Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 993

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


к сетям зеленого цвета контролировать

  • напряжение на шинах правой сети 27В контролировать Кнопочный переключатель ВУрез отжать

Изменение цвета символа ВУрез.

из зеленого в белый контролировать ВНИМАНИЕ! При включении выпрямительных устройств без проверки необходимо нажать только кнопочные переключатели ВУ 1 и ВУ 2.

1.4.9.5. Включение преобразователей


На щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ панели наземной подготовки:

  • выключатели ПТС 1, ПОС 1, ПОС 2

  • в погасании светосигнализаторов

ОТКАЗ ПТС 1, ОТКАЗ ПОС 1, ОТКАЗ ПОС 2 и в отсутствии высвечивания светосигнализаторов АПШ 1 ИСПРАВН,





установить в верхнее положение, колпачки закрыть

АПШ 2 ИСПРАВН, АПШ 3 ИСПРАВН

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 2):

  • высвечивание символов ПТС 1, ПОС 1,

ПОС 2 и перемычек их подключения к шинам

  • напряжение и частоту ПТС 1, ПОС 1, ПОС 2





убедиться

и на шинах ПТС 1, ПОС 1, ПОС 2

 выключатель ШИНЫ 27 В





контролировать

ОТКЛЮЧАЕМЫЕ





установить в положение







АВТ и закрыть







колпачком

1.4.9.6. Включение генератора переменного тока ГВСУ

После запуска ВСУ и выхода его на режим

кнопочный переключатель ГВСУ



нажать

Высвечивается надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ГВСУ.

На ИМ № 1, кадр ЭС:

  • высвечивание символов ВСУ и перемычки его подключения к левой сети 115/200 В

зеленого цвета контролировать

  • погасание перемычки РАП голубого цвета

подключения к шинам левой сети контролировать

  • напряжение и частоту на шинах сетей 115/200 В контролировать

На ПУИ КИСС кнопку ЭС нажать повторно

Ток генератора ВСУ и РАП контролировать


Примечание. При одном работающем ГВСУ и неработающем РАП на ИМ № 1, кадр ЭС, символ ВСУ подключен перемычками зеленого цвета к левой и правой сетям 115/200 В.

1.4.9.7. Отключение аэродромного источника питания


При включенных на сеть генератора ВСУ, ВУ и аккумуляторах: На щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ верхнего пульта пилотов

  • кнопочный переключатель РАП

На ИМ № 1, кадр ЭС:

  • высвечивание перемычки подключения





отжать

символа ВСУ зеленого цвета к правой сети





контролировать

Кнопку ЭС на ПУИ КИСС





нажать повторно

Ток генератора ВСУ

Команду «Отключить и убрать от самолета





контролировать

аэродромный источник питания»





дать

Обогрев аккумуляторов (если был включен)





выключить

На щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ панели наземной подготовки

 выключатель ОБОГРЕВ АКК 3, 4

открыть колпачок

и установить в верхнее положение Высвечивается зеленый светосигнализатор ОБОГРЕВ АКК 3, 4.

Примечание.Включение обогрева аккумуляторов № 3 и 4 происходит при взлете после снятия обжатия шасси.

1.4.9.8. Включение основных генераторов переменного тока


После запуска двигателя и выхода его на режим малого газа:

 на щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ верхнего пульта пилотов переключатель кнопочный генератора

данного двигателя (Г 1 или Г 2)

Гаснет надпись ОТКЛ белого цвета переключателя генератора.

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):

 высвечивание символа Г 1 (Г 2) и перемычки его

нажать

включения на сеть зеленого цвета

контролировать

 напряжение и частоту на шинах сетей 115/200 В

контролировать

Кнопку ЭС на ПУИ № 1 КИСС

нажать повторно

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 2), токи, отдаваемые Г 1 (Г 2)

контролировать


Генератор другого двигателя аналогично включить.

После включения основных генераторов:

Гаснет надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ГВСУ.

