ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 989
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
-
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре в БГО; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, генераторы Г 1, Г 2 и ГВСУ (если ГВСУ был выключен). -
бортинженер выключает:
-
СКВ нажатием на кнопочный выключатель ОТКР отбора воздуха от ВСУ на щитке ВСУ (при этом гаснет надпись ОТКР зеленого цвета переключателя), -
ВСУ нажатием кнопки СТОП на щитке ВСУ ВОЗД панели взлетно-посадочных операций ВСУ или нажатием кнопки СТОП на пульте ПП-73 (при этом загорается надпись СТОП красного цвета) и переводом переключателя ГЛАВН ВЫКЛ на том же пульте панели наземной подготовки в нижнее положение (при этом надпись СТОП гаснет);
-
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН.; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о начале аварийной эвакуации пассажиров; -
экипаж после остановки самолета и выключения двигателей производит аварийную эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
Пожар на взлете после достижения скорости V1.
-
командир ВС по докладу бортинженера дает команду экипажу «ПРОДОЛЖАЕМ ВЗЛЕТ, ПОЖАР БГО 1(2)»; -
командир ВС выполняет взлет до высоты круга; -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ. -
бортинженер для включения первой очереди пожаротушения нажимает кнопочный переключатель ВКЛ для соответствующего отсека БГО на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. При включении очереди загорится надпись ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и (через 10-15 с) текст ОЧЕР РАЗРЯД белого цвета.
На ИМ № 1 появится текст ОЧЕРЕДЬ БГО 1(2) РАЗРЯДИЛАСЬ голубого цвета, и текст КОНТРОЛИРУЙ ВРЕМЯ, НАЖМИ ДРУГУЮ ОЧЕРЕДЬ ЧЕРЕЗ ЗАДАННОЕ ВРЕМЯ белого цвета.
От момента загорания текста на табло бортинженер начинает отсчет времени (80 мин);
-
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;
командир ВС принимает решение о посадке на аэродром вылета или на ближай-
шем, пригодном для посадки, аэродроме.
-
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о дальнейшем плане полета.
Если для завершения полета, эвакуации пассажиров и до применения наземных средств требуется время более 80 мин после разряда первой очереди пожаротушения, то:
-
бортинженер нажимает кнопочный переключатель ВКЛ для включения второй очереди пожаротушения соответствующего отсека БГО на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. При включении очереди загорится надпись ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и (через 10-15 с) текст ОЧЕР РАЗРЯД белого цвета на табло. На ИМ № 1 появится текст голубого цвета ОЧЕРЕДИ БГО 1 (2) РАЗРЯДИЛИСЬ; -
командир ВС выполняет посадку на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки, аэродроме; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, генераторы Г 1, Г 2 и ГВСУ (если ГВСУ был включен); бортинженер выключает:
-
СКВ нажатием на кнопочный выключатель ОТКР отбора воздуха от ВСУ на щитке ВСУ (при этом гаснет надпись ОТКР зеленого цвета на переключателе); -
ВСУ нажатием кнопки СТОП на щитке ВСУ ВОЗД панели взлетно-посадочных операций ВСУ или нажатием кнопки СТОП на пульте ПП-73 (при этом загорается надпись СТОП красного цвета) и переводом переключателя ГЛАВН ВЫКЛ на том же пульте панели наземной подготовки в нижнее положение (при этом надпись СТОП гаснет);
-
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН.; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о начале аварийной эвакуации пассажиров; -
экипаж после остановки самолета и выключения двигателей производит аварийную эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
При полете по маршруту.
-
командир ВС по докладу бортинженера и по признакам пожара дает команду экипажу «ПОЖАР БГО 1(2)»; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре в БГО; -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ. Вызывает кадр СИГН на ИМ № 1 – появляется текст белого цвета ВЕНТИЛЯТОРЫ ОТКЛЮЧЕНЫ, тексты голубого цвета НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ БГО 1 (2) и ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ; -
бортинженер для включения первой очереди пожаротушения нажимает кнопочный переключатель ВКЛ для соответствующего отсека БГО на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. При включении очереди загорится надпись ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и (через 10-15 с) текст ОЧЕР РАЗРЯД белого цвета на табло.
На ИМ № 1 появится текст ОЧЕРЕДИ БГО 1 (2) РАЗРЯДИЛИСЬ белого цвета, и текст голубого цвета КОНТРОЛИРУЙ ВРЕМЯ, НАЖМИ ДРУГУЮ ОЧЕРЕДЬ БГО 1 (2) ЧЕРЕЗ ЗАДАННОЕ ВРЕМЯ.
От момента загорания текста на табло бортинженер начинает отсчет времени (80 мин);
-
командир ВС выполняет экстренное снижение до безопасной высоты 4000 м; -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС), или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
командир ВС принимает решение о посадке на ближайшем, пригодном для посадки, аэродроме; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о дальнейшем плане полета.
Если для завершения полета, эвакуации пассажиров и до применения наземных средств требуется время более 80 мин после разряда первой очереди пожаротушения, то:
-
бортинженер нажимает кнопочный переключатель ВКЛ для включения второй очереди пожаротушения соответствующего отсека БГО на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА. При включении очереди загорится надпись ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и (через 10-15 с) текст ОЧЕР РАЗРЯД белого цвета на табло.
На ИМ № 1 появится текст белого цвета ОЧЕРЕДИ БГО 1 (2) РАЗРЯДИЛИСЬ.
От момента загорания надписи на табло бортинженер начинает отсчет времени (80 мин);
-
командир ВС выполняет посадку на ближайшем, пригодном для посадки, аэродроме; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командир ВС выключает двигатели, генераторы Г 1, Г 2 и ГВСУ (если ГВСУ был включен); бортинженер выключает:
-
СКВ нажатием на кнопочный выключатель ОТКР отбора воздуха от ВСУ на щитке ВСУ (при этом гаснет надпись ОТКР зеленого цвета переключателя), -
ВСУ нажатием кнопки СТОП на щитке ВСУ ВОЗД панели взлетно-посадочных операций ВСУ или нажатием кнопки СТОП на пульте ПП-73 (при этом загорается надпись СТОП красного цвета) и переводом переключателя ГЛАВН ВЫКЛ на том же пульте панели наземной подготовки в нижнее положение (при этом надпись СТОП гаснет);
-
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ пульта пилотов верхнего, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН.; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о начале аварийной эвакуации пассажиров; -
экипаж после остановки самолета и выключения двигателей проводит эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
ВНИМАНИЕ! Эвакуация пассажиров должна быть произведена не позднее чем через 100 мин после включения последней очереди пожаротушения.
2.14.4. Пожар в кабине экипажа или пассажирском салоне на земле (на стоянке, на рулении, на взлете до скорости V1 (до доклада «РУБЕЖ»))
А. Признаки пожара
Пожар в кабине экипажа или пассажирском салоне характеризуется наличием пламени, дыма и запахом гари. Источник пожара может быть видимым или скрытым за элементами конструкции самолета.
Б. Действия экипажа:
-
командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «СТОП, ПОЖАР В КАБИНЕ (САЛОНЕ)»; -
командир ВС в случае пожара на разбеге прекращает взлет; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре; -
командир ВС, 2-й пилот и бортинженер надевают кислородные маски и дымозащитные очки, убедившись, что рычаг «100 % – СМЕСЬ» находится в положении «100 %», кнопку АВАРИЙНАЯ ПОДАЧА на маске поворачивают по направлению стрелки, нажимают кнопочные переключатели КМ на пультах БВ-Э1 и БВ-Э2 для радиопереговоров через микрофон кислородной маски; -
командир ВС после торможения самолета по возможности освобождает ВПП; -
командир ВС принимает решение об отключении генераторов; -
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.; -
бортинженер по команде командира ВС отключает основные генераторы и генератор ВСУ отжатием кнопочных переключателей Г 1, Г 2 и ГВСУ; -
бортинженер или 2-й пилот при пожаре в кабине экипажа (или бортпроводники при пожаре в пассажирском салоне) по команде командира ВС приступает к ликвидации пожара при помощи ручных огнетушителей.
ВНИМАНИЕ! Если источником пожара является электроцепь или потребитель электроэнергии, то для ликвидации применять огнетушители с надписью «ХЛАДОН»;
-
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели
ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ, если генераторы включены;
-
бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха
СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ в положение 1, 2; бортинженер выключает двигатели.
Если пожар ликвидирован, 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара.
Если пожар не ликвидирован:
-
бортинженер отключает СКВ 1 и СКВ 2 отжатием кнопочного переключателя ОТБОР от ВСУ на щитке СКВ, при этом гаснет надпись ОТКЛ зеленого цвета. -
бортинженер для подготовки эвакуации пассажиров аварийно разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;
-
бортинженер выключает ВСУ нажатием кнопки СТОП на щитке ВСУ ВОЗД верхнего пульта пилотов; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о начале эвакуации пассажиров; -
экипаж и бортпроводники по команде командира ВС проводят эвакуацию пассажиров.
В. Действия экипажа на взлете после достижения V1
-
При известном источнике пожара. На взлете после доклада «РУБЕЖ».
-
командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПРОДОЛЖАЕМ ВЗЛЕТ, ПОЖАР В КАБИНЕ (САЛОНЕ)»; -
командир ВС продолжает взлет; -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре в кабине экипажа (пассажирском салоне); -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели
ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов;
-
бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха на щитке СКВ в положение «1», «2»; -
бортинженер по команде командира ВС приступает к ликвидации пожара в кабине экипажа при помощи ручного огнетушителя; -
бортпроводники по команде командира ВС применяют дымозащитное оборудование и приступают к ликвидации пожара в пассажирском салоне при помощи ручных огнетушителей.
ВНИМАНИЕ! Если источником пожара является электроцепь или потребитель электроэнергии, то для ликвидации применять огнетушители с надписью «ХЛАДОН».
При наличии дыма в кабине экипажа:
-
командир ВС, 2-й пилот и бортинженер надевают кислородные маски и дымозащитные очки, убедившись, что рычаг «100 % – СМЕСЬ» находится в положении «100 %», кнопку АВАРИЙНАЯ ПОДАЧА на маске поворачивают по направлению стрелки, нажимают кнопочные переключатели КМ на пультах БВ-Э1 и БВ-Э2 для радиопереговоров через микрофон кислородной маски; -
бортинженер отключает СКВ отжатием кнопочного переключателя ОТБОР от ВСУ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом гаснет надпись ОТКЛ зеленого цвета переключателя. Выключает СКВ 1 и СКВ 2 отжатием кнопочных переключателей СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета на переключателях; -
бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.