ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4790
Скачиваний: 69
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
9 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Слушание и говорение
Задание 1.
Прослушайте текст «Миротворческая деятельность ООН»
Представьте краткий обзор его содержания, определите тему, основную мысль и выразите своё отношение к проблеме. Приведите аргументы для защиты своей точкизрения. [10]
Время для подготовки – 1минута, время обзора текста –1минута, время высказывания по теме– 3 минуты.
Транскрипт
Миротворческая деятельность ООН
С 1945 года в мире существует Организация Объединенных Наций, благодаря которой происходит предотвращение и ликвидация угрозы миру и безопасности. Это происходит путем совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера оказываются недостаточными. Мирное существование многих стран обязано своей безопасностью именно ООН. Также ООН борется с объединениями террористов, что играет огромную роль в поддержании мирового спокойствия. Организация объединенных наций осуществляет постоянный контроль над возникновениями острых ситуаций. Решения о создании, составе и использовании миротворческих сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН. Также, именно Совет Безопасности осуществляет полное финансирование миротворческих сил. Стратегическими операциями руководит Военно-штабной комитет. Подобная структура весьма удачно подходит для миротворческого контингента ООН, позволяет ему обеспечить качество и результативность миротворческой деятельности. Таким образом, качественно осуществляя миротворческие операции, ООН добивается своей основной цели – установление всемирного бесконфликтного состояния.
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
9-10 | Показывает очень хорошее понимание темы, основной мысли текста, целиобщения. Выражает свое отношение к услышанному. Высказывает связные и логичные идеи, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание проблему и содержание текста. Логично и связно строит высказывание. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Речь правильная, изредка допускаетнезначительные ошибки. |
7-8 | Показывает очень хорошее понимание темы, однако основная мысль текста раскрыта не в полном объеме. Выражает свое отношение к услышанному. Высказывает связные и логичные идеи, использует хорошую аргументацию. Логично и связно строит высказывание. Демонстрирует хороший словарный запас и правильное использование грамматических структур. В основном речь правильная, но есть некоторые ошибки. |
5-6 | Показывает не совсем верное понимание темы, основная мысль текста раскрыта неполностью. Не выражает своего отношения к услышанному, больше сбивается на пересказ текста. Высказывание строит достаточно логично и связно. Незначительно отклоняется от лексических норм и грамматических конструкций. |
3-4 | Слабо понимает тему и основную мысль текста; цель общения достигнута неполностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Использует словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Очень слабо понимает тему и основную мысль текста; сбивчиво пересказывает содержание прослушанного, отходит от контекста есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Представляет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур,которые мешают пониманию высказывания. |
Чтение
Задание 2 А.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
-
Запишите открытую информацию текста. -
Выделите в каждом абзаце основную мысль.[6]
Главной темой саммита стало обсуждение итогов реализации Алматинского плана действий, который сегодня стал полноценной частью серии документов ООН и единственной в мире программой, своего рода «дорожной картой», в обеспечении особых потребностей сухопутных государств.
Первый день работы совещания показал, что Алматинский план помог не только конкретно сформулировать проблему, но и выработать многим странам свое видение ее решения во взаимодействии с морскими транзитными державами. В АПД, по словам представителей иностранных делегаций, наиболее полно учтены все меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры. А именно – по эффективному использованию транзитного потенциала, развитию взаимодействия государств в оптимизации транспортных расходов, упрощению административных процедур и по многим другим вопросам, касающимся построения доверия при формировании общего рынка транспортных услуг. Все это, без сомнения, является важной составляющей успешного экономического развития государств.
Постоянный представитель РК при ООН КайратАбдрахманов напомнил, что АПД был принят в Алматы в 2003 году на международной министерской конференции. Он также отметил, что каждое государство демонстрирует стремление к конструктивному решению имеющихся проблем. Это важно, поскольку в начале ноября нынешнего года в Вене (Австрия) состоится международная конференция министров транспорта государств, не имеющих выхода к морю, где продолжится более подробный обзор итогов десятилетия Алматинской программы действий.
Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов в своем выступлении подчеркнул, что мы являемся самым большим в мире государством, не имеющим выхода к морю.
– Поэтому у нас прекрасно понимают чаяния и интересы таких стран, – продолжил министр.
Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, озвучивая Стратегию-2050, особое внимание уделил развитию транспортной сети, обеспечению выхода к морям и мировым рынкам.
-
стране делается все, чтобы получить маневренность и независимость в
вопросах транспорта и транзита. Так, в Казахстане за 22 года суверенного развития построены тысячи километров новых железных, автомобильных дорог, развился порт Актау, на границе с Китаем создается «сухой» порт для ускорения перевозки грузов. Кроме того, Казахстан приобрел активы китайского тихоокеанского порта Ляньюньган, который имеет выгодное географическое положение. Порт связан железной дорогой с крупными китайскими городами и имеет морское сообщение с корейским портом Пусани японским портом Осака, что позволит Казахстану выйти в Тихоокеанский регион и сократить путь до него в разы по сравнению с сухопутным. Таким образом, Казахстану удалось выстроить мощную транспортнуюинфраструктуру и ликвидировать огромный недостаток в виде отсутствия транспортных связей с Запада на Восток, который был унаследован от СССР. Сегодня в стране продолжается строительство мультимодального транспортного коридора Западный Китай – Западная Европа. В 2013 году Казахстан соединил железную дорогу с Туркменистаном, в нынешнем году завершается ее продвижение на юг. В итоге будет создан новый коридор Север– Юг,
который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Это позволит нам выйти на южные моря.
Сегодняшнее совещание, по словам Е. Идрисова, имеет для нас важное практическое значение, так как Казахстан является не только местом, где был принят Алматинский план, но и вносит конкретный вклад в решение проблем стран, не имеющих выхода к морю.
АВТОР: Раушан Шулембаева 14 июля 2014 г.
Задание2 В.
Составьте сложный план текста. Определите основную мысль текста. В какой части текста она отражена? Почему?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания | №вопроса | Балл | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Задание 2А. | 1) | 1 | Главная тема саммита, обсуждение итогов реализации Алматинского плана действий, потребности сухопутных государств, меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры, обеспечение выхода к морям и мировым рынкам, транспортный коридор Западный Китай – Западная Европа. | Балл присуждается за то, что записывают открытую информацию |
2) | 5 |
| По 1 баллу присуждается за то, что выделяют основную мысль каждого абзаца. |
Задание 2B. | | 4 | План текста: 1.Вступление: Главная тема саммита. 2.Основная часть: 1. Вопросы, рассматриваемые на совещании. 2. Меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры. 3. Начало ноября 2003 г - международная конференция министров транспорта государств в Вене. 4.План действий РК по развитию транспортной сети, обеспечению выхода к морям и мировым рынкам. 3. Заключение: Вклад Казахстана в решение проблем стран, не имеющих выхода к морю. Основная мысль текста: Совещание, по словам Е. Идрисова, имеет для нас важное практическое значение, так как Казахстан является не только местом, где был принят Алматинский план, но и вносит конкретный вклад в решение проблем стран, не имеющих выхода к морю. | Сложный план к тексту – 1 балл;Основнаямысль текста –1 балл; Определение структурных частейтекста – 1 балл;Обоснованиеидей–1балл. |
Письмо
Задание 3
Прочитайте текст.Напишите его выборочное изложение на тему: «Трудности в продовольственной безопасностисухопутных стран». Приведите в тексте известные вам факты и примеры по данной теме из других источников. Соблюдайте логичность и последовательность изложения информации. Пишите грамотно. [10]
Многие страны сталкиваются с серьёзными трудностями в до тижении продовольственной безопасности. Это те страны, которые географически не имеют выхода к морю.
От Армении до Узбекистана, почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
По данным исследования, проведенного Всемирным банком, стоимость доставки импортируемого груза из этих развивающихся стран в два раза превышает стоимость грузоперевозок их прибрежных соседей.
Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, как правило, имеют меньше пахотных земель и земель сельскохозяйственного орошения, делая их особенно уязвимыми к последствиям изменения климата.
Многосторонние инициативы, такие как Центрально-азиатская региональная программа экономического сотрудничества и Транспортный коридор Европа–Кавказ–Азия, объединяют страны, не имеющие выхода к морю, способствуя налаживанию регионального диалога, финансированию инвестиций в транспортную инфраструктуру и возрождению оживленных торговых путей – современных аналогов Великого шелкового пути.Несмотря на трудности, развивающиеся страны в Европе и Центральной Азии, не имеющие выхода к морю, продвигаются вперед и демонстрируют определенные результаты. Использование методов устойчивого и климатически оптимизированного сельского хозяйства в регионе становится все более распространенным.http://www.fao.org/europe/news/detail-news/ru/c/273890/
Схемавыставлениябаллов
Баллы | Описание |
9-10 | Творчески подходит к выполнению задания, выдерживая структуру текста. Выборочно излагает содержание текста. Полностью раскрывает тему работы, обосновывая свою позицию аргументами из дополнительных источников. Грамотно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Применяет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает речевые нормы языка |
7-8 | Показывает хорошее понимание темы работы, выдерживает объем и структуру задания. Излагает содержание текста, обосновывая свою позицию аргументами из личного опыта. Достаточно использует языковые возможности длявоздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Незначительно нарушает речевые нормы языка |
5-6 | Недостаточно понимает и раскрывает тему работы. Излагает достаточно подробно содержание текста. Не выражает собственного отношения кпроблеме.Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Достаточное использование языка для воздействия на читателя.Использует незначительно лексические и языковые возможности. Показывает достаточный уровень соблюдения речевых норм языка |
3-4 | Неточно понимает и раскрывает тему работы. Структура текста мало соответствует заданию. Слабое использование языка для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка |
1-2 | Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Нарушает структуру: она расплывчата или бессвязна.Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм и нарушает языковые конструкции. Слабое владение языком |