Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Пример.


ЗвездныевойныиДартВейдервМосковскойконсерватории.

Симфоническийоркестрпоставилсебецельсформироватьновыйимидж.НаодинизклассическихконцертоввконцертныйзалпришелДартВейдер.Маркетинговоесообщениекоммуникациизвучалоследующим образом: «Расслабьтесь все и наслаждайтесь концертом»1.Маркетинговые коммуникации используются как эффективный инструмент маркетинга, действие которого направлено на доведение до

потребителей необходимой информации.

Коммуникация – процесс обмена информацией, контактная линия связи. Коммуникации в организациях представлены развитой сетью каналов, предназначенных для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду. Сейчас трудно сравнивать настоящий магазин (витрину) и интернет-ресурсы, площадки, сайты.





1 Звездные Войны и Дарт Вейдер в Московской консерватории. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9IE3ReeXpAc

За последние несколько лет произошли определенные изменения:

  1. Потребителю трудно дифференцировать один товар от другого, ввиду огромного количества аналогичной продукции.

  2. Современное общество можно охарактеризовать, как сверхкоммуникативное. Происходит потребление огромного числа различной информации, которая в большинстве случаев носит общий характер.

  3. Большинство покупателей способны воспринимать информацию только через определенный канал коммуникации (интернет, телевидение, радио).



Поэтому производители стараются использовать различные средства маркетинговых коммуникаций в комплексе.

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) представляет собой сочетание таких средств коммуникаций как реклама, PR, стимулирование продаж, и нацелен на повышение степени воздействия на покупателей. Система коммуникаций служит средством интеграции организаций с внешней средой.

Основу эффективности коммуникационных решений составляют следующие функциональные компоненты:

  1. Информация. Руководство компании информирует целевые группы аудиторий о существовании определенных товаров или услуг и объясняет их предназначение, что особенно важно для продвижения новых продуктов.

  2. Убеждение. Особенно актуально в целях формирования благоприятного отношения аудитории к компании и ее маркам.

  3. Создание образа. На некоторых рынках созданный посредством маркетинговых коммуникаций образ компании единственное или основное различие между марками.

  4. Подкрепление. Основная часть обращений направлена на убеждение покупателей в том, что они сделали правильный выбор, купив определенный товар.

  5. Личный опыт покупателей и их отзывы о товаре. Главный компонент, который имеет решающее значение для корректировки обратной связи. Обратная связь это ответная реакция со стороны целевой аудитории.


Наиболее важной составляющей

процесса коммуникации с внешней средой с маркетинговой точки зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.

Компания должна продавать свои товары (услуги), сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями.

Ярмарочно-выставочная деятельность современных организаций, семинары, просветительские проекты яркие примеры социальной коммуникации, и, конечно же, маркетинговой. На таких мероприятиях особенно ярко проявляется чувственное, материальное начало в сообщении.

Выставка или ярмарка в любой отрасли, в любой стране (современные технологии позволяют транслировать событие миллионным аудиториям) является одним из самых эффективных способов заявить о себе.


Пример.


Основаннаяв1988г.,TEFAFширокоизвестнакакведущаямироваяорганизацияизобразительногоискусства,антиквариатаидизайна.TEFAFпроводиттримеждународныевыставкиTEFAFMaastricht, которая охватывает 7000 лет истории искусства; TEFAFNew York Spring, ориентированная на современное искусство и дизайн;TEFAF New York Fall, охватывающая изобразительное и декоративноеискусство с античных времен до 1920 г. TEFAF отстаивает лучшиекачестваискусстваразныхэпох,создаваясообществоведущихмировыхарт-дилеровиэкспертов,чтобывдохновлятьлюбителейипокупателейискусстваповсюду.

Маркетинговые коммуникации – это совокупность упорядоченных мероприятий, направленных на максимально эффективное установление взаимосвязи между участниками рынка (предприятием-производителем, продавцом-посредником и потребителями) с целью получения, обмена информацией для принятия решений о производстве, продаже, покупке товаров и/или услуг с целью удовлетворения потребностей.

К основным видам маркетинговых коммуникаций относятся:

  1. Реклама.

  2. Связи с общественностью.

  3. Стимулирование сбыта.

  4. Личная продажа.

  5. Прямой маркетинг.


Однако только этими средствами маркетинговые коммуникации не ограничиваются. В комплекс маркетинговых коммуникаций также могут быть включены любые средства, способные передавать информацию потребителям: ценники, вывески, оформление витрин,
упаковка товара и др.

Среди этих средств отдельно выделяются названия (товаров, мероприятий, услуг). Марочный маркетинг, товарные знаки – это одна из самых интересных тем в маркетинге. Сейчас стоит сказать о том, что название преследует цель сказать о себе. Вызвать толки, слухи и ажиотаж.

Пример.


«Бубновыйвалет»названиескандальноизвестнойвыставки,открывшейсявМосквевдекабре1910года,ивозникшеговскорехудожественного общества, ставшего самым крупным объединениемраннегоавангарда.ИдеятакогоназванияпринадлежалаМ.Ф.Ларионову,выбравшемуэтословосочетаниекакпротестпротивпретенциозныхназваний(староефранцузскоетолкованиеигральнойкарты:«бубновыйвалетмошенник, плут»).

Художники этого направления – П.П. Кончаловский, И.И. Машков,А.В.Лентулов, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончароваидр.

Для них были характерны живописно-пластические искания в духепостимпрессионизма,атакжеобращениекприемамрусскогонародного искусства(росписи,изразцы,лубок).




Рис.2.ГончароваН.С.Павлинподяркимсолнцем
Выставка«Ослиныйхвост»организованаМ.Ф.Ларионовым;вторая (после «Бубнового валета») из серии его четырех знаменитыхвыставокживописиавангарданачала1910-х.Смысл