ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4713
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Чтение
Прочитайте информацию, содержащуюся в тексте, и ответьте на вопросы.
Самое большое и изученное собрание петроглифов Казахстана, внесенное в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится в урочище Тамгалы, в 170 км к северо-западу от города Алматы. Петроглифы были открыты в 1957 археологической экспедицией Казахстанской академии наук под руководством Анны Максимовой.
В комплекс памятника входят могильники, петроглифы, культовые места, которые создают единую сакральную территорию, использовавшуюся людьми в течение более двух тысяч лет. Здесь находилось святилище, проходили ритуальные церемонии, люди молились богам и духам предков.
Петроглифы датируются периодом от XIV в. до н. э. — VI-VIII вв., т. е. от бронзового века до освоения Великой степи тюркскими народами. Петроглифы находятся на большой территории размером 3 на 10 километров. Но наиболее значительная их часть сконцентрирована на участке примерно 250 на 500 метров, здесь около 2000 петроглифов, а всего в Тамгалы насчитываются до 5000 рисунков.
1.О каком событии идёт речь в тексте? [1]
2.Почему событие считают значимым? Приведите аргумент из текста. [1]
3.В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. [2]
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
ТекстА
На далекой сказочной планете, парящей среди мириад звезд, жил да был весёлый народец, называвший себя крохтами. Они очень любили мечтать и загадывать желания. Например, чтобы на их день рождения им подарили большой-пребольшой торт со свечами и игрушечную железную дорогу. И когда крохты загадывалижелание, с неба тотчас же падала одна звезда, и желание непременно сбывалось.
Так они и жили. Мечтали, загадывали желания, а звёзды всё падали вниз и падали. И вот настал такой день, когда в небе осталась гореть всего одна единственная звезда. Спохватились крохты, да было поздно. Срочно был издан указ об охране единственной звезды. Отныне запрещалось мечтать и загадывать желания. А чтобы еще больше обезопасить звезду, строго-настрого постановили: после заката солнца всем сидеть по домам и не смотреть на небо в окна.
Звездочёты остались без работы. Да и посудите сами, зачем нужен звездочёт, когда уж одну-то единственную звезду сможет сосчитать даже самый-самый глупый малыш?
И астрологи теперь уже не могли по одной единственной звезде угадывать судьбы и тоже остались без работы. Никто не хотел стать космонавтом — зачем лететь куда-то к единственной звезде? И только моряки, чтобы не сбиться с пути, по-прежнему высматривали в небе свою единственную путеводнуюзвезду.
Дети крохтов теперь рождались все под одной звездой и поэтому стали похожими друг на друга. То есть, любили есть одни и те же блюда, читать одни и те же книги, слушать одни и те же песни. И даже сны им всем стали сниться тоже одинаковые.Вот как бывает, когда не думаешь о последствиях.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Текст Б
Звезды ясные, звезды прекрасные
Нашептали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листы изумрудные.
И цветы, опьянённые росами,
Рассказали ветрам сказки нежные, -
И распели их ветры мятежные
Над землёй, над волной, над утёсами.
И земля, под весенними ласками
Наряжаяся тканью зелёною,
Переполнила звёздными сказками
Мою душу, безумно влюблённую.
И теперь, в эти дни многотрудные,
В эти тёмные ночи ненастные,
Отдаю я вам, звёзды прекрасные,
Ваши сказки задумчиво – чудные!..
(Константин Фофанов)
1.Определите темы предложенных текстов.[2]
2.Определите жанры предложенных текстов.[2]
3.Укажите композиционные особенности каждого текста.[2]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
№ задания | № вопроса | Баллы | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Задания по навыку «Чтения» | 4 | 1 | В тексте говорится о собрании петроглифов Казахстана | 1 балл ставится, если учащийся ответил на вопрос. ***Учащийся может дать свой вариант ответа. |
5 | 1 | Собрание петроглифов Казахстана – самое большое, изученное. Внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО | 1 балл ставится, если учащийся дал объяснение и привёл аргумент (пример из текста). | |
6 | 2 | Во второй части текста сформулирована основная мысль. Находки археологов в урочище Тамгалы свидетельствуют о единой сакральной территории, которая использовалась людьми в течение более двух тысяч лет. | 1 балл ставится, если учащийся определит часть текста и 1 балл ставится, если сформулирует основную мысль. | |
7 | 2 | Тема текста А–история жизни маленького народа и падающих с неба звезд Тема текста Б – образ прекрасных звезд | По 1 баллу ставится, если учащийся формулирует тему каждого текста. ***Учащийся может предложить свой вариант ответа. | |
8 | 2 | Жанр текста А – сказка. Жанр текста Б – стихотворение. | По1баллу ставится, если учащийся верно определяет жанр каждого текста. | |
9 | 2 | Текст А –сказка, поэтому имеет чёткую композицию: зачин, развитие, кульминацию, развязку и концовку. Слова-организаторы сказки: жил да был, вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец | По1баллу ставится, если учащийся правильно выделил композиционные Особенности каждого текста. | |
| | | Текст Б – стихотворение, состоит из четырех четверостиший. Строки рифмуются между собой. В каждой строфе своя мини-тема. | |
Всего | | 10 | | |
Письмо
Задание
Выберите одну из предложенных тем и напишите работу. В письменную работу включите предложения с однородными членами и обобщающим словом при них. Объем письменной работы – 65-85 слов.
-
Напишите рассказ об уникальной достопримечательности Казахстана. Объясни, почему ученые считают эту достопримечательность чудом? -
Напишите сказку про звездный дождь. Что такое звездный дождь? Что может произойти во время падения звезд с неба? -
Представь,что ты звездочка.Что бы ты могла (мог) рассказать своим одноклассникам о жизни на ночном небе? Напиши рассказ о самых интересных событиях в ее «жизни».
[10]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»
Баллы | Описание |
9-10 | Демонстрирует очень хорошее понимание заданной темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с однородными членами и обобщающим словом. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Демонстрирует хорошее епонимание заданной темы. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Успешно использует язык для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст ип равильно оформляет предложения с однородными членами и обобщающим словом, допускает незначительные ошибки. Демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы. Структура Соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами и обобщающим словом. При оформлении предложений с обращением допускает ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание заданной темы. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами. При оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации при однородных членах предложения с обобщающим словом. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание заданной темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с однородными членами и обобщающим словом. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей степенью понимания выбранной темы. |
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Жекебатирова Шынар Кошербаевна
Учитель русского языка и литературы
Кызылжарский район
ТОО «Бескольская школа-колледж»
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6- 7 - на анализ и интерпретацию текста и 8-9 - на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол.заданий* | №задания* | Типзадания* | Времянавыполнение,мин* | Балл* | Баллза раздел |
Героический эпос | 5.1.2.1 имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему; 5. 1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВОКО | 8 | 5 | 5 |
5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя. 5. 2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя | Анализ и интерпретация | 2 | 2 | РО | 17 | 10 | 10 | |
5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | Оценка и сравнительныйанализ | 2 | 3 | РО | 20 | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |