Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4694

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Письмо

Задание

Напишите текст на одну из предложенных тем. Перед написанием работы составьте и

запишите простой план. В письменную работу включите предложения с обращением.

Объем письменной работы – 65-85 слов.
10. Напишите сказку «Уроки дедушки Светофора».

11. Напишите письмо другу (подруге) о своем летнем путешествии. Расскажите, на каких транспортных средствах вы передвигались в путешествии, какие места посетили.

12. Вы посетили бесплатное онлайн-занятие Марины Озеровой, основателя школы английского языка iqenglish.ru. Напишите страницу из личного дневника и расскажите, как прошёл первый день обучения.

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует очень хорошее понимание темы, умение составлять простой план. Соблюдает структуру, соответствующую заданию, плану. Эффективное использование языка для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с обращением. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы, умение составлять простой план. Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Успешное использование языка для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст и правильно оформляет предложения с обращением. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное пониманиетемы,умение составлять простой план. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращением, при оформлении допускает незначительные ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание темы, умение составлять простой план. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращением, при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации при обращении. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, умение составлять простой план. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с обращением. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей степенью понимания выбраннойт емы.




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ
Шубина Вера Дмитриевна

учитель русского языка и литературы

г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут

Чтение 20 минут

Письмо 25 минут

Аудирование и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)

Количество баллов – 30

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение»,

«Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм». Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.

  • Задания 1-3 направлены на проверку навыка «Аудирование и говорение».

  • Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение».

  • Задания 10-12 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых

норм».
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть

Тема

Виды

речевой

деятельно

сти

Проверяемая цель

Кол.

зада

ний*



зад

ан

ия

*

Тип

зада

ния*

Описание*

Время

на

выпол

нение,

мин*

Ба

лл

*

Ба

лл

за

раз

дел

Жизненные

ценности

Аудирование и говорение

5.1.4.1Прогнозировать содержание по отрывкам текста



3



1-3

РО

Учащийся ответит на предложенные вопросы, определит тему, после спрогнозирует содержание текста по предложенным отрывкам.

5минут

на

каждого

учащегос

я



10



10

Мир

профессий

Чтение

5.2.3.1Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей

5

4-8

КО

Учащийся читает текст, кратко отвечает на вопросы. Приводит примеры.

20

минут

10

10



5.2.5.1Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

РО

Учащийся читает текст, формулирует вопросы по тексту.

Письмо

5.3.2.1Излагать основное содержание текста


4


9-12


РО

Учащийся передаёт основное содержание прочитанного/прослушанного текста. Подбирает заголовок. Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.


25

минут


10


10

Соблюдение

речевых

норм

5.4.2.1Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и много значные слова

Итого



















45

30

30


Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Слушание и говорение проверяется отдельно

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Аудирование и говорение

Задание.

1.Прослушайте притчу «О ценностях жизни».

2.Ответьте на вопросы:

  • Кто является героями притчи?

  • Случайно ли отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню?

  • Почему отец «лишился дара речи» после ответа сына на его вопросы: «Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? И чему ты научился из этого?»

3.Подумайте, что помогла понять каждому из вас эта притча? Какова её основная мысль? Придумайте ее финальную часть.

[10]
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

–Как тебе понравилось путешествие?

–Это было замечательно, папа!

–Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

–Да.

–И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

–Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а уних – бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио* на заднем дворе, а у них – целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

–Спасибо, папа, что показалмне, насколько богаты эти люди…
Словарная работа

Па́тио (исп. Patioнаоснове лат. Pa tчерез прованс. «pàtu») – открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных торон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т.д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников.(Материал из Википедии)
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание содержания прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Подробно прогнозирует финальную часть текста. При прогнозировании сохраняет структуру, соответствующую стилю изложения. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание содержания прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Хорошо прогнозирует финальную часть текста, предлагая достаточно интересный вариант. При прогнозировании сохраняет структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание содержания прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Прогнозирует финальную часть текста на достаточном уровне. При прогнозировании иногда нарушает структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует удовлетворительный словарный запас и использование грамматических структур.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание содержания прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Прогнозирует финальную часть текста, иногда нарушает структуру. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Демонстрирует слабое понимание темы и основной мысли прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. При прогнозировании нарушает структуру. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

0

Задание не выполнено: не может спрогнозировать финальную часть текста, цель не достигнута.



Чтение

Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Профессия парикмахера появилась очень давно. Причём, парикмахеры всегда были почитаемы. Так, в величественном Риме, Древней Греции и Египте к мастерам причёсок обращались с просьбойсделать стрижку или промыть волосы целебным травяным настоем.

На Руси тех, кто стриг волосы и брил бороды, называли цирюльниками или брадобреями. Само же слово «парикмахер» появилось в Германии: так называли того, кто делал парики. Многие люди считают, что в профессии парикмахера нет ничего сложного –взял ножницы и стриги как хочешь! Этоошибочное мнение! На самом деле, это большая ответственность –подстригать людей, менять их взгляды на себя и на жизнь. И лёгким это дело, конечно, назвать нельзя.

