Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 453
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.1. Сущность стратегии организации
1.2. Виды стратегий организации
1.3. Виды маркетинговых стратегий
1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия
1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании
1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка
Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения
2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения
2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"
2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"
2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"
2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»
2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»
2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey
2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1.Определение стратегии развития продукта
3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников
3.4. План реализации мероприятий
3.5. Оценка эффективности плана мероприятий
3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий
Список использованных источников
Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]
Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]
Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]
Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]
Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]
Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]
Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"
Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"
Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]
Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения
Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения
Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ
Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании
Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)
Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»
Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист
Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения
Далее проведем анализ факторов ближнего окружения («Модель 5 сил» М. Портера).
Цель анализа: определить факторы внешней среды ближнего окружения, оказывающие непосредственное значимое влияние на компанию.
Условия проведения: кабинетное исследование на основе вторичных источников информации, а также полевое исследование и первичные данные при проведении экспертной оценки.
Информационная база исследования: печатные и электронные, деловые и специализированные издания, аналитические обзорные статьи в прессе, экспертные оценки.
Проведем анализ состояния компании на основании исходной информации.
-
Уровень конкуренции – является важнейшим фактором ближнего окружения.
-
Число конкурентов: На рынке присутствует большое число компаний конкурентов, различных по размеру, силе, интенсивности промоции, следованию этике. -
Рост отрасли: Отрасль находится в фазе роста (4% в год), однако темп роста рынка снижается последние 5 лет - высокая вероятность конкурентных войн. -
Степень дифференциации продуктов: Продукция компаний в каждой товарной группе лишена выраженных индивидуальных различий. Приверженность к определенной торговой марке у потребителей данного сектора не наблюдается, в большинстве случаев решающим фактором при выборе поставщика является рекомендация врача или цена. Угроза со стороны товаров-заменителей.
По данным Исследовательского подразделения медиахолдинга "ЭКСПЕРТ" ЗАО "Мосфарма" занимает 50 место из 60[41] по объему реализации (Приложение 8). Обязательным условием для включения в рейтинг было наличие собственного производства лекарственных препаратов на территории РФ. Даже при наличии собственных производственных мощностей ряд компаний не был включен в рейтинг, так как основной деятельностью российских предприятий была фасовка импортируемой продукции. Лидерами рейтинга являются компании ОТИСИФАРМ и ФАРМСАНДАРТ, но более 50% акций обеих компаний принадлежат AugmentInvestmentsLimited. Если в рейтинге оставить только компании Москвы, то ЗАО "
Мосфарма"окажется на 19 месте из 22.
-
Власть товаров заменителей высокая, т.к. по каждому продукту компании Мосфарма можно найти аналоги у конкурентов.
Наиболее популярные лекарственные средства производства МосФарма—Валосердин®, Корвалол-МФФ, мазь от насморка Эваменол®, мазь Линин®, серия средств по уходу за деснами Пародонтоцид®; настойки лекарственных трав; бальзам Первопрестольный, гомеопатические мази и свечи – Гамамелис, Календула, Прополис, Арника и др.[37]
-
Власть потребителя – связана с возможностью торговаться по цене. У компании есть несколько крупных заказчиков, контракты с которыми занимают существенную долю в общем объеме выручки (Таблица 3).
Таблица 3. ТОП-5 заказчиков ЗАО "Мосфарма"[37]
Кроме этого, ЗАО "Московская Фармацевтическая Фабрика" является поставщиком в 17 государственных контрактах на сумму 32 631 876,90 руб.
-
Власть поставщиков достаточно сильная, поскольку компания работает с только с проверенными контрагентами, т.к. большая часть препаратов МосФарма изготовлены на основе лекарственного растительного сырья и других натуральных экологически чистых компонентов, которые проходят жесткий контроль качества на всех стадиях производства. -
Барьер входа в отрасль— высокие тарифные и нетарифные барьеры входа.
Выявленные возможности и угрозы для компании неравнозначны между собой. Они отличаются по силе влияния (или мощности) и по вероятности влияния конкретных возможностей или угроз на компанию. На практике выявление силы влияния фактора на компанию и вероятность проявления фактора оценивают с помощью экспертного опроса. Основным методом на данном этапе является метод экспертных оценок.
Экспертная группа представляет собой группу компетентных лиц, имеющих специальные знания и опыт работы в области, непосредственно связанной с объектом исследования. Количество членов этой группы значительно меньше в сравнении с количеством респондентов, опрашиваемых при массовом опросе.
Главными критериями отбора экспертов являются их компетентность и авторитетность, поэтому численность и представительность группы респондентов в данном случае оценивается не столько количественными, сколько качественными показателями. Объектом данного исследования были руководители подразделений предприятия.
В результате исследования было опрошено 9 экспертов (из них 5 руководителей производственных подразделений, 4 представителя административно-управленческого персонала), распределение которых представлены в таблице 10.
Таблица 4. Экспертная группа руководителей подразделений ЗАО «Мосфарма»
№ эксперта | Профиль деятельности /должность | Стаж, лет |
1 | Заместитель главного инженера | 21 |
2 | Ведущий инженер-программист | 15 |
3 | Начальник логистического центра | 16 |
4 | Начальник производственного цеха 1 | 18 |
5 | Начальник производственного цеха 2 | 12 |
6 | Начальник производственного отдела | 8 |
7 | Начальник финансового отдела | 3 |
8 | Заведующая лабораторией | 2 |
9 | Системный администратор | 5 |
Оценка силы (мощности) влияния фактора.
Под силой (мощностью) конкретных возможностей (или угроз) понимается степень влияния на повышение (понижение) эффективности функционирования компании. В наибольшей степени оценке силы (мощности) факторов соответствует Матрица оценки внешних факторов (EFE — Matrix). Фактически это перечень ключевых внешних факторов, каждый из которых оценен по важности для отрасли и силе влияния на компанию (Таблица 5). В таблицу были включены только те факторы, которые были оценены экспертами как положительные или отрицательные в приложении 7 и 8 (нейтральные факторы не попали в таблицу оценки факторов.
Таблица 5. Таблица оценки внешних факторов - ЕEF
Основные внешние факторы | Вес | Оценка силы влияния, в баллах | Взвешенная оценка | Вероятность влияния |
Возможности | ||||
Р4. Государственная поддержка отрасли | 0,1 | 3 | 0,3 | 0,7 |
E2. Низкая инфляция | 0,05 | 3 | 0,15 | 0,5 |
E3. Инвестиции в отрасли | 0,1 | 4 | 0,4 | 0,4 |
5F4.Стабильный спрос | 0,2 | 4 | 0,8 | 0,8 |
5F6.Высокие входные барьеры | 0,05 | 2 | 0,1 | 0,3 |
Итого возможности: | | | 1,75 | |
Угрозы | ||||
Р1. Несовершенство государственного регулирования | 0,1 | 2 | 0,2 | 0,3 |
S1.Недостаточная платежеспособность населения | 0,13 | 3 | 0,39 | 0,7 |
S2. Потребители предпочитают зарубежные лекарственные средства | 0,07 | 3 | 0,21 | 0,5 |
T1.Проведение большего количества маркетинговых мероприятий | 0,05 | 1 | 0,05 | 0,2 |
Т2. Вывод на рынок новых лекарственных средств | 0,05 | 2 | 0,1 | 0,7 |
5F1. Высокий уровень конкуренции | 0,05 | 4 | 0,2 | 0,8 |
5F3.Сильное влияние ключевых покупателей | 0,05 | 3 | 0,15 | 0,9 |
Итого угрозы: | | | 1,3 | |
Всего | 1 | - | 3,05 | |
Взвешенная оценка возможностей среды выше взвешенной оценки угроз, что позволяет сделать предварительный вывод и спрогнозировать оптимистичный прогноз в достижении цели роста прибыли компании на 10-15%.
Если эти данные отобразить графически в координатах Сила (мощность) — Вероятность наступления, то получим две матрицы (Рисунок 16) для возможностей и для угроз.
Рисунок 16. МатрицаEEF "Сила — Вероятность влияния (Возможности и Угрозы)"
Результаты проведенного исследования позволяют выделить факторы внешней среды, которые следует учесть в SWOT-анализе (попавшие в правые верхний и нижний квадранты):
Возможности:
-
Стабильный спрос -
Государственная поддержка отрасли -
Низкая инфляция
Угрозы:
-
Недостаточная платежеспособность населения -
Потребители предпочитают зарубежные лекарственные средства -
Вывод на рынок новых лекарственных средств -
Высокий уровень конкуренции