ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 594
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Гиро Бой». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Сортировщик цветов».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Сортировщик цветов». Сборка робота.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 30
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Робот - щенок». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Рука робота Н25».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Рука робота Н25». Сборка робота.
-
Самостоятельная творческая работа.
Теория: Ознакомление учащихся с проектом «Эко град».
Практика: Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.
В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
-
Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.
Теория: Знакомство учащихся с положением предстоящих соревнований.
Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Суммо». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.
Сборка моделей роботов для соревнований в номинации
«Кегель ринг». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Траектория». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
№ | Тема | Количество часов | Формы аттестации и контроля | |||
Всего | Теория | Практ ика | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия. | 2 | 2 | - | Наблюдение | |
2 | Введение в творческий проект «Чистый город» | 2 | 2 | - | Наблюдение | |
3 | Изготовление моделей проекта «Чистый город» | | | | Наблюдение | |
3.1 | Ветровая турбина | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
3.2 | Дом. Солнечная панель и цветочница | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
3.3 | Контейнеры для отходов и мусорные корзины | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
3.4 | Дамба | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
3.5 | Электростанция | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
3.6 | Экоград | 6 | 1 | 5 | Наблюдение | |
4 | Изготовление робота проекта «Чистый город» | | | | Тестирование (кроссворд) | |
4.1 | Базовая шасси робота | 4 | 1 | 3 | Наблюдение | |
4.2 | Мотор робота | 4 | 1 | 3 | Наблюдение | |
4.3 | Насадки к роботу | 14 | 2 | 12 | Наблюдение | |
5 | Выполнение миссий | | | | Наблюдение | |
5.1 | Закрыть дамбу. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Наблюдение | |
5.2 | Установка новой дымовой трубы. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Тестирование (кроссворд) | |
5.4 | Энергоснабжение экограда. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Наблюдение | |
5.5 | Запуск ветровой турбины. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Наблюдение | |
5.6 | Установка солнечной панели. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Наблюдение |
5.7 | Сортировка отходов. Уровень 1,2,3 | 10 | 2 | 8 | Наблюдение |
5.8 | Защита учащимися творческого проекта «Чистый город» | 22 | 2 | 20 | Тестирование (кроссворд) |
6 | ИТОГО | 144 | 28 | 116 | |
Содержание учебного плана 3 года обучения 1.Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия.
Знакомство с запуском программы, ее интерфейсом.
Команды, палитры инструментов. Подключение EV3.Инструкции по технике безопасности
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 30
Введение в творческий проект «Чистый город»
Ознакомление учащихся с проектом «Эко град».
Практика: Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.
В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
-
Ветровая турбина
На тренировочном столе собирается объект проекта «Эко град» ветровая турбина.
-
Дом. Солнечная панель и цветочница
На тренировочном столе собирается объект проекта «Эко град» дом, солнечная панель и цветочница
-
Контейнеры для отходов и мусорные корзины
На тренировочном столе собирается объект проекта: контейнеры для отходов и мусорные корзины
-
Дамба
На тренировочном столе собирается объект проекта : дамба
-
Электростанция
На тренировочном столе собирается объект проекта : электростанция
-
Экоград
На тренировочном столе собирается объект проекта: Экоград
-
Базовое шасси робота
На тренировочном столе собирается объект проекта: базовое шасси робота
-
Мотор робота
На тренировочном столе собирается объект проекта :мотор робота
-
Насадки к роботу
На тренировочном столе собирается объект проекта : насадки к роботу
-
Выполнение миссий
Создание программ. В определенном алгоритме выполняются заданные миссии.