ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
структура
власти
структура
коммуникаций
командные
процессы
процессы
командного давления
процессы
развития команды
процессы
выработки решений
Команды
формальные неформальные
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ =
удовлетворение, которое
степень реализации ее целей + испытывают люди от
принадлежности к данной команде
Этапы жизни группы
формирование бурление
(шторм) нормирование
функционирование расширение распад
Влияние – это
поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого.
Таблица 10.1
Способы влияния
Тип влияния |
Краткое описание |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Влияние путем убеждения |
Основано на силе примера.
|
работу не нужно контролировать |
медленное воздействие, неопределенность, одноразовое действие |
Влияние через участие в управлении |
Основывается на потребностях высокого уровня – во власти, компетентности, успехе или самовыражении |
повышается производительность труда, сокращается текучесть кадров |
|
Власть – это
возможность влиять на поведение других
Формы власти:
власть, основанная на принуждении, влияние через страх;
власть, основанная на вознаграждении, влияние через положительное подкрепление;
законная власть, влияние через традиции;
власть примера, влияние с помощью харизмы;
власть эксперта, влияние через разумную веру.
Лидерство – это
целенаправленное влияние на людей (ведомых), для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они разделяют
Лидерство
экспрессивное
инструментальное
лидер эмоционального
напряжения
лидер-организатор
лидер-инициатор
лидер душевного
равновесия
лидер-эрудит
Руководство – это
совокупность методов, с помощью которых руководитель побуждает подчиненных к действиям, направленным на достижение целей, стоящих перед организацией.
Стиль руководства – это
устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства.
Направления изучения образа руководителя:
РОЛЕВОЕ (три группы ролей руководителя по Г. Минцбергу)
ЛИЧНОСТНОЕ (качества современных руководителей М. Вудкока и Д. Фрэнсиса)
ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ (теория «Х-У» Д. МакГрегор, теория «Z» У. Оучи, управленческая решетка Блейка и Моутона, теория стилей Р. Лайкерта)
СИТУАЦИОННОЕ (ситуационная модель Ф. Фидлера, модель «путь-цель» Митчелла и Хаус, теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшар, модель принятия решений Врума-Йеттона)
На выбор стиля руководства коллективом может повлиять и уровень зрелости подчиненного:
1) подчиненный не способен выполнить задание и не хочет брать на себя ответственность. Метод руководства – приказ.
2) подчиненный еще не способен, но уже хочет взять на себя ответственность. Метод руководства – внушение.
3) подчиненный способен, но не готов взять на себя ответственность. Метод руководства – участие в управлении.
4) подчиненный способен и хочет взять на себя ответственность. Метод руководства – делегирование полномочий.
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
Сущность и основные функции управления персоналом
Планирование потребности в персонале
Набор и отбор персонала
Адаптация персонала
Оценка персонала
Оценка эффективности управления персоналом
Управление персоналом организации – это
комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей организации.
Персонал – это
совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств – социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций:
определение стратегии управления персоналом;
формирование кадровой политики;
кадровое планирование;
разработка профессионально-квалификационных моделей;
найм, отбор и прием персонала;
деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе;
профориентация и трудовая адаптация;
мотивация трудовой деятельности персонала;
организация труда и соблюдение этики трудовых отношений;
управление конфликтами и стрессами;
обеспечение безопасности персонала;
управление нововведениями в кадровой работе;
обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
управление поведением персонала в организации;
управление социальным развитием;
формирование (развитие) организационной культуры;
высвобождение персонала;
определение эффективности работы.
Кадровое планирование – это
направленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.
Планирование персонала – это
процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.
Этапы планирования потребностей в персонале
оценка текущего
состояния персонала
прогнозирование
численности
разработка программ
удовлетворения потребностей в персонале
(количественных и качественных)
Методы определения потребности в персонале
анализ тенденций
экстраполяция
(скорректированная)
экспертные оценки
функциональный
анализ
Набор персонала – это
создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Существует шесть основных видов источников найма:
1) прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию
2) случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы (банк данных о кандидатах)
3) учебные заведения
4) клиенты и поставщики
5) государственные и коммерческие агентства по трудоустройству