специалистов), которые специализируются на выполнении какого-то одного вида управленческой деятельности (функции управления).

имеет достоинства и линейной, и функциональной структур

Особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности.

Возможно искусственное расширение аппарата управления, его отрыв от производства, бюрократизм и волокита в принятии решений из-за высокой загрузки линейного руководителя согласованием разного рода решений, не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач, не обеспечивают координацию деятельности по внедрению новых программ.

Дивизиональная

Полномочия по руководству производством и сбытом определенного продукта передаются одному руководителю, ответственному, например, за данный тип продукции, или управление подразделением организации в отдельном регионе.

Быстрое реагирование на изменение конкуренции, технологии, покупательского спроса, лучшая координация работ.

Увеличение управленческих затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции, регионов; замедленность решения перспективных, крупных задач, особенно в области научно-технического прогресса.