ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4707
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
9 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Слушание и говорение
Задание 1.
-
Прослушайте текст «Средства массовой информации»
Мы живем в то время, когда информационные технологии активно развиваются, и информация становится самым дорогим ресурсом. Поэтому огромную роль в нашей жизни играют средства массовой информации. К СМИ можно отнести печатные и интернет-издания, телевидение и радио.
Благодаря СМИ, мы можем узнать обо всем, что происходит в городе, стране или за рубежом. Нередко, информация, представленная в газетах или интернет изданиях, является недостоверной. Журналисты красиво подают нам ее, чтобы заполнить эфир, написать статью и так далее. Очень часто мы можем увидеть красивое заглавие, которое обещает нам шокирующую сенсацию. Однако, когда мы начинаем читать статью, то понимаем, что яркое название, скрывает за собой обыкновенный материал, о котором уже писали ранее. В идеале представители СМИ должны быть беспристрастными и объективными. Читатель не должен чувствовать их собственное мнение по тому или иному поводу.
Молодое поколение сейчас активно интересуется средствами массовой информации. Как правило, молодежь предпочитает онлайн журналы, газеты и новости. Важно отметить, что любой материал, несет какую-то ценность и имеет цель. Это может быть желание автора заставить читателя приобрести что-то, поверить во что-то, либо же побудить человека к действиям и сформировать собственное отношение к изложенной информации. Если печатные издания будут писать о какой-то книге, то наверняка количество людей, которые прочтут ее, увеличится в разы. Более того, эта книга будет главной темой для обсуждений, так как кто-то захочет узнать мнение о ней либо же обсудить героев. Очень важно использовать эту «власть», чтобы сформировать сильное, духовно-богатое общество.
К СМИ можно также отнести и телевидение. Как правило, владельцы каналов используют свое «детище» для заработка денег. Поэтому мало кто задумывается о нравственности и полезности информацию. Для примера можно взять нашумевший телевизионный проект «Дом-2». Просматривая эфиры, зритель может услышать ругань, нецензурную лексику, а также увидеть неприличное поведение. К сожалению,
многие молодые люди смотрят эту передачу, и это сказывается на их поведении. Некоторые зрители даже стремятся быть похожими на героев телепроекта, и это совершенно неправильно.
В погоне за деньгами, рейтингами и популярностью СМИ забыло о главных целях – сделать общество лучше, формировать мировоззрение, воспитывать личности и объективно информировать о происходящем. Мне кажется, что для этого мы должны критично относиться ко всему, что слышим от СМИ. Только тогда общество научится отличать «зерна от плевел» и возможно, в мире станет меньше клеветы и непристойности.
https://infourok.ru/shablon-dlya-napisaniya-sochineniyarassuzhdeniya-klass-3961551.html
Подготовьте устное выступление (монолог-убеждение), в котором выскажите собственное отношение к поднимаемой проблеме. Приведите аргументы и примеры.
Выступите с речью перед своими одноклассниками.
[15]
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
13-15 | Строит убедительный монолог в соответствии с темой, целевой аудиторией, формой речи и ситуацией общения. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, приводит убедительные аргументы и примеры. Выбирает подходящую структуру для эффективного выступления. Демонстрирует широкий спектр языковых структур и богатство словарного запаса, хорошее понимание использования лексических и грамматических структур. Речь грамотная, свободно описывает сложные идеи, последовательно применяя соответствующий стиль. |
10-12 | Строит монолог в соответствии с темой и целевой аудиторией. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, приводит некоторые аргументы. Использует логичную структуру. Демонстрирует достаточно большой спектр языковых структур и достаточно большое разнообразие лексики, хорошее понимание использования лексических и грамматических структур. В целом речь грамотная, допускает случайные ошибки. В общем, свободно излагает идеи, изредка сбивается при описании сложных идей, последовательно применяя соответствующий стиль. |
7-9 | Строит монолог в соответствии с темой, но не во всём относящийся к определенной целевой аудитории. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, не аргументируя его. Использует последовательную структуру. Демонстрирует удовлетворительный спектр языковых структур и лексики, некоторое понимание использования лексических и грамматических структур. Речь ясна, допускает ошибки, не вызывающие непонимание. В общем, свободно излагает простые идеи, сбивается при описании сложных идей, использует соответствующий стиль с редкими случайными ошибками. |
4-6 | Строит монолог, иногда отклоняясь от темы или от целевой аудитории. Использует информацию из прослушанного текста, но не выражает собственного мнения о проблеме. Структура текста не всегда логична и последовательна. Демонстрирует ограниченный спектр языковых структур и лексики, ограниченное понимание использования лексических и грамматических структур. Допускает в речи ошибки, временами вызывающие непонимание. Свободно излагает только простые идеи, иногда использует соответствующий стиль. |
1-3 | Строит монолог, отклоняясь от темы или от целевой аудитории. Не использует информацию из прослушанного текста. Структура текста не всегда логична. Демонстрирует очень маленький спектр языковых структур и лексики, ограниченное понимание использования лексических и грамматических структур. В целом речь прерывиста, часто повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание. Использует несоответствующий стиль. |
Чтение
Задание2.
А) Что такое дилемма? 2. Назовите виды дилемм. Сравните два текста.
Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия [6]
Текст А
суть дилеммы | Обучение «нелюбимой» профессии в вузе на гранте или платное обучение на профессии, которая по душе |
| Для поступления на юридический факультет даже максимальный балл на экзамене не позволит получить грант и обучаться бесплатно, поэтому можно пойти на другую профессию, на которую достаточное количество грантов и есть большой шанс учиться бесплатно |
другие варианты решения проблемы - факты,аргументы в пользу каждого решения- Это правильно? Полезно? Законно? Этично? | Возможность бесплатного обучения в колледже по выбранной профессии. Если пойти учиться на грант по профессии, которая только дает возможность бесплатного обучения, получив нужную специальность, можно устроиться на работу и пойти учиться на «любимую» профессию и оплачивать ее стоимость самостоятельно. Если обучаться платно по той специальности, которая по душе, желание работать по квалификации станет значительно выше, и не будет потеряно много лет на освоение другой профессии Любое решение будет правильным, но в случае бесплатного обучения будет оказана большая помощь родителям, ведь не придется за обучение платить. А уже будучи состоятельным, можно в любое время уже своими средствами освоить ту профессию, о которой мечтала. Обучение, в любом случае, полезно и законно. С точки зрения этики, бережное отношение к родителям показывает, что лучше учиться на гранте, ведь тогда родителям не придется работать вдвойне. |
-исключение неприемлемых вариантов | Исключается вариант вообще не поступать в колледж или вуз |
-как я буду себя чувствовать, когда моя семья, друзья узнают о моем решении | Когда мои друзья и семья узнают о моем решении, думаю, что поддержат любой мой выбор и сделают все возможное, чтоб я получала образование |
положительные и отрицательные стороны решения | Положительные стороны решения: родителям не придется работать вдвойне, чтоб оплатить мою учебу и будет возможность «лишние» деньги потратить на нужды. Бесплатное обучение мне все равно позволит освоить ту или иную профессию. Отрицательные стороны: обучение профессии, которая предполагает грант, но не является профессией по душе |
Принятие решения | отучиться профессии по гранту, устроиться на работу (грант подразумевает распределение, а это значит, что работой меня обеспечат), а по возможности я уже сама отучусь платно на любимую профессию |