ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.09.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
VI в. До н.Э. Начало распада этрусской конфедерации
Основные этапы культуры Древнего Рима
III век Начало « языческого средневековья»
V век Ранний период европейского Средневековья 66
V-VII - Вестготское возрождение в Испании
Зарождение новой европейской литературы
Состав и программа епископских школ
Литература для самостоятельной работы
119На этом факультете преподавались науки, имеющие отношение к изучению природы (механика, физика, другие практические знания).
120Широкое распространение идеи христианского мистицизма получили вXIVвеке в Византии. Видным представителем мистического учения получившего название «исихазм» был византийский богослов и церковный деятельГригорий Палама,систематизировавший это учение. Согласно ему, сторонник этого учения непосредственно воспринимает несотворенное и невещественное излучение Бога (Фаворский свет).Это учение было официально признано византийской церковью в 1351 г. В Европе к мистической общине «Друзья Бога» принадлежал ученик ЭкхардаИоганн Таулер, немецкий монах и философ-мистик.
121Сам Данте назвал свою поэму «Комедия», этим термином обозначающим ее как произведение среднего стиля «с устрашающим началом и благополучным концом». Термин «Божественная» был добавлен к названию поэмы вXVвеке Боккаччо. СXVIвека название «Божественная комедия» становится общепринятым.
122Данте Алигьери. Божественная комедия. Ад. Спб, «Азбука»,1996 . Приложение 1, с. 293.
123Там же. С.305.
124Там же. С. 280.
125В переписи-«тальи» 1292 года будут указаны уже 350 ремесел.
126Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье.М.2001.с632
127«Оккампостулирует индивидуально-множественный универсум, где нет места неизменному и необходимому… Вся реальность – «синолос»,отдельное.Следует воздерживаться от всего того, что не индивидуально и доверятся лишь эмпирическому познанию как фундаментальному» (там же, с.636-637).
128В эпоху Средневековья «ученым человеком» считался всякий человек, получивший образование церковное, светское, школьное или университетское. Различие же между ними носили не принципиальный, а иерархический характер. Объединяло же все эти «степени» учености то, что в их основе лежал единый принцип – приобщение человека к «истине» Священного писания. Постижение же этой истины в полной мере считалось не доступным «человеческому разуму» в силу его ограниченности. Только «безграничная» вера и любовь к Богу делают ее доступной человеку. С этой точки зрения «незнание» и «знание» равны перед мудростью Бога.
129
130там же,с.478
131там же,с.480-483
132Цит. по: Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. Пневма. 2002, с. 27.
133Цит по: Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. М., 1988, с. 92-93.
134Там же, с. 93.
135Цит. по кн.: Итальянский гуманизм эпохи Возрождения.Сборник текстов. ЧастьII. Изд. Саратовского университета. 1988, с.17.
136там же, с.19, 21.
137Д.С. Лихачев Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М.СПб..1962.
138Антисери Д. И Реале Дж.Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта.Спб.2002,с37
139любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержаниеназваны «плодом духа» в Послании к ГалатамСвятого апостола Павла» (V. 22-23) станут, начиная с эпохи Ренессанса,постоянными сюжетами европейского искусства(поэзии, живописи, скульптуры).
140Цит. по: Эстетика Ренессанса. Антология. В 2-ч т. Т. 1. М., 1981, с.96.
141 Хайдеггер М. Время и бытие. М. 1993 ,с .49
142 Первый телескоп был изобретен в 1608 году голландцем Х. Липперсгейлом
143 Д . Антисери и Д.Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. М.2002.с.209.В 1611 году появилась зрительная труба, которую Галилей использовал для астрономических наблюдений. «В ХVII веке Почти все ученые изготовляли оптические стекла…Начиная с 1630-1640 годов наука без зрительной трубы уже немыслима…Принцип
настоящей астрономической трубы был сформулировал Кеплер в 1611 году в «Диоптрике»
( П. Шоню . Цивилизация классической Европы . Екатеринбург 2005 ,с .414-415)
144 Ахутин А. Понятие «природа» в Античности и Новое время. М. 1988 ,с .19
145 Цит . по Д .Ансьери и Д. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта .М. 2002 ,с. 249 -250
146 Рене Декарт. Сочинения в двух томах . Т. 1, М. ,1989, с. 260
147 Цит . по: Антология мировой философии в четырех томах .Т. 2. ,М .1970 ,с .293-294
148 Р . Декарт . Избранные произведения. М. 1950, с. 89
149 Мираб Мамардашвили .Как я понимаю философию .М .1990 ,с. 340
150 Характер этого процесса детально был проанализирован М.Хайдеггером в известной статье «Время картины мира»// Мартин Хайдеггер. Время и бытие .М .1993, с. 41-61
151 «зачем тщетно искать рассудком то ,что можно постичь одним порывом любви», утверждал один из идеологов Итальянского Ренессанса Пикко дела Мирандола. «Меня любовь преображает в Бога из твари становлюсь я Божеством», пишет Джордано Бруно в своей знаменитой поэме «О героическом энтузиазме».
152. Рене Декарт. Сочинения в двух томах. Т. 1. М. 1989, с. 259-260
153./ Мартин Хайдеггер Бытие и время. Статьи и выступления». Время картины мира М. 1993,с.41-63
154 Шарль Перро. Параллель между древними и новыми в отношении искусств и наук. Цит. по : Спор о древних и новых. Составление и вступ. Статья В. Я. Бахмутского. М .1985 ,с. 82-84, 88
155 Там же ,с .20
156 Клодель П. Глаз слушает .М .2006 ,с. 7-96
157 Вико Д. Основания Новой науки об общей природе наций. Москва.Киев.1994,с.525
158 Там же ,с .113
159 Там же ,с .73
160 Там же ,с. 77
161 Там же . с.495
162 Там же ,с. 496
163 Там же, с. 90-91,116
164 Там же, с. 76
165 Кант. И . Ответ на вопрос что такое просвещение? Собр. Соч. в 6-ти т. Т. 6, М . ,1966 ,с .27
166 Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. Л.-М., 1959. С. 79.
167 Там же.
168 Там же. С. 6.
169 Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. С. 6-7.
170 Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М .1977, с . 5
171 там же, с .112
172 там же ,с 128
173 Там же, с. 230
174 Там же с .230-231
175 Там же с. 426
176 Кант И. Собр. соч. в 6-и томах. Т. 6. М., 1966. С. 48
177 Кант И. Собр. соч. в 6-и томах. Т. 6. М., 1966. С. 48
178 Кант И. Соб соч. в 6-и томах. Т. 2. М .1964 с. 210
179 Там же,с. 219
180 Кант И. Собр. соч. в 6-и томах. Т. 6. М., 1966. С.8
181 Там же ,с .9
182 Там же, с. 10
183 Там же ,с .11
184 Там же, с. 13
185 Там же , с. 18
186 Там же , с. 19-20
187 Кант И. Собр. соч. в 6-и томах. Т. 3. М., 1964. С. 692.
188 Там же, с. 482, 464
189 Там же. с. 464
190 Там же, с. 466-467
191 Кант И. Собр. Соч. в 6-и томах .Т. 6. М. 1964 ,с. 351
192 Там же, с. 357
193 Там же, с 479-480
194 Там же ,с .526-527
195 Там же , с.
196 Там же. С .578
197 Кильен Ж. Культура "Bildung" и разум у В. фон Гумбольдта. // Разум и культура. М., 1983. С. 156-168.