ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4711
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Задание
Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы.
Каникулы –это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет больше времени уделить своим любимым занятиям. Вы, наверное, также думаете? Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И, конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.
Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом не слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие. А самое главное событие зимних каникул –это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!
-
Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2] -
Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2] -
Объясните, какова роль первого абзаца в тексте? [1]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
№ задания | № вопроса | Баллы | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Заданияпонавыку «Чтение» | 4 | 1 | В тексте говорится о рябине. | 1 балл ставится, если учащийся ответил на вопрос. |
5 | 2 | Рябину называли добрым деревцем. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей,д роздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. | 1 балл ставится, если учащийся дал объяснение. 1 балл ставится, если учащийся привёл аргумент (пример из текста). | |
6 | 2 | Основная мысль сформулирована во второй части текста: каждый год рябина устраивает пир для всех в лесу. По щедрости своей это удивительное дерево | 1 балл ставится, если учащийся определит часть текста, в которой сформулирована основная мысль текста. 1 балл ставится, если учащийся формулирует основную мысль. | |
7 | 2 | Вы, наверное, так же думаете? Вопросительное предложение используется в тексте для того, чтобы читатель тоже подумал о том, что такое каникулы и как их провести с пользой. | 1 балл ставится, если учащийся выписывает вопросительное предложение. 1 балл ставится, если учащийся объясняет, для чего это предложение использовано в тексте. | |
8 | 2 | Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! В предложении выражена авторская позиция по организации зимнего отдыха. | 1 балл ставится, если учащийся выписывает правильно восклицательное предложение. 1 балл ставится за объяснение цели использования предложения в тексте. | |
9 | 1 | Первый абзац текста–это обращение автора, в котором делается вывод о том, что каникулы–это не только отдых, но и возможность повторить упущенное в учебе. | 1 балл ставится, если учащийся объяснил функции первого абзаца в тексте. ***Учащийся может дать собственное объяснение роли первого абзаца в тексте. | |
Всего | | 10 | | |
Письмо
Задание
Напишите эссе-повествование на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с однородными членами. Объем письменной работы – 65-85 слов.
1.Представьте, что вы изобретатель и хотите создать такой вид транспорта, о котором еще никто не знает. Напишите рассказ об этом виде транспорта.
2.Чем ты занимаешься на каникулах? Что бы ты хотел(а) организовать интересное и увлекательное на каникулах для своих друзей? Расскажи, что ты будешь делать?
3.Деревья, цветы и даже травинки требуют к себе как восхищения, так и уважения. У тебя, наверное, есть такое растение. Расскажи о нем коротко и интересно.
[10]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует отличное понимание заданной темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с однородными членами. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание заданной темы. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Правильно использует язык для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст и правильно оформляет предложения с Однородными членами. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами. При оформлении предложений с однородными членами допускает незначительные ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание заданной темы. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текстп редложения с однородными членами. При оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации при однородных членах предложения. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание заданной темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с однородными членами. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей Степенью понимания выбранной темы. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Аубакирова Светлана Никитична
учитель русского языка и литературы
район им. М. Жумабаева
КГУ «Полудинская средняя школа»
Продолжительность – 45минут.
Чтение – 20минут.
Письмо – 25 минут
Аудирование и говорение проверяется отдельно (3-5минут на каждого учащегося)
Количеств баллов – 30
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение», «Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм». Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.
-
Задания1-3 направлены на проверкунавыка «Аудирование и говорение». -
Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение». -
Задания10-12 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых норм».
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемаяцель | Кол. заданий * | № задания * | Тип задани я* | Описание* | Время на выполне ние, мин* | Балл* | Балл за раздел | |||
Астрономия: звезды и созвездия Чудеса света | Аудирование и говорение | 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли. | 3 | 1-3 | РО | Учащийся составит с одноклассником диалог на одну из предложенных тем. | 7минут на выполнение задания | 10 | 10 | |||
Чтение | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; | 6 | 4-9 | РО | Учащийся читает тексты, отвечает на предложенные вопросы. | 18 минут | 10 | 10 | ||||
5.2.8.1сравнивать темы и композиции различных текстов (дневник, сказка, стихотворение) | ||||||||||||
Письмо Соблюдениеречевыхнорм | 5.3.6.1 писать творческие работы (65-85слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт; | 3 | 10-12 | РО | Учащийся пишет эссе-повествование на одну из предложенных тем. Применяет правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. | 25 минут | 10 | 10 | ||||
5.4.4.1использовать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | ||||||||||||
Итого | | | | 45 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Слушание и говорение проверяется отдельно
Аудирование и говорение
Задание. Выберите одну из предложенных тем и выполните задание.
-
Астрономия — исключительно красивая наука, в этом может каждый убедиться лично, просто посмотрев на ночное небо. Составьте диалог-расспрос между ведущим телепередачи «Астроном» и школьником, который интересуется астрономией. Раскройте в процессе беседы сущность вопроса: а с чего же лучше всего начать освоение астрономии? -
Составьте диалог-расспрос между археологом и учеником. Поделитесь впечатлениями о новом чуде света. Почему оно относится к числу чудес? -
Составьте диалог-расспрос между учащимися, которые посетили (обсерваторию) планетарий. Обсудите в беседе причины, которые вызвали желание посетить (обсерваторию) планетарий.
В процессе диалога с одноклассником меняйте позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывайте возрастные особенности исполняемой роли.
[10]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Балл | Описание |
9-10 | Показывает очень хорошее понимание темы и цели общения. Логично и связно ведёт беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очерёдности (слушающий/говорящий). Использует хороший Словарный запас и разнообразные грамматические структуры. |
7-8 | Показывает хорошее понимание темы и цели общения. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда занимает только одну позицию (либо говорящий, либо слушающий). Словарный запас и грамматические cтруктуры соответствуют поставленной задаче. |
5-6 | Недостаточно глубоко понимает и раскрывает тему и цель общения. Ведёт беседу, пользуясь поддержкой собеседника (наводящие вопросы, реплики). Незначительно отклоняется от лексических норм и грамматических конструкций. |
3-4 | Частично понимает тему и цель общения. Ведёт беседу, пользуясь поддержкой собеседника (наводящие вопросы, реплики). Использует словарный запас,н едостаточный для выполнения поставленнойз адачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Очень слабо понимает тему и цель общения. В процессе беседы отклоняется от заданной темы. Демонстрирует очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |