Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения


Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Особенности управления в социальной сфере

Социальная организация как объект управления

Структура управления социальной работой в РФ

К особенностям управления в социальной сфере относятся:

1. Значимость процессов, в которых осуществляется управление, не только для отдельной личности, но и в первую очередь для общества в целом.

2. Характер форм собственности организаций, ведущих деятельность в социальной сфере.

3. Организации, осуществляющие деятельность в социальной сфере, носят, как правило, некоммерческий характер.

4. Получение организациями, работающими в социальной сфере, ряда льгот (налоговых, по приобретению имущества, получению кредитов и т.д.).

5. Ограниченность применения в социальной сфере рыночного механизма и необходимость государственного регулирования.

Специфика субъектов и объектов управленческого процесса в социальной работе обуславливает ряд особенностей взаимосвязи их друг с другом:

1) субъект и объект в процессе управления социальной работой не являются постоянными величинами: тот, кто в одном случае выступает в качестве субъекта, в другой ситуации становится объектом;

2) успех совершенствования системы социальной работы зависит от одновременного улучшения деятельности и качеств как субъекта, так и объекта;

3) во взаимодействии между субъектом и объектом управления социальной работой присутствует некоторое согласованное взаимовлияние, основанное не на властных полномочиях, а на признании профессионализма, человеческих качеств социального работника, его заинтересованности в своей профессиональной деятельности.

При разработке системы управления в социальной сфере необходимо учитывать следующие факторы:

  • местоположение организации, оказывающей услуги, в основном определяется местоположением потребителей;

  • потребности и желания потребителей обычно идут впереди соображений эффективности;

  • календарное планирование работ зависит от потребностей клиентов;

  • определение и измерение качества услуг затруднено;

  • сотрудники должны владеть хорошими навыками общения с клиентами;

  • производственные мощности обычно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны клиентов;

  • эффективность работы сотрудников с трудом поддается измерению (низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса, а не плохой работой персонала);

  • крупные организации в сфере услуг нетипичны.


Таблица 3.1

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Характерная особенность услуг

Проблема управления

Способ решения проблемы

1

2

3

Неосязаемость

трудности в предоставлении стандартных образцов, невозможность демонстрации.

разработка осязаемых ориентиров, свидетельствующих о высоком уровне обслуживания: внешний вид помещения, оборудования, сотрудников, информирование клиентов.

Нераздельность предоставления и потребления услуги

проблемы контроля обслуживания групп потребителей, восприятие организации определяется отношением клиента к ее сотрудникам, трудности с увеличением объема предоставляемых услуг

обучение персонала эффективному общению, быстрое обслуживание, наличие помещений для работы с группами клиентов, создание сети отделений

Гетерогенность

проблемы стандартизации и контроля качества услуг

отбор и обучение персонала, детализация должностных инструкций, тщательный контроль, индивидуализация обслуживания

Несохраняемость

отсутствие товарных запасов, низкая эффективность труда в моменты «пикового» спроса, проблемы ценообразования

перераспределение работ, помощь со стороны клиентов, разделение услуг, дифференцированное ценообразование


Социальная организация

выступает как средство решения общественных задач

создается государственными органами Российской Федерации, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления

осуществляет управленческие, социально-культурные и иные функции некоммерческого характера

финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов

характеристики

организации

- ресурсы;

- разделение труда (вертикальное, горизонтальное);

- зависимость от внешней среды;

- необходимость управления;

- подразделения

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Экологическая

состояние природной

среды проживания человека

Политическая*

- законодательство

- полит. ситуация

Технология

Задачи Цель Структура

Социальная

- соц. инфраструктура

- ментальность

- образование

- обычаи и верования

Технологическая

знания

Технологическая

знания

Персонал

Экономическая*

- потребители

- поставщики

- цены

- инвестиции

- рабочая сила

- фин. и налог. политика

- конкуренты


Этическая

нормы поведения

* - среда прямого воздействия

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Правительство РФ

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России)

Департаменты (Министерства) социальной защиты населения субъектов РФ

Территориальные (районные, городские) органы (управления, комитеты, департаменты) социальной защиты населения

Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Планирование как функция управления организацией

Виды планирования

Этапы планирования

Методы планирования

Особенности планирования в социальной сфере

настоящее

что делать?

что необходимо для деятельности?

когда делать?

кто будет это делать?

кто будет отвечать за результат?

Неопределен-

ность

будущее

ПЛАНИРОВАНИЕ – это

процесс принятия решений, связанных с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов.