ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 981
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Для номинальных токов от 1 до 50 А (АЗК3-1 – АЗК3-50) автоматы защиты одного габарита.
Включение и выключение аналогично автомата защиты АЗК1М.
Автоматы защиты сети трехфазного переменного тока АЗЗБ на номинальные токи от 100 до 300 А (АЗЗБ-100 – АЗЗБ-300) имеют один габарит. Выполнены со свободным расцеплением, то есть отключают цепь с током перегрузки при принудительном удержании ручки во включенном положении.
Состоит АЗЗБ из коммутирующего механизма и блока управления.
Ручное включение АЗЗБ производится путем перекладывания ручки из отключенного положения в положение «Вкл.», отключение – переводом ручки из положения «Вкл.» в отключенное положение.
При протекании через силовую цепь автомата защиты недопустимых по величине токов перегрузки запускается электронная схема формирования времени токовой характеристики с датчиком тока в качестве источника питания и в качестве датчика перегрузки и электромагнитом на выходе схемы. В момент времени, определяемый током перегрузки, накопительный конденсатор, заряженный от датчика тока, разряжается через электромагнит, который, воздействуя на защелку, вызывает срабатывание коммутирующего механизма, при этом силовая цепь размыкается.
Автоматы защиты электросетей постоянного тока однополюсные типа А выполнены со свободным расцеплением.
Управление автоматом – кнопочное, как и у АЗК1М.
Номинальные токи автоматов: 60, 70, 80, 90, 100, 125, 150 А (А60, А70, А80, А90, А125, А150).
ВНИМАНИЕ! Замену всех вышеуказанных предохранителей производите при обесточенной сети.
1.3. Вторичная система электроснабжения переменным током
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
1.3.1. Общие сведения
Вторичная система электроснабжения переменным током предназначена для питания:
-
потребителей I категории при полете только на аккумуляторах; -
потребителей I категории и части потребителей II категории (обеспечивающих длительный полет с ограниченными функциями) при полете с работающими ГП-27 № 1,
№ 2, № 3, (№ 4) и аккумуляторами;
-
потребителей I, II категории (3-х каналов навигационно-пилотажного комплекса) – для повышения надежности работы ПНО в нормальном режиме работы системы электроснабжения.
Вторичная система, в связи с отмеченным выше, выполняет функции аварийной системы электроснабжения переменного тока.
Вторичная система электроснабжения переменного тока состоит из двух независимых подсистем левого и правого борта.
В состав подсистемы левого борта входят:
-
преобразователь ПТС-250БМ № 1 (ПТС 1) (шп. № 9-10, левый борт); -
преобразователь ПОС-1000Б № 1 (ПОС 1) (шп. № 9-10, правый борт); -
автоматы АПШ-3Р-2С № 1, 3 (шп. № 9-10, левый и правый борта); -
шины ПТС 1 (УР 200/115 В 024.56.09-113); -
шины ПОС 1 (УР 200/115 В 024.56.09-113); -
управляющая, коммутационная аппаратура, аппаратура защиты сети и автосигнализаторы.
В состав подсистемы правого борта входят:
-
преобразователь ПТС-2500 № 2 (ПТС 2) (6-й техотсек, правый борт); -
преобразователь ПОС-1000Б № 2 (ПОС 2) (2-й техотсек, правый борт); -
автомат АПШ-3Р-2С № 2 (2-й техотсек, левый борт); -
шины ПТС 2 (УР 200/115 В 024.56.21-116); -
шины ПОС 2 (УР 200/115 В 024.56.10-113); -
управляющая, коммутационная аппаратура, аппаратура защиты сети и автосигнализаторы.
Технические данные
Номинальная мощность преобразователей, ВА:
ПОС-1000Б 1000
ПТС-250БМ 250
ПСТ-2500 2500
Номинальное напряжение (фазное), В 115
Номинальная частота, Гц 400
Режим работы продолжительный
1.3.2. Описание и основные технические данные
Преобразователь ПТС-250БМ предназначен для преобразования постоянного тока с номинальным напряжением 27 В в переменный трехфазный ток с номинальным напряжением 200/115 В (линейное, фазное) с нулевым выводом, частотой 400 Гц и прямым чередованием фаз.
Преобразователь установлен в герметичной части самолета. Его параметры находятся в пределах:
-
частота – 392-408 Гц; -
напряжение (фазное) – 115,2-118,8 В с учетом реальной нагрузки на преобразователь при различных режимах входного напряжения (от 18 до 31 В).
