Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


Действия экипажа:

Бортинженер

На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1)

  • высвечивание символа ВУрез. и перемычек

его подключения к сетям зеленого цвета контролировать

Кнопку ЭС нажать повторно

Ток ВУрез. по кадру ЭС (стр. 2) контролировать

Если ток ВУ более 200 А:

  • кнопочный переключатель ПОС 1 открыть колпачок

и выключить

Высвечивается желтый светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1. На кадре ЭС высвечивание линии подключения шины ПОС 1 к основной сети

и наличие напряжения на ней контролировать

2-й пилот

Диспетчеру УВД о неработающих

маяках и ДКМВ сообщить

Командир ВС

При заходе на посадку управление

двигателями производить

вручную

1.4.10.15. Нарушение теплового режима аккумуляторной батареи № 1 (№ 2, № 3, № 4) (тепловой разгон)


Признаки теплового разгона: ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре

ДВ/СИГН высвечиваются текст желтого цвета АККУМУЛЯТОР 1 (2, 3, 4) ОТКЛЮЧИ: ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН и надпись ОТКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя аккумулятора 1 (2, 3, 4).

Действия экипажа:

Кнопочный переключатель неисправного

аккумулятора 1 (2, 3, 4) открыть колпачок

и отжать

Высвечивание надписи АКК 1 (АКК 2, АКК 3, АКК 4)

белого цвета отжатого кнопочного переключателя контролировать

На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):

  • высвечивание желтым цветом символов

АКК 1 (АКК 2, АКК 3, АКК 4) контролировать

  • напряжение в сети 27 В с отключенным аккумулятором контролировать

1.4.10.16. Ложное срабатывание сигнализации


Признаки: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст СЕТЬ ЛЕВ ОТ АКК (СЕТЬ

ПРАВ ОТ АКК), сопровождаемый высвечиванием ЦСО и речевым сообщением «СЕТЬ ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) ОТ АККУМУЛЯТОРОВ». Одновременно высвечивается текст ЛЕВ ОТ АКК (ПРАВ ОТ АКК) желтого цвета на табло.

Действия экипажа:

Бортинженер

На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать

Нормальную работу ВУ 1 (2) и подключения его

к сетям постоянного и переменного тока контролировать

Напряжение в сетях 27 В и токи работающих

ВУ по ЭС (стр. 1 и 2) контролировать

1.4.10.17. Отказ шины 1 левой сети 27 В


Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА ЛЕВ ОТКАЗ СКВ ОТБОР ДВ 1, ОТКЛЮЧИ ОТБОР, СКВ, ТЕМПЕРАТУРА ВЕЛИКА, ОТКЛЮЧИ СКВ 1 ДВ 1 ПОС ОТКАЗ, ВЫЙДИ ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.


На щитке СКВ высвечиваются желтые поля ОТКЛЮЧИ кнопочных переключателей СКВ 1 и ДВ 1. Кроме того, при включении (или окончании) балансировочной перекачки топлива Б1  Б3 в автоматическом режиме:

 на ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст зеленого цвета ПЕРЕКАЧКА Б1  Б3.

Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от шины 1 левой сети см. в п. 1.4.4.

Действия экипажа:

Бортинженер

На щитке СКВ:

 кнопочные переключатели СКВ 1 и ОТБОР ДВ 1

Высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета переключателей.



отжать

Задатчик расхода СКВ 2 в положение 1, 6

На щитке ПОС переключатель ПОС ДВ 1







установить

в положение ОТКЛ







установить

Кадр ЭС на ИМ № 1

В обесточивании шины 1 левой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию







вызвать

значения напряжения на шине







убедиться

Кадр БЛОКИ на ИМ № 1







вызвать

На ИМ № 1 высвечивается текст: КТЦ: Б18Л НЕТ ДАННЫХ ОТ КТЦ 1, Р/СТАНЦИЯ ДКМВ 1 ОТКАЗ.

