Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4711

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


Задание


Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы.

Каникулы –это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет больше времени уделить своим любимым занятиям. Вы, наверное, также думаете? Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И, конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.

Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом не слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие. А самое главное событие зимних каникул –это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!

  1. Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]

  2. Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]

  3. Объясните, какова роль первого абзаца в тексте? [1]



Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»




задания



вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная информация для учителя

Заданияпонавыку

«Чтение»

4

1

В тексте говорится о рябине.

1 балл ставится, если

учащийся ответил на вопрос.

5

2

Рябину называли добрым деревцем. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей,д роздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы.

1 балл ставится, если учащийся дал объяснение.

1 балл ставится, если учащийся привёл аргумент (пример из текста).

6

2

Основная мысль сформулирована во второй части текста: каждый год рябина устраивает пир для всех в лесу. По щедрости своей это удивительное дерево

1 балл ставится, если учащийся определит часть текста, в которой сформулирована основная мысль текста.

1 балл ставится, если учащийся формулирует основную мысль.

7

2

Вы, наверное, так же думаете?

Вопросительное предложение используется в тексте для того, чтобы читатель тоже подумал о том, что такое каникулы и как их провести с пользой.

1 балл ставится, если учащийся выписывает вопросительное предложение.

1 балл ставится, если учащийся объясняет, для чего это предложение использовано в тексте.

8

2

Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года!

В предложении выражена авторская позиция по организации зимнего отдыха.

1 балл ставится, если учащийся выписывает правильно восклицательное предложение. 1 балл ставится за объяснение цели использования предложения в тексте.

9

1

Первый абзац текста–это обращение автора, в котором делается вывод о том, что каникулы–это не только отдых, но и возможность повторить упущенное в учебе.

1 балл ставится, если учащийся объяснил функции первого абзаца в тексте.

***Учащийся может дать собственное объяснение роли первого абзаца в тексте.

Всего




10









Письмо

Задание

Напишите эссе-повествование на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с однородными членами. Объем письменной работы – 65-85 слов.

1.Представьте, что вы изобретатель и хотите создать такой вид транспорта, о котором еще никто не знает. Напишите рассказ об этом виде транспорта.

2.Чем ты занимаешься на каникулах? Что бы ты хотел(а) организовать интересное и увлекательное на каникулах для своих друзей? Расскажи, что ты будешь делать?

3.Деревья, цветы и даже травинки требуют к себе как восхищения, так и уважения. У тебя, наверное, есть такое растение. Расскажи о нем коротко и интересно.

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание заданной темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций.

Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с однородными членами. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание заданной темы. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Правильно использует язык для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст и правильно оформляет предложения с

Однородными членами. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами. При оформлении предложений с однородными членами допускает незначительные ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание заданной темы. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текстп редложения с однородными членами. При оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации при однородных членах предложения. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание заданной темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с однородными членами. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей

Степенью понимания выбранной темы.






СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ


ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Аубакирова Светлана Никитична

учитель русского языка и литературы

район им. М. Жумабаева

КГУ «Полудинская средняя школа»
Продолжительность – 45минут.

Чтение 20минут.

Письмо 25 минут

Аудирование и говорение проверяется отдельно (3-5минут на каждого учащегося)

Количеств баллов – 30



Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из заданий, проверяющих навыки «Аудирование и говорение», «Чтение» и «Письмо», «Соблюдение речевых норм». Задания требуют развёрнутого и краткого ответов.

  • Задания1-3 направлены на проверкунавыка «Аудирование и говорение».

  • Задания 4-9 направлены на проверку навыка «Чтение».

  • Задания10-12 направлены на проверку навыка «Письмо» и «Соблюдение речевых норм».


Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть


Тема

Виды речевой

деятельности

Проверяемаяцель

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задани

я*

Описание*

Время на выполне

ние, мин*

Балл*

Балл

за

раздел

Астрономия: звезды и созвездия
Чудеса света

Аудирование и говорение

5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.



3



1-3



РО

Учащийся составит с одноклассником диалог на одну из предложенных тем.

7минут на выполнение задания



10



10

Чтение

5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;



6



4-9



РО

Учащийся читает тексты, отвечает на предложенные вопросы.



18 минут



10



10

5.2.8.1сравнивать темы и композиции различных текстов (дневник, сказка, стихотворение)

Письмо

Соблюдениеречевыхнорм

5.3.6.1 писать творческие работы (65-85слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт;

3

10-12

РО

Учащийся пишет эссе-повествование на одну из предложенных тем.
Применяет правила

постановки знаков

препинания в

предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

25 минут

10

10

5.4.4.1использовать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

Итого










45

30

30


Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения. Слушание и говорение проверяется отдельно

Аудирование и говорение

Задание. Выберите одну из предложенных тем и выполните задание.

  1. Астрономия — исключительно красивая наука, в этом может каждый убедиться лично, просто посмотрев на ночное небо. Составьте диалог-расспрос между ведущим телепередачи «Астроном» и школьником, который интересуется астрономией. Раскройте в процессе беседы сущность вопроса: а с чего же лучше всего начать освоение астрономии?

  2. Составьте диалог-расспрос между археологом и учеником. Поделитесь впечатлениями о новом чуде света. Почему оно относится к числу чудес?

  3. Составьте диалог-расспрос между учащимися, которые посетили (обсерваторию) планетарий. Обсудите в беседе причины, которые вызвали желание посетить (обсерваторию) планетарий.

В процессе диалога с одноклассником меняйте позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывайте возрастные особенности исполняемой роли.

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Балл

Описание


9-10

Показывает очень хорошее понимание темы и цели общения. Логично и связно ведёт беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очерёдности (слушающий/говорящий). Использует хороший

Словарный запас и разнообразные грамматические структуры.


7-8

Показывает хорошее понимание темы и цели общения. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда занимает только одну позицию (либо говорящий, либо слушающий). Словарный запас и грамматические cтруктуры соответствуют поставленной задаче.


5-6

Недостаточно глубоко понимает и раскрывает тему и цель общения. Ведёт беседу, пользуясь поддержкой собеседника (наводящие вопросы, реплики). Незначительно отклоняется от лексических норм и грамматических конструкций.


3-4

Частично понимает тему и цель общения. Ведёт беседу, пользуясь поддержкой собеседника (наводящие вопросы, реплики). Использует словарный запас,н едостаточный для выполнения поставленнойз адачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.


1-2

Очень слабо понимает тему и цель общения. В процессе беседы отклоняется от заданной темы. Демонстрирует очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.