ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 987
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1)
-
высвечивание символа ВУрез. и перемычек
его подключения к сетям зеленого цвета контролировать
Кнопку ЭС нажать повторно
Ток ВУрез. по кадру ЭС (стр. 2) контролировать
Если ток ВУ более 200 А:
-
кнопочный переключатель ПОС 1 открыть колпачок
и выключить
Высвечивается желтый светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1. На кадре ЭС высвечивание линии подключения шины ПОС 1 к основной сети
и наличие напряжения на ней контролировать
2-й пилот
Диспетчеру УВД о неработающих
маяках и ДКМВ сообщить
Командир ВС
При заходе на посадку управление
двигателями производить
вручную
1.4.10.15. Нарушение теплового режима аккумуляторной батареи № 1 (№ 2, № 3, № 4) (тепловой разгон)
Признаки теплового разгона: ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре
ДВ/СИГН высвечиваются текст желтого цвета АККУМУЛЯТОР 1 (2, 3, 4) ОТКЛЮЧИ: ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН и надпись ОТКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя аккумулятора 1 (2, 3, 4).
Действия экипажа:
Кнопочный переключатель неисправного
аккумулятора 1 (2, 3, 4) открыть колпачок
и отжать
Высвечивание надписи АКК 1 (АКК 2, АКК 3, АКК 4)
белого цвета отжатого кнопочного переключателя контролировать
На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать
На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):
-
высвечивание желтым цветом символов
АКК 1 (АКК 2, АКК 3, АКК 4) контролировать
-
напряжение в сети 27 В с отключенным аккумулятором контролировать
1.4.10.16. Ложное срабатывание сигнализации
Признаки: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст СЕТЬ ЛЕВ ОТ АКК (СЕТЬ
ПРАВ ОТ АКК), сопровождаемый высвечиванием ЦСО и речевым сообщением «СЕТЬ ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) ОТ АККУМУЛЯТОРОВ». Одновременно высвечивается текст ЛЕВ ОТ АКК (ПРАВ ОТ АКК) желтого цвета на табло.
Действия экипажа:
Бортинженер
На ПУ КИСС кнопку ЭС нажать
Нормальную работу ВУ 1 (2) и подключения его
к сетям постоянного и переменного тока контролировать
Напряжение в сетях 27 В и токи работающих
ВУ по ЭС (стр. 1 и 2) контролировать
1.4.10.17. Отказ шины 1 левой сети 27 В
Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА ЛЕВ ОТКАЗ СКВ ОТБОР ДВ 1, ОТКЛЮЧИ ОТБОР, СКВ, ТЕМПЕРАТУРА ВЕЛИКА, ОТКЛЮЧИ СКВ 1 ДВ 1 ПОС ОТКАЗ, ВЫЙДИ ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
На щитке СКВ высвечиваются желтые поля ОТКЛЮЧИ кнопочных переключателей СКВ 1 и ДВ 1. Кроме того, при включении (или окончании) балансировочной перекачки топлива Б1 Б3 в автоматическом режиме:
на ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст зеленого цвета ПЕРЕКАЧКА Б1 Б3.
Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от шины 1 левой сети см. в п. 1.4.4.
Действия экипажа:
Бортинженер
На щитке СКВ:
-
кнопочные переключатели СКВ 1 и ОТБОР ДВ 1
Высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета переключателей.
отжать
Задатчик расхода СКВ 2 в положение 1, 6
На щитке ПОС переключатель ПОС ДВ 1
установить
в положение ОТКЛ
установить
Кадр ЭС на ИМ № 1
В обесточивании шины 1 левой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию
вызвать
значения напряжения на шине
убедиться
Кадр БЛОКИ на ИМ № 1
вызвать
На ИМ № 1 высвечивается текст: КТЦ: Б18Л НЕТ ДАННЫХ ОТ КТЦ 1, Р/СТАНЦИЯ ДКМВ 1 ОТКАЗ.