Об отказе ДКМВ 1, СКВ 1, ПОС воздухозаборника двигателя № 1, управления реверсом двигателя № 1, нижнего маяка, а также основной системы выпуска-уборки шасси доложить

командиру ВС

2-й пилот

Диспетчеру УВД об отказе электросети, ДКМВ-1,

нижнего маяка и о принятом плане полета сообщить

Командир ВС

Полета в зоне возможного обледенения избегать

Бортинженер

При отказе автоматического управления балансировочной перекачкой топлива Б1  Б3:

на щитке ПКУ:

  • переключатель кнопочный АВТ ПЕРЕКАЧ отжать

  • переключатель кнопочный КРАН 1 нажать (и отжать

при окончании перекачки)

2-й пилот

При заходе на посадку шасси от резервной системы выпустить

ВНИМАНИЕ! 1. При заходе на посадку:

  • после выпуска закрылков высвечивается текст: ШАССИ ВЫПУСТИ желтого цвета на табло (ложное срабатывание сигнализации);

  • на ИМ № 1 в кадре УПР отсутствует сигнализация положения левой опоры;

  • не включаются взлетно-посадочные фары (на фюзеляже) и фары ЭМБЛЕМА.


  1. На посадке:

  • не выпускаются воздушные тормоза;

  • не работает рулежная фара БОК левая.

  • После заруливания на стоянку запуск ВСУ невозможен

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Реверс тяги двигателя № 1 не включать.

    1.4.10.18. Отказ шины 1 правой сети 27 В


    Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА 1 ПРАВ ОТКАЗ СКВ ОТБОР ДВ 2/ОТКЛЮЧИ ОТБОР СКВ ТЕМПЕРАТУРА ВЕЛИКА/ОТКЛЮЧИ СКВ 2 ДВ 2 ПОС ОТКАЗ/ВЫЙДИ ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ППД 2 ОБОГРЕВА НЕТ. Текст зеленого цвета САРД НА ДУБЛЕРЕ. На щитке СКВ высвечиваются надписи ОТКЛЮЧИ желтого цвета кнопочных переключателей СКВ 2 и ДВ 2. На щитке САРД высвечивается надпись ВКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя ДУБЛЕР.

    Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от шины 1 правой сети см. в п. 1.4.4.

    Действия экипажа:

    Бортинженер На щитке СКВ:

    • кнопочные переключатели СКВ 2 и ОТБОР ДВ 2 отжать

    Высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета переключателей.

    • задатчик расхода СКВ1 в положение 1, 6 установить

    На щитке САРД кнопочный переключатель ДУБЛЕР нажать

    Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета переключателя.

    На щитке ПОС:

    • переключатель ПОС ДВ 2 в положение ОТКЛ установить

    Кадр ЭС (стр. 1) на ИМ № 1 вызвать

    В обесточивании шины 1 правой сети 27 В

    по высвечиванию желтого контура и отсутствию

    значения напряжения на шине убедиться

    Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать

    На ИМ № 1 высвечивается текст:

    КТЦ: Б18П НЕТ ДАННЫХ ОТ КТЦ 2 Р/СТАНЦИЯ МВ 2.

    ППД 2

    ДАУ 2

    СДУ: ЭЛ-ПР2

    СДУ: ЭЛ-Л2

    Об отказе МВ 2 СКВ 2, ПОС воздухозаборника двигателя № 2,

    управления реверсом двигателя № 2, верхнего маяка,

    основной подсистемы тормозов колес доложить

    командиру ВС

    Командир ВС

    Решение о дальнейшем плане полета принять

    2-й пилот

    Диспетчеру УВД об отказе электросети,

    верхнего маяка и о принятом плане полета сообщить

    Командир ВС

    Полета в зоне возможного обледенения избегать

    2-й пилот

    При заходе на посадку

    кнопочный переключатель ТОРМОЗА РЕЗЕРВ нажать

    ВНИМАНИЕ! При заходе на посадку:

    • после выпуска закрылков высвечивается текст: ШАССИ ВЫПУСТИ желтого цвета на табло (ложное срабатывание сигнализации);

    • на ИМ № 1 в кадре УПР отсутствует сигнализация положения правой опоры;  не работает стеклоочиститель правого лобового стекла.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Реверс тяги двигателя № 2 не включать.

