ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.
Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.
Виды маркетинговых коммуникаций
Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность
Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.
Институциональная или корпоративная реклама.
Вопрос 2. Участники рекламного процесса.
Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.
Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.
Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.
Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.
Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.
Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.
Оценка эффективности показателей сбыта.
Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг
Вопрос 1. Понятие личной продажи.
Пример.
Рис.10.Оформлениевыставки«NewIsraeliSound»
Еврейский музей и центр толерантностипредставил первый вРоссии фестиваль актуальной израильской музыки. Цель фестиваля вЕврейскоммузее–рассказатьобактуальныхтенденцияхмузыкиИзраилявпривычномилюбимомжителямиМосквыформате–формателетнегомузыкального фестиваля.
Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.
Как правило, мероприятиями, связанными с PR-деятельностью, занимаются либо PR-службы, которые находятся внутри компании, либо PR-агентства, находящиеся за пределами организации.
К преимуществам PR-агентств можно отнести:
-
Накопленный опыт и профессионализм проведения PR- кампаний. -
От услуг агентства в любой момент можно отказаться. -
Независимость агентств, от них можно получить объективную оценку ситуации и вариантов решения.
Между тем, внутренние PR-службы имеют преимущества:
-
Собственные сотрудники лично заинтересованы в успехе. -
Отпадает необходимость утверждать и согласовывать решения через руководства двух компаний. -
Возможность проводить PR-мероприятия среди персонала компании. -
Возможность самостоятельно планировать структуру PR-отдела в соответствии с особенностями деятельности компании.
Рис.11.Элементы
RACE-модели
Одним из ключевых аспектов в PR-деятельности является RACE- модель. Она описывает последовательность шагов при разработке PR- программы.
Research: исследование и анализ рыночной ситуации, постановка целей и задач программы.
Action:деятельность по планированию PR-программы.
Communication:связь с общественностью, осуществление PR- программы.
Evaluation:оценка эффективности проведенной PR-программы.
Составными элементами PR являются пропаганда и паблисити.
Обычно основная часть PR-деятельности компании сосредоточена на работе с прессой, данное направление называют паблисити.
Паблисити – неличностное стимулирование спроса на товар посредством публикаций и презентаций в СМИ. Также существует и другое определение: паблисити – формирование общественного мнения (презентации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации).
Паблисити представляет собой рекламу, деловые связи, форму неличного продвижения товаров в каналах распределения, связанная с распространением информации о данной организации и ее товарах. Паблисити не оплачивается этой организацией, следовательно, может быть, как положительным, так и отрицательным.
Паблисити занимает последнее место в рейтинге форм продвижения, используется в случае, если необходимо улучшить имидж компании, и в основном используется крупными фирмами.
Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.
Пресс-релиз. Является основным документом в PR-деятельности при взаимодействии с прессой, в котором компания сообщает интересные события, новости о себе, которые могут заинтересовать периодические издания. После написания его отправляют в периодические издания, радио- и телеканалы.
Для рассылки пресс-релизов необходимо иметь список контактных лиц, которые отвечают за публикацию материалов в тех или иных СМИ. Не помешают и личные контакты с представителями отдельных периодических изданий.
Информационное письмо. Содержит информацию об истории компании, ее деятельности, товарах и т.п. Оно является дополнением пресс-релизу и призвано ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у прессы после прочтения пресс-релиза.
Занимательная статья. Специалисты предприятия могут подать информацию в виде интересной статьи, которая может заинтересовать то или иное издание.
Обзорная статья. Обзор состояния того или иного рынка, на котором работает компания: обороты, ведущие игроки, перспективы и т.п.
Фактическая справка. Также является дополнением к пресс- релизу. Содержит таблицы, графики, цифры, которые способны дать дополнительную информацию для прессы, особенно если речь идет о специализированных изданиях.
Биография. Если в пресс-релизе акцентируется внимание на личности (руководителя, ведущего работника и т.п.), то необходимо приложить краткую биографическую справку.
Заявление для прессы. Если предприятие считает необходимым высказать свою позицию по той или иной проблеме, затрагивающей его интересы, то пишется и рассылается заявление для прессы.
Пресс-кит. Набор необходимых PR-материалов. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, специальных мероприятий. Может включать в себя: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, брошюру, корпоративное издание и т.д.
Интервью. Как правило, в интервью с теми или иными известными лицами заинтересованы сами СМИ, так как информация поступает из первых рук. Оно может быть организовано в виде монолога, диалога и группового интервью.
Эффективность PR-мероприятий.
Эффективность PR-мероприятий измеряется двумя способами.
По числу и объему публикаций, учитывая какие именно и где были публикации, а также характеристики аудитории СМИ.
По рекламному эквиваленту объема опубликованной информации. Данный способ часто используется на практике, но многие специалисты считают, что приравнивать эффективность PR к эффективности рекламы неправильно, так как преследуются различные цели и задачи, которые достигаются разными способами.
Вопросы для самопроверки:
-
Что такое PR? Какие основные задачи стоят перед ним? -
Какие основные цели преследует PR? -
Что такое PR-агентства и PR-службы? В чем их отличие? В чем преимущество? -
Что такое RACE-модель? Назовите ее основные составляющие. -
Какие основные документы PR Вы знаете? Охарактеризуйте их.
Литература по теме:
-
Ильченко С.Н. Фейковая журналистика. Спецкурс: учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 309 с. – Режим доступа: biblioclub.ru/. -
Кондакова Ю.В. PR-технологии. Арт-пиар: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2016. – 95 с. – Режим доступа: biblioclub.ru/.
Тема 4. Стимулирование сбыта
Цель: формирование понятия стимулирования сбыта и характеристики мероприятий.
Задачи:
-
Изучить понятие и характеристику мероприятий по стимулированию сбыта. -
Рассмотреть основные виды стимулирования сбыта.
Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта, как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.
Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным