Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

продолжение таблицы 5.3

1

2

3

4

Матричная

Двойное подчинение работников руководителю проекта, программы и функциональному руководителю того подразделения, отдела, в котором они трудятся постоянно. Полномочия руководителю проекта (программы) делегирует высшее руководство, поэтому они могут меняться в зависимости от сложности, важности и срочности проекта.

Позволяет достичь гибкости, дает возможность перераспределять трудовые ресурсы в зависимости от потребностей каждого проекта, координировать различные виды деятельности и использование ресурсов в проекте.

Сложность, нарушение принципа единоначалия.


Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Сущность процесса мотивации труда

Теории мотивации

Формирование системы стимулирования в организации

Социальная мотивация персонала

МОТИВАЦИЯ – это

процессы внутреннего и внешнего побуждения каждого человека и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

мотивация ≠ стимулирование

побуждение человека, обращение к возвышенным потребностям

принуждение человека, обращение к первичным потребностям

Механизм процесса мотивации

II этап

мотивы (побуждения – внешнее и внутреннее)

I этап

потребность (нужда, забота, необходимость)

III этап

цель (осознанно выбранное средство для удовлетворения потребности)

IV этап

трудовое поведение

(деятельность)

V этап

вознаграждение

VI этап

удовлетворенность (полное, частичное, отсутствие удовлетворения)

Теории мотивации

содержательные

Теория Маслоу

Теория Мак Клелланда

Теория Альдерфера

Теория Герцберга

Вторичные потребности

Потребность в самовыражении

Потребность власти и успеха

Потребности роста

Мотивационные факторы (удовлетворенные, неудовлетворенные)

Потребность уважения

Социальные потребности

Потребность причастности

Потребности связи

Гигиенические факторы (неудовлетворенные, нейтральные)

Первичные потребности

Потребности безопасности и защиты

Потребности существования

Физиологические потребности


процессуальные

Теория ожиданий Врума

При анализе мотивации труда подчеркивается важность трех взаимосвязей:

1) затраты труда (З) – результаты (Р);

2) результаты (Р) – вознаграждение (В);

3) валентность (удовлетворенность вознаграждением).

Мотивация = (З – Р)*(Р – В)*валентность

Теория справедливости Стейси Эдамса

Люди субъективно оценивают уровень вознаграждения за определенные результаты труда, соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс или несправедливость, то возникает психологическое напряжение. Для восстановления баланса работник может либо изменить уровень получаемого вознаграждения, либо изменить затрачиваемые усилия.

Модель Портера-Лоулера

Комплексная процессуальная теория мотивации труда, включающая элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модели авторы рассматривают пять переменных и взаимосвязь между ними: затраченные усилия; восприятие; полученные результаты; вознаграждение; степень удовлетворения.

Принципы создания систем стимулирования труда сотрудников организации:

  • системы стимулирования должны быть ориентированы не на часть потребностей человека, а на все присущие ему типы и виды потребностей;

  • они должны адекватно выявлять и учитывать реальный вклад каждого исполнителя в итоговый результат и обеспечивать стимулирование, пропорциональное этому вкладу.

Руководитель может сформировать мотив труда, если:

- в его распоряжении имеется некоторый набор благ, соответствующий потребностям его подчиненных;

- он способен объяснить работнику, какие трудовые усилия необходимы для получения этих благ;

- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности;

- у работника существует уверенность в том, что получение блага реально.


наиболее значимые мотивы, определяющие трудовое поведение человека

мотивы обеспечения мотивы призвания мотивы престижа

Мотивы деятельности сотрудников сферы услуг

  • безопасность

  • новизна

  • экономия

  • ощущение общественной значимости

  • удовлетворенность работой

стимулы побуждения сотрудников к деятельности

экономическиенеэкономические

прямые– денежный доход (оплата по тарифным ставкам или окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии; социальные выплаты и другое)

организационная культура,

наличие системы оценки деятельности и обратной связи,

повышение квалификации сотрудников и

косвенные– облегчающими получение прямых выгод (страхование жизни, медицинские программы, кредитование, программы гибкого рабочего времени и т.д.).

связанное с ним продвижение по службе,

командная работа,

внутриорганизационные коммуникации

Виды нематериальных личных интересов:

  • интересы, связанные с любовью к профессии;

  • привлекательность и содержательность труда;

  • стремление к квалификационному росту;

  • стремление к творческому росту;

  • стремление к общению;

  • стремление к завоеванию уважения;

  • стремление добиться признания и доверия со стороны коллег по работе;

  • стремление добиться признания и доверия со стороны руководителей;

  • перспектива служебного продвижения;

  • стремление к самостоятельной и ответственной работе;

  • стремление к сохранению престижа;

  • условия труда;

  • жилищные условия;

  • интерес безопасности;

  • интерес здоровья.


Направления и программы социальной мотивации

    • Установление единого статуса для всех работников организации

    • Предоставление возможности для: обучения и развития, неспециализированной карьеры

    • Сохранение здоровья работника и членов его семьи

    • Равные возможности при найме и продвижении по служебной лестнице

    • Создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки

    • Повышение демократичности руководства

    • Признаки необходимости сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы организационных, групповых и личных интересов

    • Участие в управлении принятии решений

    • Предоставление работы в соответствии с интересами, склонностями, профессиональной подготовкой

    • Своевременный должностной и квалификационный рост

    • Участие в успехе, прибылях

    • Чувство уверенности в своем будущем

    • Творческая атмосфера в организации, дающая возможность самовыражения в труде

    • Создание возможностей для накопления, роста благосостояния работников

    • Справедливость во всем: в установлении норм выработки, распределении работы, оценке деятельности, вознаграждении

    • Программы участия в успехе, прибылях

    • Программы участия в управлении

    • Программы страхования жизни

    • Медицинские программы

    • Пенсионные программы

    • Стипендиальные программы

    • Программы повышения квалификации

    • Программы выплат по нетрудоспособности

    • Программы развития карьеры

    • Программы обучения смежным профессиям

    • Программы гибких социальных выплат

    • Программы кредитования , субсидий и скидок

    • Программы спортивных, культурных и туристических мероприятий

    • Программы гибкого рабочего времени и др.