Автомат переключения шин АПШ-3Р-2С предназначен для выдачи управляющего сигнала на переключение нагрузки на резервную питающую линию при обрыве фаз до аппарата или понижении напряжения (фазного) основной питающей линии.
Автомат установлен в герметичной части самолета и срабатывает при снижении фазных напряжений в контролируемой линии до (657,5) В.
Такой уровень напряжения обеспечивает несрабатывание аппарата при нормальных переходных процессах в системе электроснабжения переменного тока.
Для автомата АПШ-3Р-2С выбран режим работы с самоблокировкой при снижении одного, двух или трех фазных напряжений и выдержкой времени (0,65-1,0) с.
Преобразователь ПОС-1000Б предназначен для преобразования постоянного тока с номинальным напряжением 27 В в переменный ток с номинальным напряжением 115 В частотой 400 Гц.
Его основные параметры находятся в пределах:
-
частота – 392-408 Гц; -
напряжение – 110-124 В.
Преобразователь ПТС-2500 предназначен для преобразования постоянного тока номинальным напряжением 27 В в переменный трехфазный ток напряжением 200/115 В (линейное/фазное) с нулевым выводом, частотой 400 Гц и прямым чередованием фаз.
Преобразователь установлен в герметичной части самолета. Его параметры находятся в пределах:
-
частота – 392-408 Гц; -
напряжение – 115-118 В при нагрузке 10-100 % от номинальной cos = 0,8 и
Uвх = 24-31,0 В;
-
напряжение – 105-119 В при перегрузке 1,25 Iном и cos = 0,8 и Uвх = 24-31,0 В; -
напряжение не более 120 В на холостом ходу и Uвх = 24-31,0 В; -
перегрузка в течение 5 мин – 1,25 Iном при входном напряжении 24-29,4 В.
Преобразователь имеет блок встроенного контроля, обеспечивающий контроль выходного напряжения. Исполнительным органом блока встроенного контроля являются два транзисторных ключа. При нормальной работе преобразователя транзисторные ключи замкнуты и обеспечивают подачу напряжения на контактор включения преобразователя и разомкнуты при срабатывании блока встроенного контроля. Транзисторные ключи замыкаются, если выходное напряжении преобразователя при неисправности находится в пределах:
-
от 125 до 131 В при увеличении выходного напряжения; -
от 97 до 103 В при уменьшении выходного напряжения, при этом выдержка времени (в нормальных климатических условиях) составляет: -
от 0,3 до 1,0 с при увеличении выходного напряжения; -
от 5,1 до 6,9 с при уменьшении выходного напряжения.
1.3.3. Работа системы
Описание работы левой подсистемы вторичной системы переменного тока дано в соответствии с рис. 1.9, лист 1, лист 2 данной подсистемы.
Описание работы правой подсистемы вторичной системы переменного тока дано в соответствии с рис. 1.10, лист 1, лист 2.
При отключенных выключателях ПТС 1 и ПОС 1, 2 шины вторичной подсистемы переменного тока получают питание от основной системы переменного тока через нормально замкнутые контакты реле (2), контактор (28) и автомат защиты (1), (23) в левой подсистеме (рис. 1.9) и нормально замкнутые контакты контактора (7) и автомат защиты (2) в правой подсистеме (рис. 1.10). Преобразователь ПТС 2 включается на свои шины только при полете с включенными приводами-генераторами ГП-27 № 3, 4. В нормальном режиме работы и при полете только на аккумуляторах шины ПТС 2 обесточены. Преобразователь ПОС 1 работает на свои шины в основном режиме и при полете с включенными приводами-генераторами ГП-27, при полете на аккумуляторах шины ПОС 1 обесточены. Преобразователи ПТС 1 и ПОС 2 работают во всех режимах полета.
Включение преобразователя ПТС-250БМ (ПТС 1) производится включением выключателя (10). При включении выключателя (10) напряжение сети постоянного тока подается на автомат АПШ-3Р-2С № 1 (13) через нормально замкнутые контакты реле (14).
Автомат АПШ-3Р-2С № 1 выдает сигнал на включение реле (11), которое, сработав, подает напряжение сети 27 В на контактор (6) и реле (2), обеспечивающие подключение ПТС 1 (8) к шинам сети 27 В и шинам ПТС 1.