    1.4.10.19. Отказ шины 2 левой сети 27 В


    Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА ЛЕВ ОТКАЗ ЛЕД ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТКАЗ ОБОГРЕВ СТЕКЛА ЛЕВ ОТКАЗ. На ИМ

    № 2 отсутствует индикация параметров работы двигателя № 1.

    Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от 2-й шины левой сети см. в п. 1.4.4.

    Действия экипажа:

    Бортинженер

    Кадр ЭС (стр. 1) на ИМ № 1 вызвать

    В обесточивании 2-й шины левой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию

    значения напряжение на шине убедиться

    Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать

    На ИМ № 1 высвечивается текст:

    ВСС: 1

    СКВ: 52

    СДУ: РВ3

    СДУ: РВ4

    СДУ: ЭЛ-ПР1

    СДУ: И-Л2

    СДУ: И-ПР2

    СДУ: МРЗ2

    ПОВОРОТ КОЛЕС: 1

    Об отказе СТЛ-1, светосигнализатора обледенения, АНО



    доложить командиру ВС

    Командир ВС




    Решение о дальнейшем плане полета

    2-й пилот

    Диспетчеру УВД об отказе электросети, АНО





    принять

    и принятом плане полета

    Бортинженер

    На щитке СКВ





    сообщить

    кнопочный переключатель ВЕНТ 1





    отжать

    Команду бортпроводнику закрыть передний туалет





    дать

    Режим работы двигателя № 1 по резервному индикатору

    Командир ВС



    контролировать

    Переключатель ОБОГРЕВ СТЕКЛА в положение ОТКЛ



    установить

    Полета в зоне возможного обледенения



    избегать

    ВНИМАНИЕ! При заходе на посадку:

    • не работает стеклоочиститель лобового стекла левого;

    • при выпуске шасси не высвечивается табло ЛЕВАЯ ОПОРА.

    1.4.10.20. Отказ шины 2 правой сети 27 В



    Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА 2 ПРАВ ОТКАЗ ОБОГРЕВСТЕКЛА ПРАВ ОТКАЗ ВСУ ОБОГРЕВ ОТКАЗ ОХЛ

    ОБОРУД ОТКАЗ. На ИМ № 2 отсутствует индикация параметров работы двигателя № 2. На щитке САРД высвечивается надпись ВКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя ВЕНТ ДОПОЛН. Кроме того, при включении (или в процессе) балансировочной перекачки топлива Б3  Б1 в автоматическом режиме:

    • звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА»;

    • ЦСО – в проблесковом режиме;

    • на ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета ТОПЛ АВТОМАТ ПЕРЕКАЧ ОТКАЗ.

    Действия экипажа:

    Бортинженер

    На щитке САРД:

    • переключатель кнопочный ВЕНТ ДОПОЛН. нажать

    Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета переключателей.

    Кадр ЭС на ИМ № 1 вызвать

    В обесточивании шины 2 правой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию

    значения напряжения на шине убедиться

    Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать

    На ИМ № 1 высвечивается текст:

    СКВ: 54

    СДУ: РВ3

    СДУ: РВ4

    СДУ: ЭЛ-Л1 СДУ: И-Л1

    СДУ: И-ПР1

    СДУ: РН3

    СДУ: МРЗ2

    Об отказе обогрева отсека ВСУ, всех туалетов доложить

    командиру ВС Командир ВС

    Решение о дальнейшем

    плане полета принять

    2-й пилот

    Диспетчеру УВД об отказе электросети

    и принятом плане полета сообщить

    Переключатель ОБОГРЕВ СТЕКЛА в положение ОТКЛ установить

    Бортинженер

    На щитке СКВ

    • кнопочный переключатель ВЕНТ 2 отжать

    Команду бортпроводнику закрыть туалеты дать

    Режим работы двигателя № 2 по резервному индикатору контролировать

    При отказе автоматического управления балансировочной перекачкой топлива Б3  Б1:

    • на ручное управление перекачкой перейти

    Примечание. Действия экипажа после перехода сетей постоянного тока на питание только от аккумуляторов см. в п. 1.4.4.