Об отказе ДКМВ 1, СКВ 1, ПОС воздухозаборника двигателя № 1, управления реверсом двигателя № 1, нижнего маяка, а также основной системы выпуска-уборки шасси доложить
командиру ВС
2-й пилот
Диспетчеру УВД об отказе электросети, ДКМВ-1,
нижнего маяка и о принятом плане полета сообщить
Командир ВС
Полета в зоне возможного обледенения избегать
Бортинженер
При отказе автоматического управления балансировочной перекачкой топлива Б1 Б3:
на щитке ПКУ:
-
переключатель кнопочный АВТ ПЕРЕКАЧ отжать -
переключатель кнопочный КРАН 1 нажать (и отжать
при окончании перекачки)
2-й пилот
При заходе на посадку шасси от резервной системы выпустить
ВНИМАНИЕ! 1. При заходе на посадку:
-
после выпуска закрылков высвечивается текст: ШАССИ ВЫПУСТИ желтого цвета на табло (ложное срабатывание сигнализации); -
на ИМ № 1 в кадре УПР отсутствует сигнализация положения левой опоры; -
не включаются взлетно-посадочные фары (на фюзеляже) и фары ЭМБЛЕМА.
-
На посадке:
-
не выпускаются воздушные тормоза; -
не работает рулежная фара БОК левая.
После заруливания на стоянку запуск ВСУ невозможен
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Реверс тяги двигателя № 1 не включать.
1.4.10.18. Отказ шины 1 правой сети 27 В
Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА 1 ПРАВ ОТКАЗ СКВ ОТБОР ДВ 2/ОТКЛЮЧИ ОТБОР СКВ ТЕМПЕРАТУРА ВЕЛИКА/ОТКЛЮЧИ СКВ 2 ДВ 2 ПОС ОТКАЗ/ВЫЙДИ ИЗ ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ППД 2 ОБОГРЕВА НЕТ. Текст зеленого цвета САРД НА ДУБЛЕРЕ. На щитке СКВ высвечиваются надписи ОТКЛЮЧИ желтого цвета кнопочных переключателей СКВ 2 и ДВ 2. На щитке САРД высвечивается надпись ВКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя ДУБЛЕР.
Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от шины 1 правой сети см. в п. 1.4.4.
Действия экипажа:
Бортинженер На щитке СКВ:
-
кнопочные переключатели СКВ 2 и ОТБОР ДВ 2 отжать
Высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета переключателей.
-
задатчик расхода СКВ1 в положение 1, 6 установить
На щитке САРД кнопочный переключатель ДУБЛЕР нажать
Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета переключателя.
На щитке ПОС:
-
переключатель ПОС ДВ 2 в положение ОТКЛ установить
Кадр ЭС (стр. 1) на ИМ № 1 вызвать
В обесточивании шины 1 правой сети 27 В
по высвечиванию желтого контура и отсутствию
значения напряжения на шине убедиться
Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать
На ИМ № 1 высвечивается текст:
КТЦ: Б18П НЕТ ДАННЫХ ОТ КТЦ 2 Р/СТАНЦИЯ МВ 2.
ППД 2
ДАУ 2
СДУ: ЭЛ-ПР2
СДУ: ЭЛ-Л2
Об отказе МВ 2 СКВ 2, ПОС воздухозаборника двигателя № 2,
управления реверсом двигателя № 2, верхнего маяка,
основной подсистемы тормозов колес доложить
командиру ВС
Командир ВС
Решение о дальнейшем плане полета принять
2-й пилот
Диспетчеру УВД об отказе электросети,
верхнего маяка и о принятом плане полета сообщить
Командир ВС
Полета в зоне возможного обледенения избегать
2-й пилот
При заходе на посадку
кнопочный переключатель ТОРМОЗА РЕЗЕРВ нажать
ВНИМАНИЕ! При заходе на посадку:
-
после выпуска закрылков высвечивается текст: ШАССИ ВЫПУСТИ желтого цвета на табло (ложное срабатывание сигнализации); -
на ИМ № 1 в кадре УПР отсутствует сигнализация положения правой опоры; не работает стеклоочиститель правого лобового стекла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Реверс тяги двигателя № 2 не включать.
