ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.
Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.
Виды маркетинговых коммуникаций
Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность
Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.
Институциональная или корпоративная реклама.
Вопрос 2. Участники рекламного процесса.
Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.
Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.
Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.
Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.
Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.
Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.
Оценка эффективности показателей сбыта.
Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг
Вопрос 1. Понятие личной продажи.
Основные способы стимулирования торговых посредников:
-
Снижение цены. Предоставление прямой скидки на каждую оптовую партию товара в течение определенного периода. -
Компенсация. Сумма, предполагаемая в обмен на согласие предприятия розничной торговли представить товары производителя определенным образом. -
Бесплатные товары. Предложение дополнительных упаковок товара посредникам, приобретающим определенное количество или определенный тип товара.
Основные приемы стимулирования деловых партнеров и торгового персонала:
-
Специализированные выставки и конференции. Ежегодно организуются различные выставки и конференции. Польза для участников может быть различной, включая появление новых потенциальных клиентов, налаживание и поддержание контактов с потребителями, демонстрацию новых товаров, привлечение новых покупателей, обучение покупателей с помощью различных изданий, видеофильмов и других аудиовизуальных средств. -
Конкурсы среди торгового персонала. Конкурс направлен на поощрение собственного персонала компании или дилеров за усилия по увеличению объемов продаж в определенный период. Добившиеся высоких результатов участники получают призы. -
Сувенирная реклама. Реклама на сувенирах предполагает, что в ходе переговоров с потенциальными покупателями или при контактах с клиентами торговые представители компании дарят своим собеседникам некие недорогие, но полезные предметы (например, шариковые ручки, календари, брелоки, фонарики, сумки, блокноты). На рисунке 12 представлена сувенирная продукция с фрагментом картины Г. Климта
«Портрет Адели Блох-Бауэр I».
Рис.12.ЗолотаяАдель,сувенирнаяпродукция
Оценка эффективности показателей сбыта.
Оценка эффективности мероприятий по стимулированию продаж проходит с помощью трех основных методов:
Метод сравнения показателей сбыта. При использовании этого метода проводится сравнение основных показателей сбыта до, вовремя и после проведения кампании, в том числе сравниваются характеристики потребителей, воспользовавшихся стимулами.
Метод опроса потребителей. Для того чтобы выяснить запоминаемость, убедительность программы, какое мнение сложилось у потребителей, повысилась ли лояльность к марке, проводят опросы потребителей.
В рассматриваемом ниже примере мы увидим, как первоначальное мнение о ценности картин не сразу, но изменилось. И насколько критическими были отзывы о мастерах, которые сейчас признаны.
Арт-рынок иногда показывает очень убедительные срезы общественного мнения. Напоминаем, что в конце XIX века основным каналом распространения информации были печатные газеты.
Пример.
СалонвПариже–ежегоднаявыставкаАкадемииизящныхискусств.Вжюри,котороезанималосьотборомработ,входилихудожникистаройшколы,непризнававшиеновыхвеянийиотвергавшиекартины,которыенесоответствоваликлассическимканонам.
Так, несмотря на предвзятость жюри некоторые работы БертыМоризобылипринятывСалон.БертаМоризо–французскаяхудожница,единственная
женщина,принимавшаяучастиевсамойпервой выставке импрессионистов.
Перваявыставкаимпрессионистовоткрыласьвапреле1874г.БертаМоризосталаединственнойженщинойсредитридцатиееучастников.Экспозициявызваласкандал,критикисоревновалисьвостроумии, советуя беременным женщинам воздержаться отпосещения, чтобы не родить раньше срока от пережитого потрясения.Черездвагодасостояласьвтораявыставка,критикибылипо-
прежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них однаженщина,сговорилисьвыставитьсвоиработынаобозрение».
Вначале1890-хгодовкхудожницепришлопризнание:организуется персональная выставка работ Берты Моризо, одну из еекартинкупилгосударственныймузей.Черезгодпослесмертихудожницы ее дочь и друзья открыли вторую персональную выставку,котораяимеланебывалый успех упубликиикритиков.
Экспериментальный метод предполагает оценку эффективности тех или иных элементов программы (стимулов, предложений и т.п.).
Вопросы для самопроверки:
-
Что такое стимулирование сбыта? -
Какие средства стимулирования сбыта вы знаете? -
Какие приемы стимулирования торговцев вы знаете? Охарактеризуйте их. -
По каким двум направлениям различается стимулирование сбыта? -
Какие приемы стимулирования деловых партнеров вы знаете? -
Назовите методы оценки эффективности показателей сбыта.
Литература по теме:
-
Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В. Маркетинг услуг.
-
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 252 с. – Режим доступа: biblioclub.ru/.
-
Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 550 с. – Режим доступа: biblioclub.ru/.
Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг
Цель: формирование понятия личной продажи и прямого маркетинга.
Задачи:
-
Изучить понятие и характеристику личной продажи и прямого маркетинга. -
Рассмотреть программу действий при осуществлении личной продажи, а также понятие и виды торговых сотрудников. -
Получить представление об основных аспектах прямого маркетинга.
Вопрос 1. Понятие личной продажи.
Контакт продавца и покупателя начался с появлением торговых отношений. С введением самообслуживания персональная продажа конечному покупателю потеряла свое значение. При этом уменьшилось число контрактов, но роль каждого из них возросла.
Личная продажа – продажа посредством личного контакта с одним