Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Вопрос 3. Прямой маркетинг.



Прямой маркетинг (директ-маркетинг) это интерактивная система, которая использует различные средства распространения информации для получения прямого потребительского отклика.

Под потребительским откликом в прямом маркетинге понимают запрос на дальнейшую информацию, представляющий собой обращение к продавцу и заказ товара.

В прямом маркетинге ключом к успеху является детальная информация по индивидуальному потребителю. Современные предприятия создают специальные базы данных о покупателях, которые представляют собой массив подробных сведений об отдельных (потенциальных) покупателях, в том числе географических, демографических, психографических, а также данных об особенностях покупательского поведения. Такие базы данных используются для поиска потенциальных покупателей, модификации или разработки продуктов в соответствии с их конкретными потребностями и для поддержания отношений с ними.

Маркетинг по базам данных представляет собой процесс создания, использования, поддержки баз данных о покупателях, а также других баз данных товарах, дистрибьюторах, продажах и т.п.) с целью осуществления сделок по продажам и установления отношений с покупателями.

Основные инструменты прямого маркетинга:

  1. Прямая почтовая рассылка.

  2. Продажи по каталогам.

  3. Телемаркетинг (телефонный маркетинг).

  4. Телевизионный маркетинг.

  5. Интернет-маркетинг.



Сегодня одним из самых распространенных видов прямого маркетинга является интернет-маркетинг.

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств интернета является его гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Использование инструментов интернет-маркетинга на предприятии дает ряд неоспоримых преимуществ, таких как:

  1. Снижение издержек и экономия средств. Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет- маркетинг дает четкую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

  2. Отсутствие географических границ. Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких- либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее.


Музеи и библиотеки идут в ногу с современным прогрессом. Все доступнее становятся виртуальные туры. Использование сенсорных экранов позволяет сотням людей одновременно ознакомиться с экспозицией. Можно сформировать собственную виртуальную коллекцию и изучать ее подробно. Можно выкладывать истории о культурных достопримечательностях родного края, области, города.

Пример.


ВМосквевмае2018годаоткрылсячастныймузейрусскогоимпрессионизма.Напервом этажемузеяпредставленаинсталляция

«Дышащие полотна» современного франко-американского художника идокументалиста Жана-Кристофа Куэ. Он предлагает новый, немногонеожиданный способ знакомства с музейной коллекцией. На одной изстенрасположиласьнекое«креативноепространство»,состоящееиз

34плавающихэкранови5проекторовивключающее8-часовуюанимацию,восновекоторой40картинизмузея.Каждоеполотнооцифровано с высоким разрешением и анимировано с учетом характерамазка каждогохудожника.

  1. Высокая скорость обмена информацией. Интернет- маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его.

Наряду с достоинствами, у интернета-маркетинга, как и у любой другой системы, имеются свои недостатки.

  • Отсутствие возможности посмотреть и опробовать товар до его приобретения.

  • Недоверие потребителей.



Теперь хотелось бы рассмотреть достоинства интернет- маркетинга.

Для покупателя:

  • Возможность совершать покупки не выходя из дома/офиса.

  • Можно спокойно изучить информацию и выбрать товар, сравнив различные предложения.

  • Экономия времени.


Для продавца:

  • Возможность установления долгосрочных отношений с покупателями.

  • Возможность делать развернутые предложения и снабжать всей необходимой информацией.

  • Экономия времени сотрудников компании.

  • Возможность тестирования различных вариантов обращений и отслеживания эффективности продвижения.


Эффективным подходом к увеличению продаж является интегрированный прямой маркетинг, под которым понимается проведение компанией прямого маркетинга путем использования различных маркетинговых средств, применяемых в несколько этапов, с целью улучшения положительной реакции потребителей на предложения и увеличение прибыли, например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте.

Вопросы для самопроверки:


  1. Что такое личная продажа? Какие особенности ей присущи?

  2. Охарактеризуйте процесс личной продажи.

  3. Охарактеризуйте виды торговых работников.

  4. Что такое прямой маркетинг? Назовите его основные составляющие.

  5. Что такое интернет-маркетинг? Охарактеризуйте его составляющие. Обозначьте достоинства и недостатки.

Литература по теме:





  1. Ананьева Г. Art & More: в Москве открылся Музей русского импрессионизма. Режим доступа: http://posta-magazine.ru/.

  2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 538 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/.

  3. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 324 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/.