Кроме того, реле (11), срабатывая, размыкает цепь сигнализации «ОТКАЗ ПТС 1» (18) и замыкает цепь выдачи сигнала подключения ПТС к своей шине для КИСС. При этом гаснет светосигнализатор «ОТКАЗ ПТС 1» (18) и если был включен КИСС, на кадре ЭС КИСС символ ПТС 1 из желтого становится зеленым и загораются зеленые перемычки, соединяющие символ с шиной ПТС 1 и шиной 27 В. Перемычка, соединяющая шину ПТС 1 с основной сетью, гаснет.
При снижении напряжения или обрыве одной из линий подключения ПТС 1 к шинам происходит срабатывание АПШ-3Р-2С № 1 (13), которое снимает сигнал с реле (11). Реле (11), размыкая свои контакты, отключает ПТС 1 от шин сетей 27 В и 200/115 В. Загорается желтый светосигнализатор ОТКАЗ ПТС 1 и на экране КИСС символ ПТС 1 желтеет. Перемычки подключения ПТС 1 к своим шинам и шинам 27 В гаснут, и загорается перемычка зеленого цвета между шиной ПТС 1 и шиной основной сети левой. В кадре ДВ/СИГН (в кадре СИГН по вызову) КИСС появляется сообщение: «ЭС: ПТС 1 ОТКАЗ», сопровождаемое работой ЦСО в проблесковом режиме и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
В левой подсистеме вторичной системы переменного тока предусмотрен контроль автомата АПШ-3Р-2С №1.
Контроль автомата АПШ-3Р-2С № 1 производится при включенном АРШ-3Р-2С № 1 (при наличии напряжения переменного тока на клеммах 1, 12, 17 и напряжения постоянного тока на клемме 3 (АПШ-3Р-2С № 1)). Для этого включают выключатель ПТС 1 (10) и устанавливают галетный переключатель контроля АПШ (19) последовательно в положения АПШ 1, А, В, С и в каждом из указанных положений нажимают на кнопку (20) КОНТРОЛЬ. При нажатии на кнопку должно происходить срабатывание АПШ-3Р-2С № 1, что сигнализируется загоранием светосигнализатора ИСПРАВН. АПШ 1.
В связи с тем, что для автомата выбран режим с самоблокировкой, после каждого срабатывания АПШ-3Р-2С № 1 необходимо производить его разблокировку путем снятия напряжения постоянного тока с клеммы 3. Для этого после срабатывания автомата при проверке необходимо нажать кнопку РАЗБЛ (21). При нажатии данной кнопки напряжение 27 В подается на реле (14), которое, срабатывая, разрывает цепи питания АПШ-3Р-2С № 1 постоянным током, обеспечивая его разблокировку.
Включение преобразователя ПОС-1000Б № 1 (рис. 1.9) осуществляется включением выключателя (33). При включении выключателя (33) напряжение постоянного тока подается на аппарат АПШ-3Р-2С № 3 (36) через нормально замкнутые контакты реле (34) и (35). Аппарат АПШ-3Р-2С № 3 выдает сигнал на включение реле (30), которое, сработав, подает напряжение сети 27 В на контакторы (24) и (28), обеспечивающие подключение ПОС-1000Б № 1 к шинам сети 27 В и шинам ПОС 1.
Кроме того, реле (30), срабатывая, размыкает цепь сигнализации «ОТКАЗ ПОС 1» и замыкает цепь выдачи сигнала подключения ПОС 1 к своей шине для КИСС.
При этом гаснет светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1 и, если был включен КИСС, на кадре ЭС КИСС символ ПОС 1 из желтого становится зеленым и загораются зеленые перемычки, соединяющие символ с шиной ПОС 1 и шиной 27 В. Перемычка, соединяющая шину ПОС 1 с основной сетью, гаснет.
При питании бортсети от аккумуляторов из схемы источников постоянного тока выдается сигнал на реле (34), которое, сработав, отключает ПОС-1000Б № 1.
При снижении напряжения на шине ПОС 1 или обрыве с линии подключения ПОС 1 к своей шине происходит срабатывание АПШ-3Р-2С № 3 (36), который снимает сигнал с реле (30). Реле (30) размыкает свои контакты и отключает ПОС-1000Б № 1 от шин сетей 27 В и 200/115 В. При этом загорается желтый светосигнализатор ОТКАЗ ПОС 1 и на экране КИСС символ ПОС 1 желтеет. Перемычки подключения ПОС 1 к своей шине и шине 27 В гаснут и загорается перемычка зеленого цвета между шиной ПОС 1 и шиной основной сети. В кадре ДВ/СИГН (в кадре СИГН по вызову) КИСС появляется сообщение: «ЭС ПОС 1 ОТКАЗ», сопровождаемое работой ЦСО в проблесковом режиме и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».