Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 755

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
















haritonova@iro.yar.r u

Система подготовки и дополнительного профессионального образования учителей физической культуры

  1. Направить учителей физической культуры на курсы ПК в ИРО: ППК «Реализация Концепции преподавания учебного предмета

«Физическая культура»» (36 час); ППП «Физическая культура и спорт» (360 час)

  1. Стимулировать участие педагогов в работе РМО учителей физической культуры Ярославской области

Щербак Александр Павлович, зав. кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИРО

тел. 8(915)-990-72-

27

scherbak@iro.yar.ru

система подготовки и дополнительного профессионального образования учителей ОБЖ

  1. Направить учителей физической культуры на курсы ПК в ИРО: ППК «Содержательные и технологические основы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС» (72 час); ППП «Образование в области безопасности жизнедеятельности» (260 час)

  2. Стимулировать участие педагогов в работе РМО учителей ОБЖ Ярославской области




Музыка: наличие большого количества учителей- неспециалистов, не имеющих музыкального образования.

Направить учителей музыки на по программе «Музыкальное образование», или на курсы ППК «ФГОС: современный урок музыки как средство достижения образовательных результатов».

Томчук Светлана Алексеевна, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ИРО тел. 8(905)-137-25-

32

tomchuk@iro.yar.ru

Недостаточная

компетентность

1). Направить учителей информатики на курсы ПК по вопросам

преподавания информатики. В том числе:

Белянчева Светлана











педагогов в обучении и подготовке обучающихся к ГИА по сложным темам школьного курса информатики, прежде всего «Основы логики»,

«Алгоритмизация и программирование».
Недостаточная компетентность педагогов по вопросам оценивания планируемых результатов обучения.

  • на ДПП ПК «Актуальные вопросы развития региональной системы образования», в программу которой включаются также практические семинары, мастер-классы (вариативные модули по выбору) по тематике, связанной с подходами к решению заданий, в том числе ОГЭ и ЕГЭ, вызывающих затруднения у обучающихся, а также по тематикам, связанным с изучением робототехники и логики в школьном курсе информатики, работой над индивидуальными проектами обучающихся, особенностями работы учителя в инклюзивном классе и др. :

  • на ДПП ПК «ФГОС: Система оценивания планируемых результатов обучения. Информатика» использованием ДОТ). Преподаватель Плясунова У.В., доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

2). Включить в план работы школы участие педагогов в учебных мероприятиях (семинарах, вебинарах, мастер-классах) по вопросам подготовки к ГИА (проводятся председателями и членами региональных экспертных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по информатике).

Традиционная тематика вебинаров:

  • (октябрь-ноябрь) подготовка обучающихся к ОГЭ по информатике;

  • (октябрь-ноябрь) итоги и анализ результатов ЕГЭ предыдущего года по информатике;

  • (ноябрь-декабрь) подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике (часть 1);

  • (март) подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике (часть 2). Информация об учебных мероприятиях для учителей информатики, в том числе учебных модулях, включаемых в ДПОП «Актуальные вопросы развития региональной системы образования», представляется на портале ВикиИРО в разделе Тематические разделы / Мероприятия для учителей информатики

http://wiki.iro.yar.ru/index.php/Тематические_разделы/Мероприятиядляучителей информатики)

Юрьевна, специалист информационного центра ИРО

тел. 8(903)-828-72-

73

svbel@iro.yar.ru Кувакина Елена Валентиновна, специалист информационного центра ИРО 8(920)652-76-70

elena@iro.yar.ru

Метапредметные компетенции педагогов

1). Организовать участие педагогов в диагностике метапредметных

компетенций. Выявить профессиональные дефициты педагогов школы в освоении метапредметных компетенций. Вести

Золотарева

Ангелина Викторовна, ректор











внутришкольный мониторинг уровня сформированности метапредметных компетенций педагогов.

  1. Включить в план педсоветов, внутришкольных семинаров вопросы формирования метапредметных компетенций педагогов, в том числе взаимопосещение и анализ уроков

  2. Обеспечить разработку программ индивидуального профессионального развития педагогов с учетом формирования метапредмтеных компетенцйи и устранения метапредметных дефицитов

  3. Направить педагогов на курсы ПК в ИРО по ДПП

«Формирование метапредметных компетенций педагогов»

  1. Обеспечить обращение в консультационный и тьюторский центры ИРО по вопросам развития профессиональных компетенций педагогов

ИРО

Компетенция целеполагани я

  1. Неумение отбирать методы и приемы диагностики и прогнозирования для постановки целей профессионального развития.

  2. Неспособность обобщать задачи в конкретную цель. 3). Неспособность декомпозировать, детализировать учебные цели.

  1. Организовать внутришкольный семинар по целеполаганию (воркшоп)

  2. Включить в программы индивидуального развития педагогов совершенствование компетенции целеполагания.

Бобылева Надежда Игоревна, доцент центр образовательного менеджмента тел.8(901)275-06-92

bobyleva@iro.yar.ru

ИКТ-

компетенция

Слабое владение программой работы с презентационной графикой, умением

работать с изображениями ;

1). Организовать внутришкольный мониторинг развития ИКТ- компетенции педагогов (рекомендуем познакомиться с Рекомендациями ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», в которых отражена идея синергетического эффекта,

который оказывает ИКТ-компетентность на развитие профессиональной компетентности педагога, позволяя повышать

Редченкова Галина Дмитриевна, руководитель информационного

центра ИРО Тел.8(961)024-39-16











умение организовывать работу с документами в сетевом пространстве; владение правилами цитирования, оформления информационных ресурсов

эффективность профессиональной деятельности

https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf)

  1. Включить в индивидуальные программы профессионального развития педагогов –развитие ИКТ-компетентности (например, на среднесрочную перспективу); обеспечить контроль за внесением соответствующих изменений в программу.

  2. Направить педагогов на курсы повышения квалификации, региональные учебно-методические мероприятия по вопросам формирования ИКТ-компетенции

  3. Создать условия для включение педагогов в работу сетевых методических объединений (муниципального, регионального уровней), что будет способствовать развитию ИКТ-компетенции.

  4. Создать в школе условия для внедрения электронного обучения и дистанционных технологий (использование в образовательной практике технологии смешанного обучения).

Наиболее востребованными на сегодня технологиями (средствами) становятся средства сетевого взаимодействия субъектов образования.

В связи с этим актуальным становится изучение функциональных возможностей современных облачных сервисов, разработка сценариев учебной деятельности, направленных на формирование компетентностей совместной сетевой деятельности педагогов и обучающихся.

gdr@iro.yar.ru Кувакина Елена Валентиновна, специалист информационного центра ИРО 8(920)652-76-70

elena@iro.yar.ruре

Технологичес кая компетенция

Мониторинг метапредметных компетенций педагогов Ярославской области показал, что среди 7 компетенций, подлежащих оцениванию, уровень владения технологической

компетенцией находится на

  1. Организовать проведение мониторинга владения педагогическим коллективом технологической компетенцией (участие в региональном тестировании, посещение и анализ уроков административной командой привлечением необходимых специалистов) по разработанным параметрам наблюдения).

  2. Включение в планы административного совещания вопроса разработки системы мотивации педагогического коллектива к развитию технологической компетенции.

  3. Провести педагогический совет школы по проблеме «Достижение образовательных результатов: вызовы времени, реальность, перспективы» с акцентом на развития педагогических и образовательных технологий достижения образовательных

Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедра общей педагогики и психологии ИРО Тел.

sasarina@iro.yar.ru











последних позициях и по каждой позиции составляет профессиональный дефицит, в т.ч.: умение применять игровые

технологии; знание сути технологии проблемного обучения;умение применять технологию саморазвития личности; умение применять технологию портфолио.

результатов.

  1. Направить педагогов на курсы ППК по тематикам:

«Метапредметные компетенции педагога. Технологическая компетентность», «Наставничество в образовательных организациях», «Креативное мышление как компонент формирования функциональной грамотности обучающихся» и др.

  1. Организовать сотрудничество с социальными партнерами школы т.ч. базовыми и инновационными площадками ИРО), успешно реализующими новые педагогические технологии (в т.ч., посещение уроков коллег; индивидуальные и/или групповые онлайн- консультации; анализ видеозаписей уроков с использованием технологии; поиск наставника - хэдхантинг («охота за головами»).

  2. Включить в план внутришкольного обучения вопросы повышения компетенции педагогического коллектива школы в вопросах применения педагогических технологий в современном образовательном процессе.

  3. Предложить педагогам вести личный дневник профессиональной рефлексии по использованию

  4. Организовать наставничество по освоению технологии и создание наставнических пар/групп.

  5. Организовать апробацию новых технологий и обсуждение первых результатов в рамках заседания школьных предметных объединений. 10). Включить в план методической работы школы проведение

открытых уроков с использованием новых педагогических технологии для достижения необходимого результата.




Оценочная компетенция

Не достаточно сформировано понимание того, что возможности и потребности у разных детей разные, поэтому и контрольно- измерительные

материалы не могут быть одни и те же для

  1. Обеспечить реализацию в школе педагогической стратегии формирующего оценивания

  2. Включить в планы профессионального ращвития педагогов школы участие в ППК «Формирующее оценивание в школе» (ИРО), а также в стажировке на базовой площадке ИРО в СШ №1 г.Данилов 3). Создать условия для самообразования педагогов по вопросам развития оценочной компетенции http://yatutor.iro.yar.ru/index.php/ru/samoobrazovanie?id=26

Тихомирова Ольга Вячеславовна, Заведующий кафедрой начального образования

тел. 8(905)639-44-49

tikhomirova@iro.yar. ru

Сысуева Лариса