ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 983
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Примечание.При отказе одного из генераторов переменного тока происходит автоматическое объединение сетей генераторов и отключение шин бытового оборудования.
Командир ВС
До высоты запуска ВСУ снизиться
Второй пилот
Об изменении плана полета
диспетчеру УВД сообщить
Бортинженер
ВСУ запустить
Переключатель кнопочный Г ВСУ нажать Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ГВСУ.
На ИМ № 1, кадр ЭС:
-
напряжение и частоту на шинах сетей 200/115 В контролировать -
высвечивание перемычек от символа генератора ВСУ к шине левой (правой) сети 200/115 В контролировать -
погасание перемычки между шинами
левой и правой сети контролировать
Командир ВС
Решение о выполнении полета до ближайшего
аэродрома или аэродрома назначения принять
1.4.10.2. Падение давления масла ниже нормы в маслосистеме ГП-26 (при частоте вращения двигателя более оборотов малого газа)
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ППО ГЕН 1 (2)
ОТКЛЮЧИ желтого цвета, сопровождаемый высвечиванием ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно высвечивается надпись ППО желтого цвета кнопочного переключателя ППО 1 (ППО 2).
Действия экипажа:
Бортинженер
а) переключатель кнопочный ППО 1 и ППО 2 открыть колпачок нажать на 2…3 с
Высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета и гаснет надпись ППО желтого цвета кнопочного переключателя ППО 1 (ППО 2). Высвечивается надпись Г 1 (Г 2) желтого цвета кнопочного переключателя Г 1 (Г 2).
На ИМ № 2 текст ППО ГЕН1 (2) ОТКЛЮЧИ снимается, высвечивается текст ГЕН 1 (2) ОТКАЗ желтого цвета.
б) переключатель кнопочный Г 1 (Г 2)
отключаемого генератора отжать
Надпись Г 1 (Г 2) желтого цвета данного кнопочного переключателя гаснет, надпись ОТКЛ белого цвета высвечивается.
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС:
-
высвечивание перемычки соединения сетей генераторов, погасание перемычки подключения отключенного генератора и высвечивание символа отключенного
Г 1 (Г 2) желтым цветом контролировать
-
напряжение и частоту на шинах сети
с отключенным генератором контролировать
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать повторно
Токи работающего генератора
в кадре ЭС (стр. 2) контролировать
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Повторное включение привода в полете невозможно.
Командир ВС
До высоты запуска ВСУ снизиться
Второй пилот
Об изменении плана полета
диспетчеру УВД сообщить
Бортинженер
ВСУ запустить
Кнопочный переключатель Г ВСУ нажать
Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ГВСУ.
На ИМ № 1, кадр ЭС:
-
-
напряжение и частоту на шинах сетей 200/115 В -
высвечивание перемычек от символа генератора
контролировать
ВСУ к шине левой (правой) сети 200/115 В
погасание перемычки между шинами
контролировать
левой и правой сети
Командир ВС
Решение о выполнении полета до ближайшего
контролировать
аэродрома или аэродрома назначения
принять
-
1.4.10.3. Автоматическое отключение гидропривода ГП-26 (по температуре или повышению частоты вращения)
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст: ГЕН 1 (2) ОТКАЗ желтого цвета, сопровождаемый высвечиванием ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно высветились надписи Г 1 (Г 2) и ОТКЛ ППО 1 (ППО 2) желтого цвета соответствующих кнопочных переключателей.
Действия экипажа: раздел 1.4.10.2, пункт «б» данного пособия.
1.4.10.4. Отказ преобразователя ПОС-1000Б № 1 (ПОС 1)
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПОС1 ОТКАЗ желтого цвета, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно высветился светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):
-
высвечивание перемычки подключения шины ПОС 1 к шинам левой сети и погасания перемычки
подключения ПОС к своим шинам контролировать
-
высвечивание надписи
ПОС 1 желтого цвета контролировать
-
напряжение и частоту на шинах ПОС 1 контролировать
1.4.10.5. Отказ шины ПОС 1
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПОС 1 ШИНА ОТКАЗ, желтого цвета, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
Перечень обесточенных потребителей электроэнергии от шины ПОС 1 смотри в п. 1.3.3.
Действия экипажа: Бортинженер
-
На ИМ № 1, кадр ЭС
вызвать
В обесточивании шины ПОС 1
Командир ВС,
убедиться
2-й пилот
продолжить
полет по плану
1.4.10.6. Отказ преобразователя ПОС-1000Б № 2 (ПОС 2)
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПОС 2 ОТКАЗ желтого цвета, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно загорается светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 2.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ №1, кадр ЭС (стр. 1):
-
высвечивание перемычки подключения шины ПОС 2 к шинам правой сети и погасания перемычки
подключения ПОС 2 к своим шинам контролировать
-
высвечивание надписи
ПОС 2 желтым цветом контролировать
-
напряжение и частоту на шинах ПОС 2 контролировать
1.4.10.7. Отказ шины ПОС 2
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПОС 2 ШИНА
ОТКАЗ, желтого цвета, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
Перечень обесточенных потребителей электроэнергии от шины ПОС 2 см.в п. 1.3.3.
На ИМ №1, кадр ЭС вызвать
В обесточивании шины ПОС 2 убедиться
Командир ВС,
2-й пилот продолжить
полет по плану
1.4.10.8. Отказ преобразователя ПТС-2506М (ПТС 1)
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПТС 1 ОТКАЗ желтого цвета, сопровождаемый высвечиванием ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно загорается светосигнализатор ОТКАЗ ПТС 1.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):
-
высвечивание перемычки подключения шины ПТС 1 к шинам левой сети и погасания перемычки
подключения ПТС 1 к своим шинам контролировать
-
высвечивание символа
ПТС 1 желтым цветом контролировать
-
напряжение и частоту на шинах ПТС 1 контролировать
1.4.10.9. Отказ шины ПТС 1
Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ЭС: ПТС 1 ШИНА
ОТКАЗ, желтого цвета, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
Перечень обесточенных потребителей электроэнергии от шины ПТС 1 см. в п. 1.3.3.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ИМ № 1, кадр ЭС вызвать
В обесточивании шины ПТС1 убедиться
Командир ВС,
2-й пилот продолжить
полет по плану
1.4.10.10. Неисправность БКНА-115В
Признаки неисправности: После нажатия кнопочного переключателя РАП загорается светосигнализатор ОТКАЗ БКН.
-
кнопочный переключатель РАП отжать и нажать
Если вновь загорится светосигнализатор ОТКАЗ БКН:
-
кнопочный переключатель РАП отжать -
генератор ВСУ использовать
1.4.10.11. Неисправность аэродромного источника питания (РАП)
Признаки неисправности: После нажатия кнопочного переключателя РАП загорается светосигнализатор ОТКАЗ РАП.
Действия экипажа:
Бортинженер
Переключатель кнопочный РАП отжать
Генератор ВСУ использовать
1.4.10.12. Отказ выпрямителя ВУ-6БК № 1 (ВУ 1) или ВУ-6БК № 2 (ВУ 2)
Признаки отказа: Высветилась надпись ОТКЛ белого цвета кнопочного переключателя ВУ 1 (ВУ 2) и надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ВУрез.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС: (стр. 1):
-
высвечивание символа ВУрез. и перемычек
его подключения к сетям зеленого цвета контролировать
-
погасание перемычек подключения
ВУ 1 (ВУ 2) к сетям контролировать
-
высвечивание символа ВУ 1 (ВУ 2)
желтым цветом контролировать
-
напряжение в сети с отказавшим ВУ 1 (ВУ 2) контролировать
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать повторно
Ток нагрузки ВУрез. по кадру ЭС: (стр. 2) контролировать Кнопочный переключатель ВУрез. нажать
1.4.10.13. Отказ выпрямителя ВУ 1 (ВУ 2) и неподключение взамен него ВУрез
Признаки отказа: Звучит речевое сообщение «СЕТЬ ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) ОТ АККУМУЛЯТОРОВ». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст желтого цвета СЕТЬ ЛЕВ ОТ АКК (СЕТЬ ПРАВ ОТ АКК). Одновременно высветилась надпись ОТКЛ белого цвета кнопочного переключателя ВУ 1 (ВУ 2) и не высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ВУ
рез., высвечивается текст ЛЕВ ОТ АКК (ПРАВ ОТ АКК) желтого цвета на табло.
На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать
Переключатель кнопочный ВУрез. нажать
Если на ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, исчез сигнал СЕТЬ ЛЕВ ОТ АКК (СЕТЬ ПРАВ ОТ АКК) и на ИМ № 1 в кадре ЭС высвечивается зеленым цветом символ ВУрез. и перемычка его подключения к сети отказавшего ВУ 1 (ВУ 2), то это свидетельствует о включении ВУрез. на сеть отказавшего ВУ 1 (ВУ 2).
Если продолжает выдаваться сигнал на ИМ № 2 (не включился ВУрез.):
-
на ИМ №1, кадр ЭС (стр. 2), токи разряда
аккумуляторов контролировать
-
кнопочный переключатель
СОЕДИН СЕТЕЙ (сетей 27 В) открыть колпачок
и нажать
Высвечивается линия зеленого цвета на кнопочном переключателе СОЕДИН СЕТЕЙ, гаснет текст ЛЕВ ОТ АКК (ПРАВ ОТ АКК) на табло
Ток работающего ВУ контролировать
Если ток ВУ более 200 А:
кнопочный переключатель ПОС 1 открыть колпачок
и выключить
Загорается желтый светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1. На кадре ЭС высвечивание линии подключения шины ПОС 1 к основной сети
и наличие напряжения к ней контролировать
Примечание: При работе одного выпрямителя обесточиваются отключаемые шины № 1. В результате не будут работать:
-
радиостанции МВ 2 и ДКМВ-1; -
маяки верхний и нижний; -
ВСУТ; -
взлетно-посадочные фары АВПФ-2 и рулежные фары ПРЯМО.
Экипаж обязан сообщить диспетчеру УВД о неработающих маяках и ДКМВ. При заходе на посадку управление двигателями производить вручную (не работает ВСУТ).
1.4.10.14. Отказ двух выпрямителей ВУ 1 и ВУ 2 и автоматическое включение ВУрез
Признаки отказа: Высветились надписи ОТКЛ белого цвета кнопочных переключателей ВУ 1, ВУ 2. На ИМ № 2, в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета ВУ 1, ВУ 2 ОТКАЗ, НАЖМИ ВУрез, кратковременно высвечивается текст ЛЕВ ОТ АКК (ПРАВ ОТ
АКК) желтого цвета на табло и звучит речевое сообщение «СЕТЬ ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) ОТ
АККУМУЛЯТОРОВ», сопровождаемое ЦСО – в проблесковом режиме, и высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ВУрез. и линия зеленого цвета кнопочного переключателя СОЕДИН СЕТЕЙ.
При этом не работают:
-
радиостанции МВ 2 и ДКМВ-1; -
маяки верхний и нижний; -
ВСУТ; -
фары взлетно-посадочные АВПФ-2 и рулежные.