Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:




Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.



Через предоставление потенциальным потребителям информационных моделей различных благ в виде рекламных роликов, плакатов, специальных мероприятий у целевых аудиторий формируется идеальная модель потребления. Она воспринимается как ценность, придающая в некотором роде высокий смысл обыденному потребительскому поведению человека («я забочусь о своей семье», «я современный человек», «для меня важно быть лидером» и пр.).

Трудно объяснить погоню человека за некоторым образцом, если не считать этот образец ценностью для данного человека. Ценность же ему придают, прежде всего, маркетинговые коммуникации, встраивающие данный образец в привлекательный для человека образ жизни, в позитивное представление о себе самом и т.д.

Для анализа маркетинговых коммуникаций могут и должны быть задействованы разные научные подходы.

Реклама является важным элементом комплекса продвижения. Это обусловлено тем, что только реклама способна информировать потребителя о достоинствах товара и демонстрировать его в течение длительного времени. Реклама появилась как одно из первых средств продвижения.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38- ФЗ, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно определению Ф. Котлера, реклама − любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения
идей, товаров или услуг.

Существует большое количество видов рекламы.

К коммерческим типам рекламы относятся:

  • Реклама марки. Данная реклама нацелена на создание положительного образа и обеспечение узнаваемости марки и обычно имеет национальный или общемировой масштаб. Товары, продаваемые под такой маркой, имеют преимущества, так как положительный образ марки в сознании потребителей переносится на сам товар.

  • Торгово-розничная реклама. Носит локальный характер. Рекламируется определенная торговая точка, предлагающая разнообразные товары. В такой рекламе акцентируется внимание на ценах, местоположении, времени работы, доступности товаров и т.п.

  • Адресно-справочная реклама. Посредством адресно- справочной рекламы потребителям предоставляется возможность получить информацию, где и как можно приобрести, интересующую их продукцию.

  • Реклама с обратной связью. Реклама, подразумевающая возможность у потребителя откликнуться (по телефону, почте, интернету) и дистанционно заказать товар.
  • 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22

Институциональная или корпоративная реклама.


Обеспечивает корпоративную узнаваемость.

Все выше обозначенные типы рекламы предназначены в основном для физических лиц.

  • Бизнес-реклама. В отличие от всех выше обозначенных типов рекламы, бизнес-реклама предназначена, в основном, для юридических лиц. В ней излагается информация о товарах и услугах, необходимых для предприятий и организаций. Данная реклама может быть полезна и для физических лиц, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

Среди некоммерческих типов рекламы наиболее часто выделяют два вида: политическая и социальная.

  • Политическая реклама. Развита в демократических странах, в которых кандидатам на выборные посты разрешается рекламировать себя перед общественностью.

  • Общественная или социальная реклама. Не преследует каких-либо коммерческих целей. Пропагандирует какие-либо позитивные с точки зрения общества установки. Например, отказ от курения, защита окружающей среды. Иными словами, главная цель социальной рекламы – поддержание порядка в обществе, сохранение и поддержание жизни и здоровья граждан.

Реклама играет очень важную роль как для производителей, так и для потребителей. Реклама выполняет ряд важных функций таких, как:

Маркетинговая.Реклама является неотъемлемой частью комплекса маркетинга, инструментом воздействия на рынок, средством конкурентной борьбы за потребителя.

Коммуникационная. Реклама выполняет функцию коммуникации
между рекламодателем и потребителями рекламы. Перед рекламой стоит задача донести нужное сообщение целевой аудитории.

Экономическая. Стимулирование потребителей покупать товары, тем самым обеспечивается экономическая целесообразность производственной и торговой деятельности.

Социальная. Реклама информирует общество о новинках, тенденциях, помогает сравнивать изделия, вносит вклад в эстетические представления. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки товаров.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.



Основными участниками рекламного процесса являются:

Рекламодатели. Юридические или физические лица, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламные агентства. Рекламные агентства оказывают комплекс услуг по разработке рекламного сообщения и его распространению. К ним относятся: разработка идеи, творческая разработка, проведение предварительных исследований, бронирование рекламных мест в СМИ, размещение рекламы, контроль за размещением, оценка эффективности рекламной кампании.

Представители СМИ. Представители средств распространения массовой информации: газет, журналов, радио, телевидения, веб-сайтов.

Потребители. Юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на
них.