На сегодняшний день парикмахерское дело можно сравнить с искусством. Так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой, настоящие мастера, словно художники, творят свои шедевры причёсок, стрижек и укладок! Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только радость и свое неповторимое искусство!
4. Сформулируйте к тексту два вопроса, ответы на которые позволят выразить собственное отношение к прочитанному.

[2]

5. Выпишите из текста синонимы к слову парикмахер. Объясните, для чего, с какой целью их использует автор в тексте.

[2]

6. Подберите к выделенным в тексте словам антонимы.З апишите полученные пары.

[1]

7. Выпишите из текста многозначное слово. Составьте два предложения, чтобы показать разные значения многозначного слова.

[3]

8. В выделенном курсивом предложении найдите слово в переносном значении. Составьте и запишите предложение, употребив это слово в прямом значении. [2]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

задания



вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная информация для

учителя

Задания

понавыку

«Чтение»

4

2

1.Как ты относишься к профессии парикмахера?

2.Как развивалась профессия парикмахера? (Актуальна ли профессия парикмахера в наше время?)

1 балл ставится за каждый правильно сформулированный вопрос. Вопросы учащихся должны предполагать при ответе выражение отношения к тому, о чем они будут говорить (о чем они прочитали).




5

2

Парикмахер – мастер причёсок, цирюльник, брадобрей, настоящие профессионалы.

Автор использует в тексте синонимы

 для более точного выражения мысли в предложении;

чтобы из бежать неоправданный повтор одного и того же слова.

1 балл ставится, если учащийся указал синонимы к слову.

1 балл ставится, если учащийся даёт правильное объяснение, для чего автор в тексте использует синонимы.




6

1

Всегда – никогда.

Ошибочное – правильное(верное).

Хороший – плохой.

1 балл ставится, если учащийся подбирает

антонимы к выделенным словам. У учащегося может быть свой вариант ответа, но важно, чтобы слова были противоположны по своему значению.




7

3

Многозначные слова: стрижка, искусство, красота.

1.Произведением искусства может быть картина, мелодия, скульптура.

2.Бой брат проявил своё умение в изобразительном искусстве.

3.Для меня владеть искусством врачевания – естественная потребность.

1 балл ставится, если учащийся правильно

указывает одно многозначное слово.

2 балла ставится. Если учащий составляет два предложения, в которых слово употреблено в разных значениях.

Учащиеся могут привести собственные

примеры.




8

2

В предложении И лёгким это дело, конечно, назвать нельзя слово лёгким

употреблено в переносном значении.

Пример предложения: Рама была лёгкой. (прямое значение).

1 балл ставится, если учащийся верно указал

слово.

1 балл ставится за правильно составленное

предложение, в котором слово употреблено в прямом значении.

Всего




10









Письмо

Задание

9. Прочитайте/прослушайте текст. Запишите ключевые слова и словосочетания.

10.Запишите текст по памяти, передайте основное содержание.

11.Придумайте заголовок к тексту.

12.Для того чтобы избежать в тексте повторов ключевых слов, используйте слова-

синонимы.
Наша планета даже в современном мире остается неразгаданной тайной. Никто безусловно точно не может сказать, что происходит в недрах Земли на самом деле. Но специалисты данной направленности очень важны, они помогают расширить круг знаний о полезных ископаемых. Кто они –геологи?

Согласно словарю профессий, геолог – это специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков, и разведки месторождений полезных ископаемых. Геолог занимается изучением геологических процессов иявлений, выявлением лучших территорий для разведки и исследований новых месторождений минералов и полезных ископаемых. Геолог–ответственная и нужная профессия. Именно они открывают миру сокровища земных недр.

Для работы геологом нужно быть наблюдателем, исследователем, хорошо ориентироваться в незнакомой местности, уметь проводить исследования в полевых условиях, работать с разными приборами и устройствами, быть выносливым, а ещё нужно быть безнадежными романтиками и беззаветно любить свою профессию.

Профессия археолога сегодня весьма востребована.Технологии развиваются, геолого разведка становится более точной – и на карте появляется все больше мест, перспективных для добычи полезных ископаемых.

[10]

Источник: https://okobzor.ru/professii/geolog
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»


Баллы

Описание

9-10

Передаёт точно основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение). Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уверенно использует слова-синонимы, позволяющие избежать повторов. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Передаёт основное содержание прослушанного/прочитанного текста. Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение). Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций.Уместно использует слова-синонимы, позволяющие избежать повторов. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Передаёт частично основное содержание прослушанного/ прочитанного текста. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Частичное использование слов-синонимов. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Передаёт частично основное содержание прослушанного/ прочитанного текста. Структура в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Попытка замены повторяющихся слов синонимами. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Передаёт частично основное содержание прослушанного /прочитанного текста. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать слова-синонимы. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна.