ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности
Тема 2 Эволюция теории управления
Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы
Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения
Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф
Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Структура планирования как функции управления
Классификация целей организации
Классификация методов планирования
В учреждениях социальной защиты
И социального обслуживания населения
Классификация организационных структур
Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения
Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой
Параметры контрольной деятельности
Тема 8 Методы управления организацией
Экономические методы управления
Административные методы управления
Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом
Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
Критерии, показатели и способы оценки персонала
Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы
В учреждениях социальной защиты и
Социального обслуживания населения
Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб
Оценка эффективности деятельности
6) рекламные объявления
Таблица 11.1
Преимущества и недостатки
внутренних и внешних источников привлечения персонала
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения |
внутренние источники привлечения персонала. |
|
появление шансов для служебного роста; низкие затраты на привлечение кадров; сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации; быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации; появление возможности избежать текучести кадров; повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. |
ограничение возможности для выбора кадров; напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя; появление панибратства при решении деловых вопросов; удовлетворяется потребность только качественная, через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. |
внешние источники привлечения персонала. |
|
более широкие возможности выбора; появление новых импульсов для развития организации; прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. |
более высокие затраты на привлечение кадров; рост текучести кадров; длительный период адаптации. |
Отбор персонала – это
часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих ни данную должность.
Методы отбора персонала
анализ документов
пакет документов включает: резюме; заявление; копию трудовой книжки; анкеты, заполняемые претендентами; свидетельства об образовании; фотографию; рекомендации.
тестирование
типы тестов: на определение способностей, квалификационные тесты, на проверку личных качеств, медицинские тесты.
собеседование
типы собеседований:
по количеству участников: один представитель организации – один претендент, один представитель организации – несколько претендентов; панельное собеседование (несколько представителей организации – несколько претендентов), несколько представителей организации – один претендент.
по степени формализованности: структурированные и неструктурированные;
в зависимости от содержания: биографические и ситуационные;
оценочный центр
испытание при приеме на работу.
Профадаптация – это
деятельность фирмы, направленная на знакомство новых работников с их задачами, знакомство с руководителями и рабочими группами.
Направления профадаптации персонала
первичная |
вторичная |
введение в организацию молодых кадров, не имеющих опыта работы (выпускники университетов, школ, профтехучилищ) |
приспособление работников, имеющих опыт работы в других организациях |
В теоретическом и практическом плане выделяются несколько аспектов адаптации:
психофизиологический – приспособление к новым физическим и пси хологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;
социально-психологический – приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;
профессиональный – постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.);
организационный – усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления организацией.
Этапы профессиональной адаптации:
1.
Подготовка
к принятию нового сотрудника:
подготовка рабочего места нового
сотрудника, оповещение персонала о
приходе нового работника, подготовка
соответствующих документов, необходимых
для работы новых сотрудников, инструктаж.
2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.
3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.
4. Знакомство с должностной инструкцией.
5.
Обучение на
рабочем месте:
определение наставника, который помогает
освоиться не только на профессиональном
уровне, но и на социальном, групповом.
Оценка персонала – это
процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и их вклада в достижение целей организации.
Функции оценки персонала
информационная |
административная |
мотивационная |
получение сведений об уровне квалификации работника, его сильных и слабых сторонах |
принятие решения относительно карьеры работника, размеров вознаграждения, планирования обучения |
выявление направлений развития, корректировка поведения для достижения успеха |
Этапы проектирования системы оценки персонала
I. Определение целей оценки (для чего проводится оценка деятельности?)
Основные группы целей:
административные решения, имеющие конкретные материальные последствия для работников (изменения компенсационного пакета, повышение/понижение в должности, увольнение);
деятельность – решения, связанные с оценкой текущей деятельности и выявление рабочих проблем;
потенциал – решения, связанные с развитием организации (определение или корректировка стратегии организации в соответствии с потенциалом работников, развитие карьеры, установление стандартов деятельности и т.п.).