Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Сущность контрольной деятельности

Этапы контрольного цикла

Эффективность контрольной деятельности

в системе соц. работы

КОНТРОЛЬ – это

управленческая деятельность с целью количественной и качественной оценки и учета результатов работы организации.

Таблица 7.1

Параметры контрольной деятельности

ОБЪЕКТ

предприятия, организации, происходящие в них процессы или отдельные элементы системы

СУБЪЕКТ

государственные органы, ведомственные и частные

ФУНКЦИИ

предупреждение кризисных ситуаций и поддержка успешных действий

ЗАДАЧИ

  • выявление слабых мест и ошибок в процессе деятельности организации и управления ею, своевременное их исправление и профилактика повторения;

  • обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА

бухучет

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ

учет, наблюдение, проверка всех сторон деятельности, анализ,

Требования к контрольной деятельности:

  • стратегическая направленность;

  • ориентация на результаты;

  • соответствие виду деятельности;

  • своевременность;

  • гибкость;

  • простота;

  • экономичность;

  • контроль должен охватывать все аспекты деятельности организации;

  • организация контроля должна соответствовать структуре и системе управления организацией;

  • эффективный контроль невозможен без учета человеческого фактора.

Виды контроля


предварительный текущий заключительный

диагностический терапевтический

Этапы контрольной деятельности

Разработка планов, нормативов и стандартов

Совершение действий по выполнению планов

Получение фактических показателей деятельности

Разработка планов корректирующих действий

Сопоставление фактических показателей деятельности с нормативами и стандартами

Анализ причин отклонений и оценка эффективности деятельности

Определение отклонений

Действия, проводимые после сопоставления результатов с установленными стандартами, можно подразделить на три вида:

1. «Ничего не предпринимать».

2. Устранить отклонения.

3. Пересмотр стандартов.

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

объективные стандарты, которые воспринимаются сотрудниками

обратная связь с подчиненными

разумные рамки контроля

жесткие, но реальные стандарты

вознаграждение за достижение стандарта


Тема 8 Методы управления организацией

Сущность понятия «метод управления» и

классификация управленческих методов

Административные методы управления

Экономические методы управления

Социально-психологические методы управления

Метод управления – это

совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Методы управления реализуют следующие основные функции:

  • экономическую;

  • социальную;

  • психологическую;

  • воспитательную.


Методы управления

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Экономические методы управления

управление управление управление

организацией подразделением персоналом

госзаказ внутрипроизводственный прямое

хозяйственный материальное

налогообложение расчет вознаграждение

финансирование дополнительные

выплаты

штрафы

Административные методы управления

организационные

распорядительные

дисциплинар-ные

ориентированы на использование в типовых ситуациях

применяются при необходимости вмешаться в процесс деятельности организации и управления для устранения существующих отклонений или реализации новых возможностей

регламентирование

нормирование

инструктирование

приказ

постановление

распоряжение

указание

установление:

  • статуса и целей деятельности

  • полномочий, прав и ответственности

  • правил деятельности и критериев ее оценки

используются нормы, которые имеют конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм

ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения задания

документ, в котором формулируются цель, содержание, объем, сроки и условия выполнения заданий, определяется должностное лицо, осуществляющее контроль исполнения заданий; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия

принимается на уровне организации совместно администрацией и общественными организациями

устное или письменное требование к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов; издаются, как правило, функциональными руководителями

осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления

регламентируются ТК РФ и применяются в случае невыполнения сотрудником своих функциональных обязанностей; право на их осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли нанимателя

виды нормирования:

- численность

- выработка и обслуживание

- управление

- расход ресурсов

виды инструктирования:

- ознакомление

-совет

- объяснение

- предостережение

- разъяснение


Социально-психологические методы управления:

  • развитие социальной инфраструктуры организации;

  • социальные исследования;

  • соревнование;

  • преодоление и использование конфликтов;

  • методы гуманизации труда;

  • психологическое влияние;

  • убеждение;

  • методы планирования карьеры сотрудников;

  • формирование организационной культуры организации.