ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
Тема 5
Организационная деятельность
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Организация как функция управления
Разделение труда в организации
Результат и объект процесса организации
ОРГАНИЗАЦИЯ как процесс – это
функция, которая связана с систематической координацией задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих их.
Цель: упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации.
Задачи:
1) формирование управляющей и управляемой подсистем;
2) установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними;
3) разработка и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов.
? кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий
? какие для этого потребуются средства
Алгоритм процесса организации
I
этап
распределение
работы
II
этап
группировка задач
в логические блоки
III
этап
координация работы
Таблица 5.1
Разделение труда в организации
Горизонтальное разделение труда |
Вертикальное разделение труда |
качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности |
обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. |
По горизонтали труд разделяется по признакам: функциональному (специализация работников по видам деятельности), товарно-отраслевому (специализация и ограничение в выполнении конкретных трудовых операций и процедур), квалификационному (при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации).
|
Вертикальные связи подчинения бывают двух видов:
Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство технологическое руководство экономическое руководство оперативное управление управление персоналом |
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – это
передача задач и полномочий, права распоряжения ресурсами лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Таблица 5.2
Типы делегирования полномочий
|
полное |
ограниченное |
нулевое |
наоборот |
||||
выпол-нение задания |
ответст-сть за рез-т |
выпол-нение задания |
ответст-сть за рез-т |
выпол-нение задания |
ответст-сть за рез-т |
выпол-нение задания |
ответст-сть за рез-т |
|
подчиненный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
руководитель |
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
ЧЕМ > полномочий по принятию решений делегируется, ТЕМ ↑ степень децентрализации в организации
Степень централизации (децентрализации) определяется посредством оценки следующих ее характеристик:
количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления;
важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
степень контроля за работой подчиненных.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА управления организацией – это
упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
Свойства организационной структуры:
структура осуществляет интеграцию вертикального, горизонтального, профессионально-квалификационного и функционального разделения труда;
организационная структура отражает технологию деятельности организации и процесса управления ею;
структура выражает определенную субординацию органов управления организацией, отношения власти и подчиненности.
Основные характеристики организационной структуры:
СЛОЖНОСТЬ (отражает количество структурных элементов в организации)
ФОРМАЛИЗАЦИЯ (показывает, в какой степени организация в ходе деятельности основывается на правилах и процедурах)
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (определяет, где в структуре управления сосредоточены основные пава по принятию решений)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА =
= ЗВЕНЬЯ + УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ + СВЯЗИ
Принципы департаментализации:
количественный
временной
технологический
функциональный
территориальный
продуктовый
рыночный
Таблица 5.3
Классификация организационных структур
Тип орг.структуры |
Краткое описание |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Линейная |
Во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные (исполнители) выполняют распоряжение только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника. |
Установление четких и простых взаимосвязей между подразделениями организационной структуры; получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений; полная ответственность каждого руководителя за результаты работы; обеспечение единства распорядительства сверху донизу. |
Руководитель должен быть компетентен во всех областях управления. Это приводит в сложных организациях к перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия решений, бюрократизму и негибкости. |
Функциональная |
Функциональные связи характеризуются выделением специалистов и подразделений, хорошо знающих конкретные области производства и управления и принимающих в этих областях обоснованные решения. |
Повышение компетентности руководства вследствие привлечения квалифицированных специалистов по отдельным областям управления; повышение гибкости структуры, которая легко реагирует на потребности практики путем создания новых функциональных служб. |
Нарушается единство распорядительства, снижается ответственность за работу, нарушается принцип единоначалия, так как исполнитель может получать указания от нескольких функциональных руководителей. |
продолжение таблицы 5.3
1 |
2 |
3 |
4 |
Линейно-функциональная |
У линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений (отделов, бюро, групп, служб, отдельных специалистов), которые специализируются на выполнении какого-то одного вида управленческой деятельности (функции управления). |
имеет достоинства и линейной, и функциональной структур Особенно эффективны при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Они обеспечивают максимальную стабильность организации, создают наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности. |
Возможно искусственное расширение аппарата управления, его отрыв от производства, бюрократизм и волокита в принятии решений из-за высокой загрузки линейного руководителя согласованием разного рода решений, не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач, не обеспечивают координацию деятельности по внедрению новых программ. |
Дивизиональная |
Полномочия по руководству производством и сбытом определенного продукта передаются одному руководителю, ответственному, например, за данный тип продукции, или управление подразделением организации в отдельном регионе. |
Быстрое реагирование на изменение конкуренции, технологии, покупательского спроса, лучшая координация работ. |
Увеличение управленческих затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции, регионов; замедленность решения перспективных, крупных задач, особенно в области научно-технического прогресса. |