ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.
Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.
Виды маркетинговых коммуникаций
Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность
Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.
Институциональная или корпоративная реклама.
Вопрос 2. Участники рекламного процесса.
Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.
Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.
Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.
Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.
Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.
Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.
Оценка эффективности показателей сбыта.
Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг
Вопрос 1. Понятие личной продажи.
Пример.
ЗвездныевойныиДартВейдервМосковскойконсерватории.
Симфоническийоркестрпоставилсебецель–сформироватьновыйимидж.НаодинизклассическихконцертоввконцертныйзалпришелДартВейдер.Маркетинговоесообщениекоммуникациизвучалоследующим образом: «Расслабьтесь все и наслаждайтесь концертом»1.Маркетинговые коммуникации используются как эффективный инструмент маркетинга, действие которого направлено на доведение до
потребителей необходимой информации.
Коммуникация – процесс обмена информацией, контактная линия связи. Коммуникации в организациях представлены развитой сетью каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду. Сейчас трудно сравнивать настоящий магазин (витрину) и интернет-ресурсы, площадки, сайты.
1 Звездные Войны и Дарт Вейдер в Московской консерватории. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9IE3ReeXpAc
За последние несколько лет произошли определенные изменения:
-
Потребителю трудно дифференцировать один товар от другого, ввиду огромного количества аналогичной продукции. -
Современное общество можно охарактеризовать, как сверхкоммуникативное. Происходит потребление огромного числа различной информации, которая в большинстве случаев носит общий характер. -
Большинство покупателей способны воспринимать информацию только через определенный канал коммуникации (интернет, телевидение, радио).
Поэтому производители стараются использовать различные средства маркетинговых коммуникаций в комплексе.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) представляет собой сочетание таких средств коммуникаций как реклама, PR, стимулирование продаж, и нацелен на повышение степени воздействия на покупателей. Система коммуникаций служит средством интеграции организаций с внешней средой.
Основу эффективности коммуникационных решений составляют следующие функциональные компоненты:
-
Информация. Руководство компании информирует целевые группы аудиторий о существовании определенных товаров или услуг и объясняет их предназначение, что особенно важно для продвижения новых продуктов. -
Убеждение. Особенно актуально в целях формирования благоприятного отношения аудитории к компании и ее маркам. -
Создание образа. На некоторых рынках созданный посредством маркетинговых коммуникаций образ компании – единственное или основное различие между марками. -
Подкрепление. Основная часть обращений направлена на убеждение покупателей в том, что они сделали правильный выбор, купив определенный товар. -
Личный опыт покупателей и их отзывы о товаре. Главный компонент, который имеет решающее значение для корректировки обратной связи. Обратная связь – это ответная реакция со стороны целевой аудитории.
Наиболее важной составляющей
процесса коммуникации с внешней средой с маркетинговой точки зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.
Компания должна продавать свои товары (услуги), сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями.
Ярмарочно-выставочная деятельность современных организаций, семинары, просветительские проекты – яркие примеры социальной коммуникации, и, конечно же, маркетинговой. На таких мероприятиях особенно ярко проявляется чувственное, материальное начало в сообщении.
Выставка или ярмарка в любой отрасли, в любой стране (современные технологии позволяют транслировать событие миллионным аудиториям) является одним из самых эффективных способов заявить о себе.
Пример.
Основаннаяв1988г.,TEFAFширокоизвестнакакведущаямироваяорганизацияизобразительногоискусства,антиквариатаидизайна.TEFAFпроводиттримеждународныевыставки–TEFAFMaastricht, которая охватывает 7000 лет истории искусства; TEFAFNew York Spring, ориентированная на современное искусство и дизайн;TEFAF New York Fall, охватывающая изобразительное и декоративноеискусство с античных времен до 1920 г. TEFAF отстаивает лучшиекачестваискусстваразныхэпох,создаваясообществоведущихмировыхарт-дилеровиэкспертов,чтобывдохновлятьлюбителейипокупателейискусстваповсюду.
Маркетинговые коммуникации – это совокупность упорядоченных мероприятий, направленных на максимально эффективное установление взаимосвязи между участниками рынка (предприятием-производителем, продавцом-посредником и потребителями) с целью получения, обмена информацией для принятия решений о производстве, продаже, покупке товаров и/или услуг с целью удовлетворения потребностей.
К основным видам маркетинговых коммуникаций относятся:
-
Реклама. -
Связи с общественностью. -
Стимулирование сбыта. -
Личная продажа. -
Прямой маркетинг.
Однако только этими средствами маркетинговые коммуникации не ограничиваются. В комплекс маркетинговых коммуникаций также могут быть включены любые средства, способные передавать информацию потребителям: ценники, вывески, оформление витрин,
упаковка товара и др.
Среди этих средств отдельно выделяются названия (товаров, мероприятий, услуг). Марочный маркетинг, товарные знаки – это одна из самых интересных тем в маркетинге. Сейчас стоит сказать о том, что название преследует цель сказать о себе. Вызвать толки, слухи и ажиотаж.
Пример.
«Бубновыйвалет»–названиескандальноизвестнойвыставки,открывшейсявМосквевдекабре1910года,ивозникшеговскорехудожественного общества, ставшего самым крупным объединениемраннегоавангарда.ИдеятакогоназванияпринадлежалаМ.Ф.Ларионову,выбравшемуэтословосочетаниекакпротестпротивпретенциозныхназваний(староефранцузскоетолкованиеигральнойкарты:«бубновыйвалет–мошенник, плут»).
Художники этого направления – П.П. Кончаловский, И.И. Машков,А.В.Лентулов, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончароваидр.
Для них были характерны живописно-пластические искания в духепостимпрессионизма,атакжеобращениекприемамрусскогонародного искусства(росписи,изразцы,лубок).
Рис.2.ГончароваН.С.Павлинподяркимсолнцем
Выставка«Ослиныйхвост»организованаМ.Ф.Ларионовым;вторая (после «Бубнового валета») из серии его четырех знаменитыхвыставокживописиавангарданачала1910-х.Смысл