Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Поток информации – это

целенаправленное движение информации от источников до потребителей.

Методы оценки организации информационных потоков:

  • Формализованное изучение.

  • Экспертная оценка.

  • Статистическая оценка.

  • «Запуск птички».

  • Метод накапливания сбоев.

Информационный массив – это

упорядоченная по определенному признаку совокупность всех видов информации, которая используется органами управления для выработки управляющих воздействий.

Функции информационного массива:

  • прямое обращение потребителей к хранению информации;

  • наиболее полное удовлетворение информационных потребностей руководителей всех уровней;

  • оперативный поиск и выдача информации по запросу, а также защита информации и предохранение от искажения.

Информационный менеджмент организации включает две системы организации информационных технологий управления:

Внутренняя система

Внешняя система

применение информационных технологий с целью автоматизации процессов управления, включая бухгалтерский учет («1С», «БЭСТ», «Алеф.Бухгалтерия»), планирование («БЭСТ-План», «Project Expert», «Прогноз», «SAS»), финансирование («Project Expert», «Audit Expert»), социальный маркетинг («БЭСТ-Маркетинг», «Marketing Expert»), сбыт некоммерческих продуктов («БЭСТ-Анализ», «Sales Expert»), нормативно-правовая база («Гарант», «Консультант+») и другие

использование информационных технологий и коммуникаций с целью расширения сферы деятельности организации и интеграции в мировое информационное пространство. Данная система включает применение электронной почты, электронного представительства в сети Интернет (сайт), транснациональных коммуникаций (WAP, IP-телефония, IP-телевидение и др)

Систему управления информацией можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.


Вероятными угрозами являются: несанкционированный доступ; перехват информации в каналах связи; кража документов; случайное или сознательное уничтожение информации (ошибки в работе, разрушение информации вирусами, ошибки в программах обработки, отключение электропитания); фальсификация сообщений; несанкционированная модификация информации.

Меры защиты:

    • контроль доступа в помещение;

    • шифрование информации;

    • применение цифровой подписи на сообщении;

    • использование биометрических характеристик для контроля;

    • применение электронных карт;

    • использование антивирусной защиты;

    • резервирование данных (создание резервных копий);

    • защита архивов от разрушения;

    • минимум привилегий для пользователей информации и другие.

Социальный мониторинг – это

научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации для принятия стратегических и тактических решений на государственном, региональном и местном уровнях управления социальной сферой.

Основными задачами социального мониторинга являются:

1) исследование социальной структуры экономики;

2) анализ социальной структуры населения (стратификации);

3) изучение образа жизни людей (условий, качества, стиля жизни);

4) исследование основных черт массового сознания (потребности, ценностные ориентации, нравственные позиции, взгляды, настроения);

5) исследование типов экономического поведения людей (накопление на «черный день», трата денег из боязни их обесценивания);

6) анализ всего комплекса социальных отношений, складывающихся между людьми в отдельных регионах и в обществе в целом.

Посредством социального мониторинга реализуется функция конкретной информационной помощи органам управления при разработке обоснованной линии преобразований с учетом важнейших и актуальнейших социальных проблем.

Система статистических показателей социального мониторинга включает в себя:

1. Государственное управление.

2. Расходы на социальные нужды.

3. Политическая статистика.


4. Население и социальная стратификация.

5. Социальная инфраструктура.

6. Образ жизни.

Важным моментом при организации социального мониторинга является выработка единых подходов к получению первичных данных (результатов анкетирования, опросов, интервью), к их группировке, анализу и использованию единых принципов ранжирования. Это позволяет построить и проследить динамику социальных процессов, обеспечить сопоставимость.


Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Источники финансирования учреждений системы социальной работы

Способы финансирования системы социальной защиты

Разграничение полномочий по финансированию системы социальной защиты между различными уровнями власти

Механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат

Недостатки финансирования социальной сферы

Экономическая деятельность социальных служб

Источники финансирования учреждений системы социальной работы

Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство.

Способы финансирования системы социальной защиты

прямое финансирования

косвенное финансирование

денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы

уменьшение изъятия денежных средств (льготное налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги)

Разграничение полномочий по финансированию системы социальной защиты между различными уровнями власти:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

- устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий;

- формируют внебюджетные государственные фонды;

- финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в их ведении;

- определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ

- разрабатывают и реализуют региональные социальные программы, по возможности повышают гарантии;

- обеспечивают социальную поддержку гражданам;

- создают условия для деятельности благотворительных фондов;


- финансируют учреждения социальной сферы, находящиеся в их подчинении.

Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:

1. дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый государством за счет ПФ и ФСС;

2. предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения;

3. негосударственные, профессиональные системы – размер выплат зависит от страхового вклада граждан.

Недостатки финансирования социальной сферы:

  • финансовые ресурсы находятся в ведении различных министерств;

  • не разработаны научные критерии эффективности расходования выделяемых средств;

  • не достаточно четко разделены полномочия бюджетов разных уровней;

  • статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий не защищены законодательно.

Экономическая деятельность социальных служб включает:

1) планирование и финансирование;

2) кадровую политику;

3) организацию и оплату труда сотрудников

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Эффективность социальной работы

Контуры и предмет оценки эффективности социальной работы

Методы оценки эффективности социальной работы

Критерии эффективности социальной работы

Модели оценки социальных программ

Эффективность социальной работы – это

  • соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих результатов;

  • фактически достигнуты и необходимые результаты (эффекты).

Контурами оценки эффективности являются:

- деятельность учреждения;

- уровень организации труда работников и квалификация персонала;

- качество и уровень социального обслуживания.