Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»


Кафедра Организационного менеджмента



Харламов О.И., Макарова М.В.
Интернет-курс по дисциплине

«Маркетинговые коммуникации»


Москва 2019


Содержание

Аннотация 3

Тема 1. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 5

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций 5

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций 11

Вопросы для самопроверки 26

Литература по теме 27

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность 28

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы. 28

Вопрос 2. Участники рекламного процесса 30

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию 31

Вопросы для самопроверки 33

Литература по теме 33

Тема 3. PR (связи с общественностью) 34

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга 34

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства 38

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR 40

Вопросы для самопроверки 41

Литература по теме 41

Тема 4. Стимулирование сбыта 42

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта. 42

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта. 43

Вопросы для самопроверки 48

Литература по теме 48

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг 49

Вопрос 1. Понятие личной продажи 49

Вопрос 2. Виды торговых работников. 50

Вопрос 3. Прямой маркетинг. 53

Вопросы для самопроверки 55

Литература по теме 56

Аннотация



Курс «Маркетинговые коммуникации»
посвящен рассмотрению актуальных рыночных проблем, связанных с продвижением товаров, продуктов, услуг на потребительский рынок.

Содержание курса охватывает разные методы и способы продвижения и представления объекта продажи потребителям с учетом его специфики, а также с учетом особенностей аудитории, которой он предназначен. В темах курса отражены современные тенденции работы с потребителями, методы и приемы, способствующие созданию или повышению спроса на конкретные товары, продукты или услуги.

Также в данном курсе мы затронули как традиционные, так и нетрадиционные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, в частности партизанский и вирусный маркетинг.

Известно, что основная доля маркетинговых коммуникаций – это реклама, затем следует PR, поэтому основное внимание уделено именно этим двум видам коммуникаций. Реклама наиболее заметна в системе современной культуры.

Часто в СМИ упоминаются арт-завтраки, арт-терапия, арт- лектории. Именно в искусстве можно найти блестящие примеры маркетинговых коммуникаций.

В пособии приведены практические примеры, которые касаются арт-рынка. В развитии человеческого потенциала культура и образование занимают важнейшую роль. Поэтому в курсе есть данные, касающиеся организации выставок, лекций искусствоведов и пр.

Целью изучения дисциплины является обучение основам теории массовой коммуникации и практике ее использования в управленческой

и маркетинговой деятельности.

Задачи изучения дисциплины: формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов формирования и использования маркетинговых коммуникаций, а также навыков практической работы со СМИ.
Впроцессеизучениядисциплиныстудентыдолжны:

знать:


  • основные виды коммуникаций;

  • функции и этапы разработки коммуникации;

  • сущность маркетинговых коммуникаций;

  • процессы восприятия информации;

уметь:


  • ориентироваться в сущности различных разновидностей коммуникаций;

  • проектировать процесс коммуникации;

  • использовать технологии оценки и привлечения внимания;

  • аудитории маркетинговыми коммуникациями;



приобрести навыки:


  • самостоятельной работы с информацией;

  • планирования необходимых действий по продвижению конкретного объекта продажи с выбором оптимальных коммуникаций для его представления потребителям.

Тема 1. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций Цель: сформировать понятие маркетинговых коммуникаций.

Задачи:


  1. Изучить понятие и виды маркетинговых коммуникаций.

  2. Рассмотреть элементы программы маркетинговых коммуникаций.

  3. Получить представление о рекламе и иных видах маркетинговых коммуникаций.


И ты услышишь, что все звезды смеются.У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!(А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.



Клод Элвуд Шеннон – легендарный исследователь искусственного интеллекта. Работал в сфере в теории информации. Он показал, что любой источник информации – телеграфный ключ, говорящий человек, телекамера – имеет «темп производства информации», который можно измерить в битах в секунду.

Каналы связи имеют
«пропускную способность», измеряемую в тех же единицах.



Рис.1.КоммуникативнаясхемаК. Шеннона

Процесс передачи информации состоит из следующих объектов и элементов:

  1. Передатчик (коммуникатор).

  2. Получатель (коммуникант).

  3. Обращение.


Передатчик (коммуникатор) – отдельное лицо или организация, передающая информацию. Эта сторона должна владеть множеством характеристик, чтобы сообщение было ясным, четким и убедительным.

Получатель (коммуникант) – сторона, принимающая сообщение, т.е. целевая аудитория (ЦА).

Обращение является основным средством процесса коммуникации, которое интегрирует в себе совокупность данных, передаваемых передатчиком получателю.

Маркетинговые коммуникации являются основой для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – достижение успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. Они служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью в коммерческой сфере.

Например, все крупные музеи, галереи имеют свои каналы на YouTube, страницы в соцсетях и мессенджерах. Они хотят, чтобы их услышали и к ним пришли. Не всегда это связано с получением прибыли, особенно, если речь идет о крупных просветительских или социальных проектах.