1.4.10.19. Отказ шины 2 левой сети 27 В
Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА ЛЕВ ОТКАЗ ЛЕД ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТКАЗ ОБОГРЕВ СТЕКЛА ЛЕВ ОТКАЗ. На ИМ
№ 2 отсутствует индикация параметров работы двигателя № 1.
Перечень обесточенных потребителей, получающих электроэнергию от 2-й шины левой сети см. в п. 1.4.4.
Действия экипажа:
Бортинженер
Кадр ЭС (стр. 1) на ИМ № 1 вызвать
В обесточивании 2-й шины левой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию
значения напряжение на шине убедиться
Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать
На ИМ № 1 высвечивается текст:
ВСС: 1
СКВ: 52
СДУ: РВ3
СДУ: РВ4
СДУ: ЭЛ-ПР1
СДУ: И-Л2
СДУ: И-ПР2
СДУ: МРЗ2
ПОВОРОТ КОЛЕС: 1
-
Об отказе СТЛ-1, светосигнализатора обледенения, АНО
доложить командиру ВС
Командир ВС
Решение о дальнейшем плане полета
2-й пилот
Диспетчеру УВД об отказе электросети, АНО
принять
и принятом плане полета
Бортинженер
На щитке СКВ
сообщить
кнопочный переключатель ВЕНТ 1
отжать
Команду бортпроводнику закрыть передний туалет
дать
Режим работы двигателя № 1 по резервному индикатору
Командир ВС
контролировать
Переключатель ОБОГРЕВ СТЕКЛА в положение ОТКЛ
установить
Полета в зоне возможного обледенения
избегать
ВНИМАНИЕ! При заходе на посадку:
-
не работает стеклоочиститель лобового стекла левого; -
при выпуске шасси не высвечивается табло ЛЕВАЯ ОПОРА.
1.4.10.20. Отказ шины 2 правой сети 27 В
Признаки отказа: Звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА». ЦСО – в проблесковом режиме. На ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета: ЭС: 27 В ШИНА 2 ПРАВ ОТКАЗ ОБОГРЕВСТЕКЛА ПРАВ ОТКАЗ ВСУ ОБОГРЕВ ОТКАЗ ОХЛ
ОБОРУД ОТКАЗ. На ИМ № 2 отсутствует индикация параметров работы двигателя № 2. На щитке САРД высвечивается надпись ВКЛЮЧИ желтого цвета кнопочного переключателя ВЕНТ ДОПОЛН. Кроме того, при включении (или в процессе) балансировочной перекачки топлива Б3 Б1 в автоматическом режиме:
-
звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА»; -
ЦСО – в проблесковом режиме; -
на ИМ № 2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета ТОПЛ АВТОМАТ ПЕРЕКАЧ ОТКАЗ.
Действия экипажа:
Бортинженер
На щитке САРД:
-
переключатель кнопочный ВЕНТ ДОПОЛН. нажать
Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета переключателей.
Кадр ЭС на ИМ № 1 вызвать
В обесточивании шины 2 правой сети 27 В по высвечиванию желтого контура и отсутствию
значения напряжения на шине убедиться
Кадр БЛОКИ на ИМ № 1 вызвать
На ИМ № 1 высвечивается текст:
СКВ: 54
СДУ: РВ3
СДУ: РВ4
СДУ: ЭЛ-Л1 СДУ: И-Л1
СДУ: И-ПР1
СДУ: РН3
СДУ: МРЗ2
Об отказе обогрева отсека ВСУ, всех туалетов доложить
командиру ВС Командир ВС
Решение о дальнейшем
плане полета принять
2-й пилот
Диспетчеру УВД об отказе электросети
и принятом плане полета сообщить
Переключатель ОБОГРЕВ СТЕКЛА в положение ОТКЛ установить
Бортинженер
На щитке СКВ
-
кнопочный переключатель ВЕНТ 2 отжать
Команду бортпроводнику закрыть туалеты дать
Режим работы двигателя № 2 по резервному индикатору контролировать
При отказе автоматического управления балансировочной перекачкой топлива Б3 Б1:
-
на ручное управление перекачкой перейти
Примечание. Действия экипажа после перехода сетей постоянного тока на питание только от аккумуляторов см. в п. 1.4.4.