Файл: Управление инновациями Вертакова Симоненко.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Инновационный менеджмент

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 19817

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ГЛАВА 1. Основные понятия инновационного менеджмента

1.1. Нововведение как объект инновационного управления

1.2. Сущность и содержание инновации

1.3. Классификация и функции инноваций

ГЛАВА 2. Общая характеристика инновационного менеджмента

2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента

2.2. Возникновение, становление, развитие и современное состояние инновационного менеджмента

2.3. Функции и методы инновационного менеджмента

ГЛАВА 3. Организация инновационного менеджмента

3.1. Содержание и структура инновационного процесса

3.2. Этапы и фазы разработки и реализации инноваций на стадиях развития нововведений

3.3. Методы поиска инновационных идей

3.4. Анализ реализации инновационного процесса

ГЛАВА 4. Приемы инновационного менеджмента

4.1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента

4.2. Приемы, воздействующие на производство инноваций

4.3. Приемы, воздействующие на производство, реализацию, продвижение и диффузию инноваций

4.4. Приемы, воздействующие только на реализацию и диффузию инноваций

ГЛАВА 5. Инновационный менеджмент и стратегическое управление

5.1. Понятие и виды инновационных стратегий

5.2. Способы выбора инновационных стратегий

5.3. Формирование инновационных стратегий

ГЛАВА 6. Инновационное поведение

6.1. Оценка стратегических направлений инновационного повеления. Инновационные игры

6.2. Исследование инновационной активности

6.3. Типы инновационного поведения фирм

ГЛАВА 7. Формы инновационного менеджмента

7.1. Организационные формы инновационного менеджмента

7.2. Классификация инновационных организаций

7.3. Организационные структуры научно-технической сферы

ГЛАВА 8. Инновационная политика

8.1. Содержание и направления инновационной политики

8.2. Оптимизация инновационной политики на предприятии

8.3. Методы выбора инновационной политики хозяйствующего субъекта

ГЛАВА 9. Управление затратами и ценообразование в инновационной сфере

9.1. Управление инновационными затратами

9.2. Особенности ценообразования на инновационную продукцию

9.3. Анализ условий безубыточности в инновационном бизнесе

ГЛАВА 10. Риск в инновационной деятельности

10.1. Классификация и характеристика видов риска

10.2. Методы оценки риска в инновационном бизнесе

10.3. Способы снижения рисков в инновационной деятельности

ГЛАВА 11. Управление разработкой программ и проектов нововведений

11.1. Понятие инновационных программ. Виды инновационных проектов

11.2. Бизнес-план и экспертиза инновационного проекта

11.3. Отбор проектов нововведений

ГЛАВА 12. Анализ эффективности инновационной деятельности

12.1. Оценка эффективности инноваций

12.2. Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию

12.3. Эффективность инновационной деятельности с привлечением внешних источников финансирования

Контрольные задания по главам

Ответы на тренировочные задания

Глоссарий

Литература

Эксплерентная (пионерная) стратегия - создание новых или радикальное преобразование сложившихся сегментов рынка, осуществляемая первопроходцами в поиске и реализации революционных решений.

Эффект - достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном выражении; разница между результатами и затратами (абсолютная величина).

Эффективность - результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение; отношение полученного результата к вызвавшим его затратам (относительная величина).

Эффективность инноваций - их способность сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денежных средств в расчете на единицу всех необходимых и предполагаемых полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем, структур. Размер эффекта от реализации инноваций непосредственно проявляется в следующих значениях: а) продуктовом (улучшение качества и рост товарного ассортимента); б) технологическом (рост производительности труда и улучшение его условий); в) функциональном (рост эффективности управления); г) социальном (улучшение качества жизни).

Литература

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент [Текст] / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2000. - 208 с.

  2. Бизнес-план инновационного проекта [Текст] / Под ред. В.П. Бурова, В.В. Галя. - М.: ЦИПКК АП. 1997. - 106 с.

  3. Валдайцев СВ. Оценки бизнеса и инноваций [Текст) / С.В. Валдайцев. - М.: Фнлинъ, 1997. - 336 с.

  4. Ващенко Т.В. Математика финансового менеджмента [Текст] / Т.В. Ващенко. - М.: Перспектива, 1996. - 82 с.

  5. Вертакова Ю.В. Основы инновационного менеджмента [Текст]: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, С.С. Кужель. - Курск: Изд-во Курского государственного технического университета, 2003. - 287 с.

  6. Воробьев В.П. Инновационный менеджмент: финансовый аспект [Текст] / В.П. Воробьев. В.В. Платонов. - СПб.: СПбУЭФ. 1996. -186 с.

  7. Глазьев С.Ю. Экономическая теория научно-технического прогресса [Текст] / С.Ю. Глазьев. - М.: Прогресс, 1992. - 115 с.

  8. Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 [Текст] / В.Н. Гунин. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 328 с.

  9. Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта [Текст] /Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.

  10. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций [Текст] / В.Г. Зинов. - М.: Дело, 2005. - 496 с.

  11. Инновационный менеджмент [Текст] /Пол ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ. 2000. - 327 с.

  12. Казаков В.Н. Новые формы организации научной деятельности в современных условиях [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Казаков, А.В. Лесной. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 182 с.

  13. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -208 с.

  14. Масленникова Н.Л., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере [Текст] / Н.П. Масленникова. А.В. Желтенков. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2005. - 536 с.

