ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4710
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
| | | | разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание) | | | | | |
Письмо Соблюдение речевых норм | 3 | 8-10 | 8.3.1.1составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста | РО | Учащиеся прослушают текст, передадут подробное содержание прослушанной информации. Перед выполнением письменного задания составят простойплан. | 25 | 10 | 10 | |
8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица | |||||||||
8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения | |||||||||
ИТОГО | | 9 | | | | | 45 | 30 | 30 |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение
Задание. Прослушайте текст, выполните задания.
Каждый человек знает и понимает, что семья – это самое главное и важное, что есть в жизни. Именно семья играет важную и незаменимую роль для каждого.
У каждого свое понятие семьи. Для многих это люди, которые будут всегда рядом с вами. Это ближайшие родственники, такие как родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. То есть – это те люди, которые на протяжении долгого времени рядом, которые всегда помогут. Когда человек взрослеет, он сам готов создать семью – новую ячейку общества с любимым человеком, которого избрал в качестве спутника своей жизни.
Безусловно, для малыша, который только недавно появился на свет
, обязательно должны быть рядом родители, которые будут обучать его и проживать каждый день ради него, открывая мир всего нового и интересного. Так же, безусловно, немалую роль в воспитании играют и дорогие бабушки с дедушками. Ведь кто, как не они, будут баловать ребенка, и прощать мелкие шалости. Все это и есть семья. Это – люди, которые рядом и готовы помочь в любую минуту, выручить или что-то подсказать.
Ясно лишь одно, что семья – это родные и близкие люди, которые никогда не бросят тебя в беде и протянут руку помощи. Самое главное то, что надо ценить этих родных людей, говорить о том, что любовь к ним безгранична, чтобы они всегда чувствовали эту любовь и заботу. Ведь без семьи ты одинок.
Очень важно то, чтобы семья было неразлучной, иметь крепкие отношения между всеми членами семьи. Важно понимать друг друга, беречь и заботиться. Ведь, тяжело поспорить с тем, что дом – это крепость, в которой каждый чувствует себя под защитой. Когда в семьи царит взаимопонимание, любовь, доброта и искренность, люди светятся от счастья. Для этого нужно уметь иногда идти на уступки, пытаться понять друг друга, а не спорить или ругаться. Надо понимать то, что это самые близкие люди и всегда пытаться найти компромисс, а не заводить ссоры. Достичь понимания в семье довольно-таки тяжело, однако, это того стоит. Ведь только любовь и взаимопонимание помогут сохранить чарующую, семейную, уютную атмосферу в доме.
Никто не будет спорить с тем, что залогом крепкой семьи будет любовь, понимание и уважение друг к другу. Без этих прилагательных нельзя представить семью.
Источник: Сочинение Семья в жизни человека
1. Определите структурные элементы текста.
2. Определите целевую аудиторию текста.
3. Выделите основную мысль текста.
4. Определите вашу позицию по представленной проблеме в тексте.
5. Перескажите текст от первого лица, выражая собственную точку зрения.
На подготовку –2 мин. На ответ- 3мин.
[10 баллов]
Чтение
Текст1
1.Ознакомьтесьсафишей,ответьтенавопросы:
1. К какому празднику можно отнести данное мероприятие?
А) День семьи
B) Новый год
C) День спорта
D) День матери
E) Наурыз [1]
2. Где будет проходит данное мероприятие?
А) универсальный спортивный зал по адресу: ул. Ескалиева, 175 «Б»
B) развлекательный молодежный центр «Метро»
C) стадион «Жастар»
D) стадион «Қарасай»
E) развлекательный центр «Kinder Land» [1]
3. Когда состоится турнир по бадминтону?
А) 25-31 декабря
B) 13-24 декабря
C) 1-9 июля
D) 1-15 марта
Е) 7-12 мая [1]
4. Верно ли данное утверждение: в программе турнира будут соревнования по мини-футболу, городкам, настольному теннису и волейболу? [1]
5. Когда лучше прийти на праздник: непосредственно перед началом или чуть раньше и почему? [2]
Текст 2
2. Прочитайте текст. Выполните задание.
-
1. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [2] -
Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [2]
«За здоровый образ жизни»
Употребляя это выражение, мы чаще всего не задумываемся над его смыслом. В последнее время люди действительно начинают заботиться о своём здоровье. Всё популярнее становятся походы в тренажёрный зал. Люди покупают абонементы в фитнес-клубы, посещают бассейн. Почему это происходит?
Несомненно, очень большую роль в этом играет мода. 21 век – век спортивного образа жизни. Сейчас модно хорошо выглядеть, иметь спортивную фигуру, накачанное тело.
Но помимо внешней пользы от занятий спортом, в этом есть и другая, основная польза. Занимаясь спортом, ты становишься здоровее. Ты обретаешь здоровье, а значит и хорошее самочувствие, и хорошее настроение. Ты становишься более ловким, выносливым. Ты начинаешь получать удовольствие от своего тела, потому что можешь управлять им. Оно легко подчиняется тебе и выполняет все поставленные задачи. Ощущать себя здоровым человеком – это счастье.
Но вести здоровый образ жизни – это не только заботиться о своей физической форме. Здоровый образ жизни – это всеобъемлющее понятие. Он включает в себя все стороны жизни человека.
[10 баллов]
Письмо
Задание
Вы приняли участие в праздновании Недели спорта в вашей школе. Выполните одно из предложенных заданий.
-
Напишите заметку в школьную газету на тему «Спорт и здоровый образ жизни». -
Составьте интервью с одним из олимпийских чемпионов Казахстана на тему «Спорт как образ жизни» -
Напишите статью для своего блога на тему «Спорт-это жизнь».
1. Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания и публицистический стиль.
2. Соблюдайте жанровые признаки и объем письменной работы (100 - 120 слов).
3. Используйте обособленные определения и обстоятельства, правильно расставляя знаки препинания.
[10 баллов]
Схемы выставления баллов
Аудирование и говорение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1-5 | Определяет структурные элементы текста. | 1 | Оценивается участие каждого участника в подготовке дискуссии и её проведении (аргументированность ответов). | ||
Определяет целевую аудиторию текста | 1 | ||||
Выделяет основную мысль текста | 1 | ||||
Определяет свою позицию по представленной проблеме в тексте. | 1 | ||||
Формулирует и отражает в дискуссии собственную позицию по представленной проблеме | 1 | ||||
Приводит1аргументизтекставподтверждениесвоейпозиции | 1 | ||||
Приводит1аргумент из жизни в подтверждение своей позиции | 1 | ||||
Придерживается выбранной точки зрения в диалоге. | 1 | ||||
Активно участвует в диалоге, дискутируя и поощряя собеседника | 1 | ||||
Соблюдает речевые нормы в диалоге | 1 | ||||
Всего баллов | 10 | |
Чтение
Текст1
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | За каждый правильный ответ ставится по1баллу |
2 | А | 1 | |
3 | В | 1 | |
4 | нет | 1 | За правильное утверждение ставится1баллу |
5 | Дает ответ на вопрос | 2 | За сформулированный и обоснованный ответ ставится 2 балла |
Всего баллов | 6 | |
Текст2
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Тип текста–рассуждение Соответствует структуре: -тезис -доказательство -вывод -элементы рассуждения, доказательность и стинности суждения | 2 | 1 балл за верный ответ и 1 балл за уместный, соответствующий типу текста аргумент |
2 | Стиль – публицистический 1.Цель текста –информационная 2.Актуальная тема–забота о здоровье 3.Текст можно встретить в СМИ: газетах, журналах, Интернет-сайтах 4. Целевая аудитория–широкий круг читателей | 2 | 1балл з аверный ответ и 1 балл за уместный, соответствующий стилю текста аргумент |
Всего баллов | 4 | |
Письмо
Баллы | Описание |
9-10 | Полно и безошибочно раскрывает тему текста, последовательно и ясно выражает свое мнение, делится впечатлениями. Отлично выдерживает структуру и жанр, соответствующие заданию. Текст соответствует выбранному типу (описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания). Использует богатый словарный запас, сложные предложения. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами. Эффективно использует обособленные определения/обстоятельства, расставляя знаки препинания при них. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делится впечатлениями. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров и ссылок. Умело структурирует текст, выдерживает жанр заметки. Использует разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами. Текст соответствует выбранному типу (описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания). Уместно использует обособленные члены предложения, в основном верно расставляя знаки препинания при них. |
5-6 | Демонстрирует некоторое понимание идеи. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда логически развиты. Допускает отклонение от структуры и жанра. Приводит не всегда обоснованные примеры. Текст местами соответствует выбранному типу (описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания) с незначительными отклонениями. Допускает ошибки в использовании обособленных членов предложения и расстановке знаков препинания при них. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание идеи. Текст не соответствует выбранному типу (описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания). Структура неясная, стиль недостаточно выражен, нет четкого выражения своего мнения, не выдерживается жанр работы. Использует простые предложения и ограниченный словарный запас; имеются повторы. Не уместно использует обособленные члены предложения, не расставляет знаки препинания при них. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание идеи. Текст не соответствует выбранному типу (описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания). Ограниченное выражение своего мнения. Не соблюдает структуру, соответствующую заданию, есть отклонения от темы. Текст не соответствует жанру. Очень ограниченный словарный запас. Не использует обособленные члены предложения. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы. |