Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4753

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

[8]
Анализ и интерпретация

Баллы

Описание

7 - 8

Выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образа главного героя в романе. Восстанавливает порядок чередования глав: «Тамань» (начало путешествия Печорина на Кавказ), «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина» (смерть Печорина) комментирует авторский порядок глав ; связывает порядок глав с раскрытием характера Печорина. Аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.


5- 6

Выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образа главного героя в романе. Восстанавливает порядок чередования глав с нарушением хронологии событий; комментирует авторский порядок глав;связывает порядок глав с раскрытием характера Печорина. Аргументирует собственную позицию. Структура выдержанная, уместная.


3 – 4

Восстанавливает порядок чередования глав с нарушением хронологии событий;

С некоторым успехом пытается оценить авторский замысел. Недостаточно чётко излагает и аргументирует собственную позицию. Прослеживается структура

1 - 2

Восстанавливает порядок чередования глав с нарушением хронологии событий;

Рассматривает замысел автора, но весьма ограниченно.


Оценка и сравнительный анализ




Задание 3.Выполните сравнительный анализ в виде связного текста. [8]

Сравните иллюстрацию Н.Дубовского с соответствующим эпизодом романа М.Лермонтова «Герой нашего времени». Каким образом писателю и художнику удалось передать характер героев, идейный смысл, суть конфликта?Как композиция рисунка, детали, расположение центрального образа помогают художнику достичь цели?


«Максим Максимыч»

…он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить.

— Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? — сказал Печорин.

— А... ты?.. а вы? — пробормотал со слезами на глазах старик... — сколько лет...сколько дней... да куда это?..


— Еду в Персию — и дальше...

— Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались...

— Мне пора, Максим Максимыч, — был ответ.

— Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать... столько расспросить... Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?..

— Скучал! — отвечал Печорин, улыбаясь.

— А помните наше житье-бытье в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?..

Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся...

— Да, помню! — сказал он, почти тотчас принужденно зевнув...

Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.

— Мы славно пообедаем, — говорил он, — у меня есть два фазана; а кахетинское здесь прекрасное... Мы поговорим... вы мне расскажете про свое житье в Петербурге... А?

— Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... Однако прощайте, мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли... — прибавил он, взяв его за руку.

Старик нахмурил брови... он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.

— Забыть! — проворчал он, — я-то не забыл ничего... Ну, да бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться...

— Ну полно, полно! — сказал Печорин, обняв его дружески, — неужели я не тот же?.. Что делать?.. всякому своя дорога... Удастся ли еще встретиться, — бог знает!.. — Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.

— Постой, постой! — закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски,— совсем было забыл... У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрович... я их таскаю с собой... думал найти вас в Грузии, а вот где бог дал свидеться... Что мне с ними делать?..

— Что хотите! — отвечал Печорин. — Прощайте...

— Так вы в Персию?.. а когда вернетесь?.. — кричал вслед Максим Максимыч...

Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно былоперевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?..
Оценка и синтез

Баллы

Описание



7 – 8

Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет подробный

анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных

автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с

использованием цитат. Использует специальную терминологию и приёмы

для раскрытия темы.


5 – 6

Демонстрирует хорошее понимание темы . Предоставляет хороший анализ

используемых языковых и изобразительных средств/приёмов, комментирует

их. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

Не всегда приводит цитаты и/или комментарии.


3 – 4

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы. Анализ ограничен и

дан только по более очевидным аспектам текста. Не комментирует приёмы с использованием цитат.

1 - 2

Демонстрируетнедостаточноепониманиетемы.Пытаетсяпроанализировать текст, но не учитывает литературные приемы.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Свинцицкая Наталия Васильевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Вишневская средняя школа»

Тайыншинский район

Конюша Надежда Николаевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Новоишимская средняя школа 1»

район им. Г.Мусрепова
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 20 баллов

Типы заданий:


Типвопроса

Описание

Вопросы множественного выбора

Учащиеся будут отмечать выбранный вариант ответа

вопросы, требующие развернутого ответа

Учащиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем по изученным

произведениям.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительныхнавыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем, изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации,оценкии сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания 3 четверть


Темараздела

Навыки

Проверяемаяцель

Уровеньмыслительных

навыков

кол-во

заданий



задания

Тип

задания

времявыполнения,

мин*

Балл

Человекиправо

Понимание и ответы на

вопросы

10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея,

роман в стихах, психологизм, фабула

Навыки низкого и высокого

порядка

4

1-4

МВО

10

4

Анализ и интерпретация

10.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

      1. Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения,о бъяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла

      2. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

10.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста

Навыки высокого порядка

2

1-3

РО

35

8




Оценка и сравнительныйанализ

10.3.1Дать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее,

героям в форме устных и письменных ответов

8

ИТОГО



















45

20

примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения






















Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных
[4 балла ]

1. Роман «Преступление и наказание» – социально-психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

A) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки;

B) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих переживаний;

C) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека, по словам Н. Г Чернышевского, происходит «диалектика души» [1]

2. Определите основной конфликт в романе:

A) Борьба одинокой личности с окружающим миром.

B) Противостояние Раскольникова и Порфирия Петровича.

C) Конфликт Раскольникова со старухой-процентщицей.

D) Конфликт идеологий: христианской и бунтаря-одиночки. [1]

3.К какому жанру относится пьеса А.Н.Островского «Бесприданница»?

  1. Драма

  2. Комедия

  3. Трагедия

  4. Трагикомедия [1]

4.Соотнесите,чем была Лариса для каждого из героев? [1]

Герой

Ответ

Описание

  1. Кнуров М.П.




а)возможность войти в круг избранных

  1. Паратов С.С




в)достойное украшение богатого человека

  1. Карандышев Ю.К




с)способ весело провести последни холостяцкие дни


Анализ и интерпретация

Задание 2.

1.Проанализируйте эпизод.

2.Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.

3.Раскройте роль эпизода в композиции произведения. [8]
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»