  15. Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство [Текст]: учеб. пособие / ВТ. Медынский, Л.Г. Ширшунова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 240 с.

  16. Ойхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса [Текст] / Е.Г. Ойхман. Э.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 332 с.

  17. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина. - М.: ОАО «НПО»: Экономика, 2000. - 475 с.

  18. Основы научных исследований [Текст] / Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. М.: Высшая школа, 1989. - 400 с.

  19. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия [Текст] / А.А. Трифилова. - М.: Финансы и статистика. 2005, - 304 с.

  20. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоение производства новой продукции [Текст] / В.А. Устинов. - М.. 1995, - 212 с.

  21. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение [Текст] / М. Хучек. - М.: Луч, 1992. - 148 с.

  22. Четыркин Е.М. Методы финансовых и экономических расчетов [Текст] / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 1995. - 320 с.

  23. Швандер В.А. Инновационный менеджмент [Текст] / В.А. Швандер, В.Я. Горфинкель. - М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2005. - 256 с.




Учебное издание

Вертакова Юлия Владимировна Симоненко Елена Сергеевна

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Директор редакции И.Е. Федосова Ответственный редактор В.М. Щербакова

Редактор В.В. Космин Художественный редактор В.В. Брынчик

Технический редактор Л.А. Зотова

Компьютерная верстка С.Н. Терентьева

Корректор И.Ф. Демина

ООО -Издательство "Эксмо"

127299, Москва, ул Клары Цеткин, д. 18/5. Тел. 411-68-86, 956-39-21.

Home page: www.eksmo.ru E-mail: lnfo@eksmo.ru

Подписано в печать 20 12.2007 Формат 60*90 1/16. Гарнитура -Таймс».

Печать офсетная. Бумага офсетная Усл. печ. л. 27,0.

Тираж 3000 экз. Заказ № 1379

Отпечатано в ОАО "Тверской ордена Трудового Красного Знамени

полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР".

170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.

Оптовая торговля книгами "Эксмо":

ООО "ТД "Эксмо" 142700. Московская обл , Ленинский р-н, г Видное,

Белокаменное ш.. д. 1. многоканальный тел. 411-50-74.

E-mail: reception@eksmo-sale.ru

По вопросам приобретении книг -Эксмо»

зарубежными оптовыии покупателями обращаться в ООО "Дип покет"

Е-mail: foreignseller@eksmo-sale.ru

International Sales:

International wholesale customers should contact •Deep Pocket- Pvt. Ltd for their orders.

foreignseller@ekemo-sale.ru

По вопросам заказа книг корпоративным клиентам, а том числе в специальном оформлении, обращаться в ООО "Форум": тел. 411-73-58 доб. 2598.

E-mail vipzakaz&eksmo.ru

Оптовая торговля бумажно-белоаыми

и канцелярскими товарами для школы и офиса -Кмнц-Эксмо»:

Компания "Канц-Эксмо" 142702, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное-2, белокаменное ш., д. 1. а/я 5. Теп./факс +7 (495) 745-28-87 (многоканальный),

e-mail: kanc@eksmo-sale.ru, сайт: www.kanc-eksmo.ru

Полный ассортимент книг издательства «Эксмо- для оптовых покупателей:

В Санкт-Петербурге: ООО СЗКО, пр-т Обуховской Обороны, д 84Е

Тел (812)365-46-03/04

В Нижнем Новгороде: ООО ТД "Эксмо НН", ул. Маршала Воронова, д. 3.

Тел.(8312) 72-36-70.

В Казани: ООО "НКП Казань", ул. Фрезерная, д. 5. Тел. (843) 570-40-45/46

В Ростове-на-Дону: ООО "РДЦ-Ростов", пр. Стачки, 243А.

Тел. (863) 268-83-59/60.

В Самаре: ООО "РДЦ-Самара", пр-т Кирова, я, 75/1, литера -Е-.

Тел. (846) 269-66-70.

В Екатеринбурге: ООО "РДЦ-Екагеринбург", ул. Прибалтийская, д. 24а.

Тел. (343) 378-49-45.

В Киеве: ООО ДЦ "Эксмо-Украина", ул. Луговая, д. 9

Тел /факс (044) 501-91-19.

Во Львове: ТП ООО ДЦ "Эксмо-Украина", ул Бузков, д.2

Тел./факс (032) 245-00-19.

В Симферополе: ООО "Эксмо-Крым" ул. Киевская, д. 153.

Тел./факс (0652) 22-90-03. 54-32-99.

Мелкооптовая торговля книгами "Эксмо" и канцтоварами "Камц-Эксмо":

117192, Москва, Мичуринский пр-т, д. 12/1 Тел./факс. (495)411-50-76.

127254. Москва, ул Добролюбова, д.2. Теп.: (495) 780-58-34

Полный ассортимент продукции издательства "Эксмо":

В Москве в сети магазинов -Новый книжный-:

Центральный магазин - Москва, Сухаревская пл., 12. Тел. 937-85-81,

Волгоградский пр-т. д. 78, тел. 177-22-11: ул. Брагислэвская, д 12, тел. 346-99-95.

Информация о магазинах "Новый книжный" по теп. 780-58-81.

В Санкт-Петербурге в сети магазинов "Буквоед":

"Магазин на Невском", д. 13. Тел (812)310-22-44.

По вопросам размещения рекламы в книгах издательства "Эксмо"


обращаться в рекламный отдел. Тел. 411-68-74.

256