Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 507

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Ответь на вопросы.

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание

ДВА ТОВАРИЩА

Укажи верный ответ.

Схема выставления баллов

Выбери верный ответ.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Выбери верный ответ.

Как можно объяснить значение слова «портной»?

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Жаркентская мечеть находится

Схема выставления баллов

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Выбери верный ответ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Задание 1

Задание 3

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Прослушай текст и выполни задания.

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов


Опять платье мало.

  • Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

Выбери верный ответ.


  1. Что решил сшить себе месяц?

А) рубашку

    1. костюм

    2. платье

    3. юбку
  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   24

Как можно объяснить значение слова «портной»?


  1. шьет одежду

  2. служит в порту

  3. продает платья

  4. выступление партнера



  1. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с развитием сюжета к прослушанной сказке.







Говорение
Ответь на вопросы.

    1. Почему наступает ночь?

    2. Куда прячется солнце ночью?

    3. Расскажи о том, как день сменяет ночь.




Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста

Располагает картинки в соответствии с развитием сюжета

- отвечает на первый вопрос по содержанию текста;

1

- отвечает на второй вопрос по содержанию текста;

1

- подбирает картинки в соответствии с развитием сюжета;

1

Составляет устное высказывание на заданную тему

- рассказывает о том, как день сменяет ночь;

1

- описывает действие участников событий;

1

- использует слова в соответствии с темой;

1

- соблюдает логическую последовательность

изложения.

1

Всего баллов

7


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Время» ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Располагает картинки в соответствии с развитием сюжета

Затрудняется ответить на вопросы по прослушанному тексту.

Допускает ошибки в ответах на вопросы / подборе картинки в соответствии с развитием сюжета.

Верно отвечает на вопросы по прослушанному тексту.

Составляет устное высказывание на заданную тему.

Затрудняется составить устное

высказывание на заданную тему.

Допускает ошибки при составлении устного высказывания

/ использовании слов в соответствии с темой / нарушает логическую последовательность.

Верно составляет устное высказывание на заданную тему.

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»





Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

3.3.5.1 Находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

3.5.1.7 Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме

3.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Находит информацию в прочитанном тексте и самостоятельно отвечает на вопросы

  • Определяет признаки предмета по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме

  • Составляет простые предложения на основе прочитанного текста

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут


Чтение Задание

Прочитай текст и выполни задания.
Астана очень современная и яркая. В Астане много достопримечательностей: Байтерек, Дворец мира и согласия. А еще - этно-мемориальный комплекс «Атамекен». Там можно увидеть весь Казахстан в миниатюре.

Еще одной достопримечательностью и интересным местом отдыха и развлечения является развлекательный комплекс «Думан». Здесь много магазинов, кинотеатров, аттракционов и кафе, есть музей миниатюр и океанариум, где
живут более двух тысяч морских обитателей, привезенных из различных уголков планеты.

Улицы Астаны украшены скульптурами, фонтанами в духе современности, что придает столице Казахстана особую красоту.

Выбери верный ответ.





  1. Как называется этно-мемориальный комплекс в Астане?

А) Атамекен В) Байтерек С) Ак-орда

D) Думан

  1. Какой достопримечательности нет в Астане?


А) Дворец мира и согласия В) Эйфелева башня

С) Хан-шатыр

D) Думан
  1. Отметь «» картинку с изображением столицы Казахстана.







Письмо Задание


  1. Какие виды зданий ты знаешь? Соотнеси слова и их признаки.




Большая

мост

Длинный

здание

Высокое

дом

Деревянный

школа



  1. Составь и запиши 2 предложения со словами: Казахстан,Астана.

1.

2.



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит информацию в прочитанном тексте и самостоятельно отвечает на

вопросы

- отвечает на первый вопрос прочитанного текста;

1

- отвечает на второй вопрос прочитанного текста;

1

- подбирает картинку к заданной теме;

1

Определяет признаки предмета по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме.

составляет словосочетания:

  • «Большая школа»;

  • «Длинный мост»;

  • «Высокое здание»;

  • «Деревянный дом»;


1

1

1

1

Составляет предложения на основе прочитанного текста.

- записывает предложение с первым словом;

1

- записывает предложение со вторым словом;

1

- соблюдает логическую последовательность

предложений.

1

Всего баллов

10