Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 550

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические основы эффективности функционирования предприятия

Критерии оценки эффективности функционирования предприятия

Эффективность функционирования организаций мясоперерабатывающей промышленности

Рис. 1.1. Факторы, обеспечивающие устойчивое развитие предприятий мясоперерабатывающей промышленности [16,c.136]

Глава 2 Анализ деятельности ООО «Торес»

Таблица 2.1 Основные покупатели ООО Фирма «Торес» по итогам 2016 г.1

Таблица 2.3 Удовлетворенность потребителей организацией и качеством

Таблица 2.4 Сравнительный анализ продукции конкурентов ООО «Торес», балллы4

Рис.2.1. Изменение активов внеоборотных и оборотных активов5

Рис.2.2. Влияние частных факторов на изменение на изменения активов6

Рис. 2.4. Степень влияния частных факторов на изменение источников

Таблица 2.5 Анализ обобщающих показателей качества продукции9

Таблица 2.6 Группировка активов по степени ликвидности10

Таблица 2.7 Группировка пассивов по срочности погашения обязательств11

Таблица 2.8 Анализ ликвидности баланса предприятия за 201612

Рис. 2.6. Изменение коэффициентов ликвидности15

Таблица 2.10 Расчет платежного излишка или недостатка16

Рис. 2.7. Анализ финансовой устойчивости18

Таблица 2.12 Коэффициенты рыночной финансовой устойчивости предприятия19

Таблица 2.13 Показатели финансовой устойчивости организации20

Рис. 2.8. Показатели финансовой устойчивости организации21

Рис. 2.9. Показатели рентабельности24

Таблица 2.16 Показатели, характеризующие рентабельность использования вложенного

Таблица 2.17 Анализ показателей использования основных средств26

Таблица 2.18 Коэффициенты эффективности работы предприятия27

Рис. 2.10. Коэффициенты эффективности работы предприятия28

Таблица 2.20 Комплексная оценка финансового состояния организации за 201630

Глава 3 Предложения по повышению эффективности функционирования

Таблица 3.1 Плановые показатели мероприятия по модернизации оборудования 32

Таблица 3.2

Внедрение и расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Продолжение таблицы 3.3

Оценка рисков внедрения мероприятий

Таблица 3.5

Рис. 3.1. Влияние цены на внутреннюю норму прибыли и чистый приведенный эффект37

Таблица 3.6 Расчет зависимости NPV от ставки дисконтирования39

Рис. 3.3. Зависимость NPV от ставки дисконтирования40

Таблица 3.7

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1 Механизм функционирования предприятия на основе использования

Приложение 2 Система механизмов обеспечения устойчивого развития предприятий мясоперерабатывающей промышленности

Приложение 4

Приложение 5 Аналитический баланс ООО фирма «ТОРЕС» на 01.01.2017 г.

Приложение 6 SWOT- анализ деятельности ООО «Торес» (метод экспертных оценок

Приложение 7 SWOT- анализ деятельности ООО «Торес» (метод экспертных оценок

Приложение 9 Расчет потока платежей от производственной деятельности при

Приложение 10

Приложение 11 Расчет дисконтированных потоков платежей

Критерии оценки эффективности функционирования предприятия




Эффективность функционирования любого предприятия во много определяется его способностью приносить необходимую прибыль. В этих условиях практически любой представитель аппарата управления предприятием должен быть хорошим аналитиком [5, c.22].

Экономический анализ финансовых результатов дает максимально точно оценить тактику и работу предприятия и оценить работу руководства и управляющего менеджера.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа [12, c.71].

Рассмотрим на примере нескольких видов анализа [22, c.160]:

  • Горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

  • Вертикальный анализ - влияния каждой позиции отчетности на

результат в целом.

  • Трендовый анализ - сравнение каждой позиции в динамике, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Для грамотного ведения бизнеса и управление активами успешного и работающего предприятия.

Управляющий или менеджер предприятия должен иметь в своем распоряжении информационную базу, включающую в себя сведения финансового состояния других фирм, в том числе, будущем партнеров [19,
c.86].

Анализ данных полученных из информационной базы о предприятие поможет решить следующие задачи [4, c.116]:

  • анализ состава и динамики прибыли;

  • факторный анализ прибыли;

  • анализ показателей рентабельности.

Факторный анализ прибыли организации проводят по графику установленному на предприятие, исходя из внутренних документов.
П = q - с - у - к, (1.1)

где, q - количества реализованной продукции; с - себестоимости проданных товаров;

у - управленческих расходов; к - коммерческих расходов.

Анализ отчетности, помогает финансовому аналитику управлять ресурсами с умом. Получать максимальную прибыль в короткие сроки [24, c.91]. Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции, необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
± П = П1 - П0 = ± Пс ± Пу ± Пк ± Пц+ Пq ± П , (1.2)

где, ± П - изменение прибыли;

П0, П1 - прибыль базисного и отчетного периода;

Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.

Для нахождения значений затратных факторов (с, у, к) следует сравнить себестоимость проданных товаров, управленческие и коммерческие расходы по отчетному периоду и по отчетному период, в ценах и условиях базисного года [11, c.19].



± Пс = Сцо .оп - Сцб.оп

(1.3)

± Пу = Уцо.оп - Уцб.оп ,

(1.4)

± Пк = Кцо.оп - Кцб.оп,

(1.5)




Влияние цен на прибыль можно определить как разность между выручкой от реализации без косвенных налогов отчетного года и отчетной в ценах и условиях базисного года.
± Пц = Вцо.оп - Вцб.оп , (1.6)
где, ± Пц - изменение прибыли за счет изменения цены;

Вцо.оп, - выручка от реализации продукции отчетного периода;

Вцб.оп, - выручка от реализации продукции отчетного периода в ценах базисного года.

Чтобы выявить влияние изменения количества реализованной продукции на прибыль, следует определить относительное изменение объема реализации при плановых ценах. Для этого воспользуемся индексным методом.
±Пq= (Jq - I)* Пбаз

Jq цб.об - Вцб.бп , (1.7)

где, + Пч - изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции;

Пбаз- прибыль от продаж базисного года;

Вцб.бп - выручка от реализации продукции базисного года.

Влияние на прибыль изменения в структуре реализованной продукции можно извлечь разными способами. Наиболее популярный и применяемый на предприятие: балансовый метод.
±Пq = ± П – (±Пс ± Пу ± Пк ± Пu ± Пq ) (1.8)
где, ± П - изменение прибыли за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции.

Рассмотрим два подхода к оценке эффективности работы предприятия - ресурсный и затратный [9,c.28]. В общем виде показатель экономической эффективности
(EFF) выражается формулой:


EFF = EF

RC
, (1.9)



где, EF- величина экономического эффекта; RC- величина ресурсов или затрат.

Виды базовых показателей и определяют две группы коэффициентов рентабельности [23, c.75].

В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:

  • рентабельность капитала;

  • рентабельность продаж.

С помощью оценки показателей прибыли до вычета процентов и налогов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования

совокупных ресурсов коммерческой организации посредством расчета аналитического коэффициента, называемого условно коэффициентом генерирования доходов (ВЕР).



ВЕР = Pit

А

, (1.10)



где, Pit- прибыль до вычета процентов и налогов;

А - стоимостная оценка совокупных активов предприятия (итог баланса по активу).

При этом рассчитываются четыре показателя: рентабельность совокупного капитала (ROA), рентабельность собственного капитала (ROE), рентабельность собственного обыкновенного капитала (ROCE) и рентабельность инвестиций (ReturnonInvestments, ROI).

Коэффициент ROA рассчитывается по следующему алгоритму:



ROA = Pn +ATIC

C1

, (1.11)



где, Рп- чистая прибыль;

С - совокупный капитал (итог баланса по пассиву);

ATIC- проценты к уплате в после налоговом исчислении. Коэффициент ROE рассчитывается по следующему алгоритму:
ROA = Pn , (1.12)

E

где, Е - собственный капитал.

Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных владельцев обыкновенных и привилегированных акций.

С коэффициентом ROE тесно связан еще один показатель, ориентированный и акционеров, точнее - на владельцев обыкновенных акций.


Алгоритм его расчета таков:

ROСE = Pn −PD , (1.13)

E−PS

где, PD- дивиденды по привилегированным акциям; PS- привилегированные акции.

Показатель эффективности использования основных средств, отражающий размер чистой прибыли, приходящейся на единицу измерения стоимости основных средств, рассчитывается по формуле:



KRFA

= Pn

P
, (1.14)



где, S - средняя стоимость основных средств.

В первом случае сопоставляют прибыль от реализации и выручку от реализации в целом, во втором - прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: удельную валовую прибыль ,англоязычный термин - GrossProfitMargin, GPM; удельную операционную прибыль, англоязычный термин - OperatingIncomeMargin, OIM; удельную чистую прибыль ,англоязычный термин - NetProfitMargin. NPM.



GPM = Валовая прибыль

Выручка от реализации

= S−COGS

S

, (1.15)


OIM = Операционная прибыль = S−COGS −OE

, (1.16)

Выручка от реализации S



NPM = Чистая прибыль

Выручка от реализации

= Pn S

, (1.17)