ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 994
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Окончание табл.
Наименование | Обозначение | Кол-во | Место установки |
Привод-генератор | ГП-27 № 1 (гс-2) | 1 | шп. № 51-54, левый борт зализ крыла |
Привод-генератор | ГП-27 № 2 (гс-2) | 1 | шп. № 51-54, левый борт зализ крыла |
Привод-генератор | ГП-27 № 3 (гс-1) | 1 | шп. № 80-81, левый борт |
Привод-генератор | ГП-27 № 4 (гс-3) | 1 | шп. № 80-81, правый борт |
В распределительной сети левой (правой) подсистемы имеются:
-
шины 1 и 2; -
шины отключаемые 1 и 2.
Шины 1 и 2 используются для питания потребителей электроэнергии I категории при полете на аккумуляторах и ГП-27.
Шины отключаемые 2 получают питание при работающем на левую и правую сети хотя бы одного выпрямительного устройства.
Шины отключаемые 1 получают питание при работе на каждую из подсистем выпрямительного устройства (основного или резервного), т.е. при работающих двух выпрямительных устройствах.
Кроме того, в распределительной сети постоянного тока имеется шина запуска ВСУ. Шина запуска ВСУ подключается к сетям постоянного тока при запуске ВСУ в полете, при работающих 2-х любых выпрямительных устройствах, а на земле – независимо от количества включенных источников постоянного тока.
При отказе двух любых выпрямительных устройств в полете, т.е. при работе подсистем постоянного тока от одного ВУ и аккумуляторов, только от аккумуляторов или от аккумуляторов и ГП-27 шина запуска ВСУ подключается к аккумуляторным батареям № 3 и 4. При этих условиях происходит автономный запуск ВСУ от аккумуляторных батарей № 3 и 4.
Кроме того, в системе имеется шина наземного питания, позволяющая обеспечивать питание ряда систем при обесточенной основной сети и получающая в этом случае питание от ВУ
рез, и шины ГП 3, 4 для питания части потребителей II категории от ГП 3, 4 при полете на аккумуляторах и ГП-27.
1.4.2. Описание и основные технические данные
1. Выпрямительное устройство ВУ-6БК. Предназначено для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц в постоянный ток напряжением 27-29 В питания приемников электроэнергии самолета. Выходная мощность 6 КВт, максимальный ток нагрузки 200 А.
Устройство ВУ-6БК состоит из собственно выпрямительного устройства ВУ-6БМ и блока защиты и управления БЗУВУ 27 В.
Устройство ВУ-6БК выполнено в виде цилиндра, установленного на амортизаторы. Устройство имеет электродвигатель, на оси которого смонтирован осевой вентилятор для охлаждения устройства продувом воздуха. Правильная работа вентилятора (соответствующее направление вращения) обеспечивается только при подключении устройства к сети с прямым чередованием фаз.
В устройство входит понижающий трансформатор, напряжение вторичных обмоток которого выпрямляется блоками диодов.
Для подавления радиопомех со стороны переменного и постоянного тока в устройстве размещены фильтры, состоящие из конденсаторов и дросселей.
Блок БЗУВУ 27 В предназначен для защиты канала вторичной системы постоянного тока и управления им.
Блок БЗУВУ 27 В размещается на верхней части корпуса устройства ВУ-6БК.
Блок выполняет следующие функции управления:
-
включение контактора в цепи питания устройства ВУ-6КБ переменным током при включенном выключателе канала (напряжение переменного тока на входе устройства ВУ-
6БК выше 104-108 В, положительном результате самоконтроля);
-
отключение контактора в цепи питания устройства ВУ-6БК переменным током при выключенном выключателе канала или при срабатывании любой из необратимых защит, или при срабатывании обратимой защиты от понижения напряжения переменного тока на входе устройства ВУ-6БК ниже 104-108 В.
Блок обеспечивает следующие виды защиты:
-
обратимую защиту от снижения среднего напряжения трех фаз на входе устройства ВУ-6БК ниже 104-108 В; -
необратимую защиту от обрыва любой или любых двух фаз питания устройства
ВУ-6БК переменным током;
-
необратимую защиту от обрыва любой одной или любых двух фаз питания двигателя вентилятора устройства ВУ-6БК переменным током; -
необратимую защиту от заклинивания двигателя вентилятора (при повышении потребляемого тока более 0,5 А); -
необратимую защиту от неисправностей (обрыв или короткое замыкание в трансформаторе или блоках выпрямителей), приводящих к появлению небаланса напряжений выпрямительных групп.
Выдержка времени срабатывания обратимой и необратимой защит при всех условиях –
(0,9-2,1) с.
Блок выполняет следующие функции по контролю и сигнализации:
-
проверку исправностей защит; сигнализацию ОТКАЗ КАНАЛА; -
сигнализацию ВУ ОТДАЕТ ТОК.
2. Аккумуляторные батареи
а) аккумуляторная батарея 26108-6, щелочная, состоит из 20 никель-кадмиевых аккумуляторов и имеет встроенный датчик температуры.
Основные технические данные
Номинальное напряжение, В 24
Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 26
Электролит-раствор КОН с относительной плотностью 1,3
Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 712,8
Рабочая температура, С –18…+71
б) аккумуляторная батарея 20FP25H1CT-R, щелочная, состоит из 20 никелькадмиевых аккумуляторов и снабжена термодатчиком, встроенным в батарею.
Основные технические данные
Номинальное напряжение, В 24
Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 25
Электролит-раствор КОН с плотностью, кг/л 1,280,02
Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 703,0
Рабочая температура, С –18…+71
в) аккумуляторная батарея 20НКБН-25-ТД-1-УЗ состоит из 20 никель-кадмиевых аккумуляторов и снабжена термодатчиком, встроенным в батарею.
Основные технические данные
Номинальное напряжение, В 24
Номинальная емкость при часовом разряде, Ач 25
Электролит-раствор КОН с плотностью, кг/л 1190-1210
Термодатчик, осуществляющий замыкание цепи при росте температуры, С 60-70
Рабочая температура, С –20…+50
3. Привод-генератор ГП-27 представляет собой агрегат, состоящий из гидромотора, электромагнитного крана, дренажной емкости и канала генерирования КГА-3.
Канал генерирования КГА-3 состоит из бесконтактного синхронного генератора переменного тока и статического преобразователя напряжения, осуществляющего выпрямление и регулирование напряжения.
При поступлении на электромагнит привода-генератора ГП-27 управляющего сигнала электромагнит срабатывает, и его якорь механически открывает канал подачи высокого давления на плунжеры и блок цилиндров, что вызывает вращение блока цилиндров и далее через вал и рессору передается на ротор генератора.
При вращении ротора вырабатывается постоянный ток напряжением 27 В.
Основные технические данные
Рабочая жидкость рабочая жидкость гидросистемы
Рабочее давление нагнетания на входе
в привод-генератор, кгс/см 190-220 Напряжение в точке регулирования, В 27-29
Выходная мощность генератора, кВт
длительная 2,7 кратковременная 4,0 в течение 1 мин
При отклонениях входного напряжения канала генерирования за допустимые пределы происходит автоматическое отключение канала генерирования от сети. При этом выдается сигнал ОТКАЗ КАНАЛА.
Для разблокировки защит необходимо ручное отключение привода-генератора от сети с помощью его электромагнитного крана.