Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4696

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАССЕ

2 ЧЕТВЕРТЬ

Соколовская Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №3 г. Тайынша»
Продолжительность – 45минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 25минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (5-7минут на каждого учащегося или на пару учащихся в зависимости от задания).

Количество баллов – 30


Структура суммативного оценивания



Вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развернутого ответа. Первое задание направлено на проверку аудирования и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо и соблюдение речевых норм.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде одного или нескольких предложений.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю полноту содержания в раскрытии темы для получения максимального балла.

Задания могут содержать несколько структурных частей/вопросов.

Типы заданий:


КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Характеристиказаданийсуммативногооцениванияза2четверть


Тема

Виды речевой деятельно

сти

Кол.

заданий

*№

задания

Проверяемаяцель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин*

Балл

Общи йбалл

Навыки и професс ии будущег о
Космос

Аудирова ние и говорение

2

1-2

8.1.4.1 Прогнозировать содержаниепоназваниютекста или началу

РО

Учащиесяслушают вступительную часть текста объёмом не более 50слов.

Учащиеся спрогнозируют содержание по отрывку прослушанного текста. Далее, после прослушивания всего текста, учащиеся перескажут текст с изменением лица.

Не более 5 мин. на каждого учащегося (оценивание навыка проводится отдельно от письменной

части)

10

10

8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуруисходноготекста




Чтение



6



3-8

8.2.3.1 Понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально- окрашенныхи

Профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учётомлексической

сочетаемости


КО

Учащиеся прочитают тексты/ текст (объёмом не более 180 - 200 слов каждый)и выполнят предложенныезадания: определят жанр, стильтекстов, объяснят, выпишут из текста профессионализмы, объяснят цель их использования в тексте, сформулируют к тексту вопросы.



20



10



10

8.2.5.1 Формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать

факт и мнение













8.2.4.1определять смешанныетипытекстов, различатьхарактерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического,

разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад)



















Письмо


1


9

8.3.4.1создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

И создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учётом целевой аудитории



РО

Учащиесявыберутоднуизпредложенныхтемивыполнятписьменное

задание.Впроцессевыполненияработыучащиесябудутиспользоватьпредложениясуточняющимичленами,правильнорасставляязнакипрепинания.


25


10


10




Соблюдение

речевыхнорм

8.4.4.1использовать знакипрепинания при уточняющих членах предложения,

цитировании, а также в неполных предложениях

ИТОГО




9













45




30


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение

Задание

    1. Прослушайте начало текста. Предположите, о чём может идти речь в основной и заключительной частях.

    2. Прослушайте текст в полном объёме. Подготовьте подробный пересказ текста от лица учёного, который читает лекцию студентам.

[10]
Транскрипт текста (для прогнозирования)

Нет ничего прекраснее звёздного неба! Холодные и манящие светила завораживают нас. Я смотрю на небо и чувствую волшебную связь с Космосом, его огромность и безграничность.

Космос захватывает умы людей своей неизведанностью. Уже в далекой древности люди с восхищением смотрели в звёздное небо. Что же находится за пределами Земли?
Транскрипт текста (для пересказа)

Все учёные давали разные ответы на этот вопрос. Они представляли космос то хрустальной сферой с подвешенными к ней звёздами, то бескрайним океаном, в котором плавает наша Земля. С развитием науки люди поменяли своё представления о космосе. Имена Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея знает каждый из нас. Они по-новому взглянули на Вселенную, звёзды и Землю. С появлением авиации человечеству оставался  один шаг до освоения космоса. Но сделать этот шаг очень непросто. Сначала в космос был отправлен искусственный спутник Земли, а затем собаки Белка и Стрелка. Наконец, советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.

Мне кажется, что освоение космоса - очень увлекательное занятие. Никто не знает всего, что скрывает от нас вселенная, поэтому эта область изучения полна интересных и неожиданных фактов.

Я знаю, что в космосе побывало уже около пятисот человек, имена всех космонавтов  и не запомнишь. Но я уверена, что даже тогда, когда человек, возможно, ступит на другие планеты, выйдет за пределы Солнечной системы и многое сотрется в памяти человечества, имя Юрия Гагарина, впервые преодолевшего земное притяжение, навсегда останется в истории земной цивилизации.  Передовые разработки позволили людям отправлять к другим планетам космические аппараты и зонды, изучать Вселенную за пределами Солнечной системы, искать новые миры где, возможно, есть разумная жизнь.


Но и сегодня  для человечества Космос остается самой большой загадкой. Какой он? Есть ли у него границы или он бесконечен…?

Чтение

Задание

Прочитайте текст, выполните предложенные задания. [6]

К 2025 году мы потеряем более пяти миллионов рабочих мест, так как они будут автоматизированы, а потребность в участии человека отпадет.

Профессия будущего станет другой еще до того, как вы закончите высшее учебное заведение!

Но волнения в сторону! Есть хорошие новости. То, чем мы будем заниматься в будущем намного интересней той работы, что предлагалась в прошлом и того, чем занимается большинство населения сегодня.

Время заводских рабочих и физического производства прошло. Позволим же машинам и роботам возиться со всем этим.

А что взамен? Новые знания и инновации. В каком-то смысле, машины даже делают нам одолжение. Они высвобождают время для исследований, экспериментов и возможности находить интересные решения сложных проблем, например, таких, как загрязнение окружающей среды, делать открытия.

Просто посмотрите, чем заняты инженеры-студенты из команды Северо-западного Университета по машинам на солнечных батареях (США). Они получили возможность проектировать и строить гоночные автомобили, не вредящие природе!

    1. Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]

    2. Определите стиль прочитанного текста, укажите стилевые особенности. [2]

    3. Выпишите из текста профессиональные слова. Объясните, с какой целью они использованы в тексте. [2]


Прочитайте текст, выполните предложенные задания. [4]

Зародившись в древности как искусство снабжения и перемещения армий, логистика вобрала в себя весь опыт и знания поколений — и дополнилась новейшими научными разработками, информационными технологиями, современной техникой. Для людей, не знакомых со спецификой этой работы, она выглядит слишком элементарно.

Но на самом деле — это наука, базирующаяся на точном расчете. Она изучает, как лучше управлять товарными запасами; складскими мощностями; транспортными, материальными, финансовыми и информационными потоками. Поскольку результат деятельности логистов — это затраты, то основная цель логистики — минимизация, а вернее оптимизация этих затрат. Отделы и компании Службу логистики можно обнаружить внутри любой коммерческой организации — и она не только обеспечивает движение товарных потоков. Этот отдел, будучи связан с департаментом продаж, производством, финансовым управлением, управлением IT, службой маркетинга,
юристами и другими подразделениями компании, проходит через всю его структуру. Проще было бы перечислить тех, кто в своей работе не сталкивался с логистами! Логистика существует также и в виде самостоятельной организационной структуры — как оператор, который оказывает логистические услуги всем заинтересованным юридическим и физическим лицам. Почта доставляет вашу корреспонденцию, посылки и денежные средства, авиаперевозчик отправляет вас и ваш багаж… Всё это логистические операторы, и даже парковка автомобилей — это, по сути, склад, а значит — тоже логистический оператор. При этом на сегодняшнем рынке услуг логистические операторы достигают такого уровня сервиса, что с успехом интегрируются в бизнес своих клиентов, позволяя им снизить свои затраты на логистику и давая таким образом конкурентное преимущество.


 https://edunews.ru/professii/statyi/chto-takoe-logistika.html


    1. Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]

    2. Выпишите из текста предложение, содержащее факт. [1]

    3. Сформулируйте вопрос к тексту, ответ на который предполагает выражение собственного мнения. [1]


Письмо

Задание

    1. Выберите одну из предложенных тем и выполните письменную работу. Объём работы -150-180 слов. Включите в работу предложения с уточняющими членами.

[10]

    • Напишите послание 2050 год будущим исследователям космоса от лица современного учёного, в котором будут отражены ваши предположения о космических открытиях через 30 лет.

    • Напишите выступление для профориентации в 8-9 классах от лица специалиста в данной области (профессия на выбор), предлагая собственные идеи, используя термины и профессиональные слова (не менее 5).



Схема выставления баллов по навыку «Аудирование и говорение»


Баллы

Описание

9-10

Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на достаточно хорошем уровне; выдвигает интересные идеи по содержанию текста. Демонстрирует очень хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Подробно пересказывает основное содержание текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

7-8

Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на хорошем уровне; выдвигает интересные идеи по содержанию текста. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. пересказывает основное содержание текста с изменением лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур.

5-6

Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на удовлетворительном уровне; предлагает некоторые идеи по содержанию текста. Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста. Пересказывает большую часть текста с изменением лица, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю изложения. Демонстрирует хороший словарный запас и использование грамматических структур.

3-4

Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на удовлетворительном уровне; видны попытки формулирования идеи по содержанию текста. Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста; пересказывает основное содержание текста с изменением лица, иногда нарушая структуру. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Прогнозирует содержание текста по предложенному началу на низком уровне; видны попытки формулирования идеи по содержанию текста. Демонстрирует слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает основное содержание текста без изменения лица, нарушая структуру. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

0

Задание не выполнено: не может сделать предположения по содержанию текста; не может пересказать текст с изменением лица, цель не достигнута.