Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

6) рекламные объявления

Таблица 11.1


Преимущества и недостатки

внутренних и внешних источников привлечения персонала

Преимущества привлечения

Недостатки привлечения

внутренние источники привлечения персонала.

появление шансов для служебного роста;

низкие затраты на привлечение кадров;

сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации;

быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации;

появление возможности избежать текучести кадров;

повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

ограничение возможности для выбора кадров;

напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя;

появление панибратства при решении деловых вопросов;

удовлетворяется потребность только качественная, через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.

внешние источники привлечения персонала.

более широкие возможности выбора;

появление новых импульсов для развития организации;

прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.

более высокие затраты на привлечение кадров;

рост текучести кадров;

длительный период адаптации.

Отбор персонала – это

часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих ни данную должность.

Методы отбора персонала

  • анализ документов

пакет документов включает: резюме; заявление; копию трудовой книжки; анкеты, заполняемые претендентами; свидетельства об образовании; фотографию; рекомендации.

  • тестирование

типы тестов: на определение способностей, квалификационные тесты, на проверку личных качеств, медицинские тесты.


  • собеседование

типы собеседований:

    • по количеству участников: один представитель организации – один претендент, один представитель организации – несколько претендентов; панельное собеседование (несколько представителей организации – несколько претендентов), несколько представителей организации – один претендент.

    • по степени формализованности: структурированные и неструктурированные;

    • в зависимости от содержания: биографические и ситуационные;

  • оценочный центр

  • испытание при приеме на работу.

Профадаптация – это

деятельность фирмы, направленная на знакомство новых работников с их задачами, знакомство с руководителями и рабочими группами.

Направления профадаптации персонала

первичная

вторичная

введение в организацию молодых кадров, не имеющих опыта работы (выпускники университетов, школ, профтехучилищ)

приспособление работников, имеющих опыт работы в других организациях

В теоретическом и практическом плане выделяются несколько аспектов адаптации:

  • психофизиологический – приспособление к новым физическим и пси хологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;

  • социально-психологический – приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;

  • профессиональный – постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.);

  • организационный – усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления организацией.

Этапы профессиональной адаптации:

1. Подготовка к принятию нового сотрудника: подготовка рабочего места нового сотрудника, оповещение персонала о приходе нового работника, подготовка соответствующих документов, необходимых для работы новых сотрудников, инструктаж.



2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

5. Обучение на рабочем месте: определение наставника, который помогает освоиться не только на профессиональном уровне, но и на социальном, групповом.

Оценка персонала – это

процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и их вклада в достижение целей организации.

Функции оценки персонала

информационная

административная

мотивационная

получение сведений об уровне квалификации работника, его сильных и слабых сторонах

принятие решения относительно карьеры работника, размеров вознаграждения, планирования обучения

выявление направлений развития, корректировка поведения для достижения успеха

Этапы проектирования системы оценки персонала

I. Определение целей оценки (для чего проводится оценка деятельности?)

Основные группы целей:

  • административные решения, имеющие конкретные материальные последствия для работников (изменения компенсационного пакета, повышение/понижение в должности, увольнение);

  • деятельность – решения, связанные с оценкой текущей деятельности и выявление рабочих проблем;

  • потенциал – решения, связанные с развитием организации (определение или корректировка стратегии организации в соответствии с потенциалом работников, развитие карьеры, установление стандартов деятельности и т.п.).