ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
Тема 9 управленческие решения
Содержание и виды управленческих решений
Процесс принятия решений
Методы принятия решений
Условия эффективности принятия управленческих решений
Организация и контроль выполнения управленческих решений
Управленческое решение – это
протекающий во времени мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий.
Управленческие решения делятся на:
по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;
по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;
по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные (частные, локальные);
по форме подготовки: единоличные (индивидуальные), групповые (коллегиальные) и коллективные решения;
по сложности: простые и сложные;
по жесткости регламентации: контурные (приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления), структурированные (предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов) и алгоритмические (предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу);
по содержанию: социальные, экономические, организационные, технические, технологические и др.;
по степени уникальности: рутинные, периодические, уникальные;
по степени проявления творчества: нетворческие, или запрограммированные, творческие, или незапрограммированные.
Процесс принятия решения
1. Постановка проблемы (ее обнаружение и оценка)
2. Выявление ограничений и определение альтернатив
3. Принятие решения
4. Реализация решения
5. Контроль за исполнением решения
Требования к управленческим решениям:
целевая направленность;
обоснованность;
компромиссность;
своевременность;
соответствие полномочиям лица, принимающего решения;
непротиворечивость и согласованность с ранее принятыми решениями;
экономичность и эффективность.
Недостатки принимаемых решений в социальной сфере:
- влияние на принятие решений особенностей лица, принимающего решения;
- предвзятость, недоверие к лицам, принимающим решения;
- перестраховка, боязнь конкретной ответственности;
- противоречие между целями и средствами;
- подмена общих целей личными амбициями и целями.
МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ АЛЬТЕРНАТИВ
Формализованные
(алгоритмы)
Неформализованные
(эвристики)
Детерминантные
Недетерминантные
Обратные
Прямые
Экспертных оценок
Адаптивные
Перебор
Стохастические
Компромиссные
Линейные
Нелинейные
С ограничениями
Динамические
Без ограничений
Организация реализации управленческого решения в социальной работе включает:
доведение принятого решения до исполнителей;
определение сроков, обеспечение средств и методов реализации;
учет, контроль, регулирование при реализации управленческого решения;
анализ и оценку полученных результатов.
Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться ряд факторов:
1. Иерархия в принятии решений – делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения.
2. Использование целевых межфункциональных групп, члены которых, отбираются из различных подразделений и уровней организации.
3. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений, при котором сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.
4. Централизация руководства при принятии решения.
Причины невыполнения решений:
1) решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;
2) решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;
3) решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;
4) решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Понятие и виды «команд» (групп, коллективов)
Параметры команды
Этапы жизни группы
Влияние, власть, лидерство в организации
Руководство, стили руководства
Команда (группа, коллектив) – это
совокупность людей, ощущающих свою целостность и стремящихся к достижению определенной (осознанной или неосознанной) цели.
Причины создания команд:
1) руководители создают команды для выполнения какой-либо работы;
2) люди сами формируют команды для защиты своих интересов;
3) только в команде люди могут удовлетворить некоторые свои потребности.
Человек в команде:
удовлетворяет свои социальные потребности;
формирует себя как личность;
получает помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды и организации;
получает возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды;
получает право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенный, не обязательно финансовый, доход.
Параметры команды
Характеристики
команды Характеристики
человека
в команде
композиция
команды
ожидания
команды
структура
команды
статус
в команде
структура
предпочтений
роль
в команде