На ИМ №1, кадр ЭС (стр.1):

 погасание перемычек подключения символа ВСУ к сетям

контролировать

 напряжение на шинах левой и правой сетей 27 В

1.4.9.9. После набора высоты круга



контролировать

Перед выключением ВСУ кнопочный переключатель ГВСУ На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):



отжать

 изменение цвета символа ВСУ зеленого на белый



контролировать

1.4.9.10. В крейсерском полете

Работу систем электроснабжения по ИМ № 1,

(кадр ЭС), и по высвечиванию табло




и кнопочных переключателей

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1, стр. 2), токи генераторов Г 1 и Г 2, напряжение и частоту





контролировать

на шинах сетей 115/200 В и напряжение в сетях 27 В

1.4.9.11. Перед остановом двигателя





контролировать

Ненужные приемники электроэнергии

Если для обдува колес шасси будет





выключить

использоваться аэродромный источник





дать команду







подсоединить РАП

Переключатель кнопочный РАП





нажать

Если для обдува колес будет использоваться генератор ВСУ:

 переключатель кнопочный ГВСУ



нажать

 переключатели кнопочные Г 1 и Г 2



отжать


Высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета кнопочных переключателей Г 1 и Г 2 и надпись ВКЛ зеленого цвета кнопочного переключателя ГВСУ (или РАП) в зависимости от включенного источника.

На щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ панели наземной подготовки:  выключатели ПОС 1, ПОС 2, ПТС 1

(под колпачками) открыть

колпачками и установить в нижнее положение

 выключатель ОБОГРЕВ АКК3, 4 В ПОЛЕТЕ установить

в нижнее

положение

и закрыть

колпачком

1.4.9.12. Перед оставлением самолета на стоянке


После окончания обдува шасси

приемники электроэнергии выключить

Если использовался РАП:

Переключатели кнопочные ВУ 1, ВУ 2,

РАП, АККУМУЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4 выключить

Если использовался ВСУ:

  • кнопочные переключатели ВУ1, ВУ2, ГВСУ отжать

  • ВСУ остановить

  • кнопочные переключатели

АККУМУЛЯТОРЫ 1, 2, 3, 4 отжать

1.4.10. Действия экипажа при отказах в системах электроснабжения самолета

1.4.10.1. Отказ генератора переменного тока Г 1 (Г 2) или его сети


Признаки отказа: На ИМ № 2, кадр ДВ/СИГН, высвечивается текст ГЕН 1 (2) ОТКАЗ желтого цвета, сопровождаемый высвечиванием ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». Одновременно высветилась надпись Г 1 (Г 2) желтого цвета кнопочного переключателя Г 1 (2).

Действия экипажа:

Бортинженер

На ПУИ № 1 КИСС кнопку ЭС нажать

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 2),

ток отказавшего генератора контролировать

Если ток в норме полет по плану продолжить

Если ток отсутствует:

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1), напряжение и частоту на шинах сети переменного

тока с отказавшим генератором контролировать

  • на ПУИ № 1 КИСС кнопку ЭС нажать повторно

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1, стр. 2):

  • ток работающего генератора контролировать

Если напряжение и частота на шинах сети с отказавшим генератором в норме, а ток работающего генератора увеличился:

На ПУИ № 1 КИСС кнопку БЛОКИ нажать

Если на ИМ № 1 появился сигнал ЭС: Г 1 БРЗУ или ЭС: Г 2 БРЗУ,

  • кнопочный переключатель отказавшего

генератора Г 1 (или Г 2) отжать и нажать

повторно

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если на ИМ № 1 появился любой другой сигнал, кроме ЭС: Г 1 БРЗУ (ЭС: Г2 БРЗУ) повторное нажатие кнопки отказавшего генератора запрещается.

Если надпись Г 1 (Г 2) желтого цвета кнопочного переключателя данного генератора погасла:

На ИМ № 1, кадр ЭС: (стр. 1 и стр. 2):

  • высвечивание символа генератора Г1 (Г2) и перемычку его подключения

к шине зеленого цвета контролировать

  • токи, отдаваемые данным генераторам контролировать

На ПУИ № 1 КИСС кнопку ЭС нажать повторно

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1), напряжение

и частоту на шинах сетей 115/200 В контролировать

Если после повторного нажатия кнопочного переключателя отказавшего генератора вновь высветилась надпись Г 1 (Г 2) желтого цвета:

 кнопочный переключатель данного генератора Г 1 (Г 2)

отжать

 в высвечивании надписи ОТКЛ белого цвета генератора

убедиться

На ИМ № 1, кадр ЭС (стр. 1):







  • напряжение и частоту на шинах сетей 115/200 В

  • высвечивание перемычки





контролировать

между шинами левой и правой сетей

 погасание перемычки от отказавшего генератора до шины и высвечивание символа отказавшего генератора





контролировать

желтым цветом





контролировать