Файл: Литература по теме 27 Тема Реклама. Понятие, виды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

знать:

уметь:

приобрести навыки:

Задачи:

Вопрос 1. Понятие маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Пример.

Вопрос 2. Виды маркетинговых коммуникаций.

Пример.

Пример.

Виды маркетинговых коммуникаций

Пример.

Пример.

Инструменты.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 2. Реклама. Понятие, виды, сущность

Задачи:

Вопрос 1. Понятие и виды рекламы.

Институциональная или корпоративная реклама.

Вопрос 2. Участники рекламного процесса.

Задачи рекламы.

Вопрос 3. Затраты на рекламную кампанию.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Задачи:

Вопрос 1. PR как инструмент маркетинга.

Пример.

Характеристика PR.

Пример.

Вопрос 2. PR-службы и PR-агентства.

Вопрос 3. Документы и мероприятия PR.

Эффективность PR-мероприятий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 4. Стимулирование сбыта

Задачи:

Вопрос 1. Понятие стимулирования сбыта.

Вопрос 2. Основные методы стимулирования сбыта.

Пример.

Оценка эффективности показателей сбыта.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Тема 5. Личная продажа и прямой маркетинг

Задачи:

Вопрос 1. Понятие личной продажи.

Вопрос 2. Виды торговых работников.

Вопрос 3. Прямой маркетинг.

Пример.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

парыдамскихчулокодинаковогокачестваводинаковойупаковке. Первая пара сохраняла натуральный запах шелка, упаковкавторой была пропитана запахом нарцисса, третья – запахом фруктов,четвертая– запахомпопулярныхвтовремядухов.

Запахибылипочтинеуловимы:из250испытуемыхтолько6заметилизапахи.Темнеменее,50%испытуемыхвыбраличулкисзапахом нарцисса(«потому что они хорошего качества»), 24 % – сзапахом фруктов и 18% – с запахом духов. Чулкам с натуральнымзапахом отдали предпочтение только 8 % испытуемых. Таким образом,чулки с запахом нарцисса выбрали вдвое больше человек, чем следовалобы из простой вероятностной модели. При этом изделиям приписывалидополнительноевымышленное качество.

Исследования показали, что смесь запахов тыквенного пирога илаванды повышает сексуальное возбуждение на 40 %, в то время какпрославленныйзапахмускуса повышаетпотенциюлишьна7%.

ВСевернойАмерикеприпродажеавтомобилейприменяютароматизаторы, имитирующие запах старого автомобиля. В США дляпривлеченияпокупателейвыпускаетсядушистаяупаковкадляразличныхтоваров.ВЯпониивнекоторыхкрупныхкомпанияхиспользуютароматыдляувеличения
производительноститрударабочихи уменьшениястресса:

  • цитрусовыйзапахдлязарядкиэнергией;

  • перечноймятычтобыповыситьбдительность;

  • лавандычтобыпомочьрасслабиться.


Исследованияпоказывают,чтозапахивлияютнанастроение.Так,запахванилиснижаетуровеньбеспокойства(возможно,здесьглавнуюрольиграютассоциации,вызываемыезапахом).

Также часто используется партизанский и вирусный маркетинг. Среди методов партизанского маркетинга особо можно выделить Ambient Media.

Ambient Media (англ. ambient – окружающий) – это вид рекламы, преимущественно относимый к наружной рекламе, для которого характерно использование объектов окружающей среды в качестве рекламоносителя. Понятие «ambient media» было придумано сотрудниками британского рекламного агентства «Condor Advertising» в 1996 г. Дополнительный смысл понятию «ambient media» придает популярный в те годы музыкальный стиль, также названный Ambient, который как раз призван был создавать определенное настроение и атмосферу. Стоит отметить, что понятия «ambient media», «ambient marketing» и «ambient advertising» – это абсолютные синонимы.

Наружная визуальная партизанская реклама может быть самой разнообразной: реклама на дне бассейнов, в туалете и лифте, прямо на земле, например, возле взлетно-посадочных полос аэропортов и т.д.

Вирусный маркетинг воздействие на

целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, добровольно (осознанно или не осознанно) участвующей в распространении информации о предмете маркетинга.

Каналами посева вирусной рекламы могут быть:

  1. Социальные сети.

  2. Сообщества, группы.

  3. Фото или видео хостинги.




Пример.


Арт-проектыпрактическивсегдаявляютсяпримерамиособомузейногомаркетинга,укоторогосвояэстетика.Конечноже,ивроссийской практике есть примеры успешных проектов, реализованныхсовместно музеямиибизнесом.

Так, компания «Ситимобил» и Пушкинский музей запустили надорогах Москвы автомобили (такси). Совместный проект приурочен кнедавнемуоткрытиювыставки«Щукин.Биографияколлекции»вПушкинскоммузее.ВнеевошлиэкспонатыизсобраниякупцаиколлекционераСергеяЩукинаполотнаМоне,Ренуара,Сезанна,Гогена,Ван Гога,Матисса,Пикассоимногихдругих.

«Нашим совместным проектом мы хотим напомнить о ней (овыставке)жителямгорода.Атем,ктонесможетпосетитьвыставку,дадимвозможностьприобщитьсякискусствухотябытакимобразом»,отметилгенеральныйдиректор«Ситимобил»АрамАракелян.

«Намнравятсяинтересныеияркиеколлаборациидляпродвижения наших коллекций и временных выставок. Подобные арт-проекты — еще один шаг в сторону формирования особого музейногомаркетинга,укоторогосвоятональность,эстетикаиподход»,считает заместитель директора по развитию ГМИИ им. А.С. ПушкинаИнна Милосердова.

РанееСбербанк
вчестьоткрытияэтойвыставкивыпустилкартыс«оформлениемотимпрессионистов».Дляиндивидуальногодизайна доступно пять картин:«Танцовщица у фотографа»ЭдгараДега,«Сборплодов»ПоляГогена,«Девушкивчерном»ОгюстаРенуара,

«Сиреньна солнце»КлодаМонеи«СоснавСен-Тропе»ПоляСиньяка.

Инструменты.


Для того, чтобы определиться, какие инструменты будут работать, необходимо знать, в каком направлении работает компания.

  1. В2В (англ. BusinesstoBusiness) любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, а также товарами и услугами, предназначенными для производства других товаров (сырьем, энергией, НИОКР, средствами производства и т.д.).

  2. B2C (англ. BusinesstoConsumer) бизнес, направленный на конечного потребителя. Например, если компания занимается реализацией товаров непосредственно конечному потребителю товара (сеть супермаркетов, автосалон и пр.), то данная компания относится именно к сектору B2C.


Определившись с тем, чем занимается компания, можно определить, какой вид контента можно использовать.

Всего существует 4 типа контента: текстовый, фото, видео, аудио. А также 5 видов контента:

  1. Развлекательный.

  2. Обучающий (полезный).

  3. Информационный.

  4. Интерактивный (вовлекающий).

  5. Коммерческий.


Важное правило контента он должен быть авторским. Важно разрабатывать собственный креативный контент. Планирование работы должно осуществляться на основе