ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4702
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Примечание:*-разделы,в которые можно вносить изменения
Понимание и ответы на вопросы
1. Установите соответствие для предложенных терминов. [2]
1) Притча | А. Короткий рассказ в стихах или прозе с четко сформулированным нравственным выводом. |
2) Легенда | Б. Короткий иносказательный рассказ, содержащий в себе нравоучение. |
| В. Устный народный рассказ, в основе которого лежит чудесное событие. |
2. Стихотворение А. С. Пушкина, приуроченное к трагической годовщине казни декабристов, называется «Арион». Кто такой Арион? [1]
-
Декабрист. -
Моряк. -
Поэт. -
Правитель.
3. Какова тема стихотворения «Анчар»? [1]
-
Пагубность абсолютной власти. -
Жестокая красота пустыни. -
Сила творчества. -
Война человека с природой.
4. Какой образ появляется в конце повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»? [1]
-
Прекрасно убранная комната в доме Минского. -
Бедный, но уютный дом старого смотрителя. -
Бедный и унылый дом старого смотрителя. -
Могила смотрителя на печальном кладбище.
5. Какая деталь в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» ярко показывает вину, которую впервые ощутила Настя? [1]
-
Облетевший клен. -
Молодая учительница, идущая вслед за гробом. -
Могила, занесенная снегом. -
Тяжелый и пронзительный взгляд Гоголя.
Схема выставления баллов
За каждый правильный ответ выставляется один балл
№ задания | Ответ | Балл |
1 | 1–Б 2–В | 1 |
2 | В | 1 |
3 | А | 1 |
4 | Г | 1 |
5 | Г | 1 |
Анализ и интерпретация
6. Выполните анализ предложенного отрывка из рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Заполните таблицу.
Значимая деталь в образе Дуни | |
Вывод по этой детали | |
Значимая пейзажная деталь | |
Вывод по этой детали | |
Место эпизода в сюжете | |
Основная мысль эпизода | |
Основная мысль повести | |
Роль эпизода в раскрытии основной мысль повести | |
[9]
— Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище». А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: «Я сама дорогу знаю». И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..
Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища.
— Вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с медным образом.
— И барыня приходила сюда? — спросил я.
— Приходила, — отвечал Ванька, — я смотрел на нее издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!
И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Комментарий для учителя | |
6 | Значимая деталь в образе Дуни | 1) заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище» 2) легла здесь и лежала долго | 1 | Балл ставится за любую деталь, раскрывающую раскаяние Дуни |
Вывод по этой детали | Мы видим раскаяние Дуни, боль, которую она испытала, узнав о смерти отца | 1 | Балл ставится за ответ, приближенный к образцу | |
Значимая пейзажная деталь | 1) голое место 2) отроду не видал я такого печального кладбища | 1 | Балл ставится за любую деталь, описывающую печальную могилу Вырина | |
Вывод по этой детали | Одинокая могила на печальном кладбище символизирует судьбу старого смотрителя, покинутого дочерью | 1 | Балл ставится за ответ, приближенный к образцу | |
Место эпизода в сюжете | Эпизод является заключительным в повести | 1 | Балл дается за верный ответ | |
Основная мысль эпизода | Променяв родного отца на новую, счастливую жизнь, Дуня осознала после его смерти непоправимость своего поступка | 1 | Балл ставится за ответ, приближенный к образцу | |
Основная мысль повести | Человек ни при каких обстоятельствах не должен забывать своих родителей | 1 | Балл ставится за ответ, приближенный к образцу | |
Роль эпизода в раскрытии основной мысль повести | Данный эпизод является заключительным, в нем заключены две главные мысли: 1) нельзя забывать о родителях, 2) человек, забывший о своих родителях, обречен жить с чувством величайшей вины. Последние слова рассказчика говорят нам о том, что чувство вины – это справедливая плата за долг, который Дуня не отдала отцу при его жизни. Но горе Дуни дает нам понять, что искупление невозможно. | 2 | Один балл ставится за отражение понятий «вина» и «долг перед родителями» Второй балл ставится за осмысление последних слов рассказчика |
Оценка и сравнительный анализ
7. Напишите эссе, ответив на один из предложенных вопросов.
-
Равна ли вина Дуни и Насти? (по рассказу К. Паустовского «Телеграмма» и повести А. Пушкина «Станционный смотритель») -
Кто виноват в трагедии Самсона Вырина? (по повести А. Пушкина «Станционный смотритель»)
Напишите связный, аргументированный текст объемом 130-150 слов, используйте цитаты в подтверждение своих выводов.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Пишет связный текст, последовательно развивая свою мысль. Хорошо понимает тему, дает убедительную оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует хорошее знание текста (текстов), приводит достаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует хорошее качество речи: богатый словарный запас, разнообразные синтаксические конструкции, использование выразительных средств языка. |
8-7 | Пишет связный текст, последовательно развивая свою мысль. В целом хорошо понимает тему, дает оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует хорошее знание текста (текстов), приводит достаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует хорошее качество речи: достаточный словарный запас, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать выразительные средства языка. |
6-5 | Пишет связный текст, допуская нарушения в логике развития мысли. Удовлетворительно понимает тему, дает не всегда оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует посредственное знание текста (текстов), приводит недостаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует удовлетворительное качество речи: посредственный словарный запас, однообразные синтаксические конструкции, затрудняется в использовании выразительных средств языка. |
4-3 | Пишет скорее бессвязный текст. Слабо понимает тему, не может дать убедительную оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует плохое знание текста (текстов), приводит недостаточно цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразные, примитивные синтаксические конструкции, отсутствие выразительных средств языка. |
2-1 | Пишет бессвязный текст. Не понимает тему, не может дать оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует плохое знание текста (текстов), не может привести цитаты, подтверждая свои выводы. Демонстрирует низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразные, примитивные синтаксические конструкции, отсутствие выразительных средств языка. |
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
7 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Плескацевич Юлия Александровна
учитель русского языка и литературы
Областная специализированная школа-лицей
для одарённых детей ЛОРД,
г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО –з адания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 7 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-2 задание направлены на проверку знания и понимания, 3 –на анализ и интерпретацию текста и 4 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* | Баллзараздел |
Человек и природа | 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа | Понимание и ответы на вопросы | 2 | 1 | МВОКО | 8 | 5 | 5 |
7.2.8.1анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста | Анализ и интерпретация | 1 | 2 | РО | 17 | 10 | 10 | |
7.3.3.1сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру | Оценка и сравнительныйанализ | 1 | 3 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 4 | | | 45 | 25 | 25 |