ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 577
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Экономика хозяйствующего субъекта………………………………………………..3
Глава 2. Финансовая система и политика государства……………………………………..51
Глава 1. Экономика хозяйствующего субъекта
1.1. Характеристика экономических категорий: рынок, спрос, предложение
Эластичность спроса и предложения
1.2. Типы рыночных структур. Конкурентная политика
1.7. Теория издержек производства: бухгалтерский и экономический подходы
1.10. Оценка эффективности деятельности предприятия
1. 11. Сущность и содержание сметы бюджетных учреждений.
1. 12. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями
1.13. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
1.14. Система организации труда
1.15. Производительность труда
1.17. Управление и организация деятельности маркетинговой службы
1.18. Внешняя и внутренняя среда организации, основные элементы
1.19. Позиционирование организации: понятие, стратегии.
1.21. Создание и продвижение товара.
1.22. Менеджмент рекламной деятельности
Сегментация рынка: понятие, признаки, критерии
Глава 2. Финансовая система и политика государства
2.1. Доходы населения и их измерение. Социальная политика государства
2.2. Безработица: сущность, виды, последствия
2.3. Деньги: сущность и основные этапы возникновения.
2.4. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика
2.5. Характеристика и особенности современной банковской системы
2.6. Денежно-кредитная (монетарная) политика
2.7. Сущность и функции финансов, их место и роль в рыночной экономике
2.8. Бюджетная система Российской Федерации: сущность, структура, функции, принципы построения.
2.9. Финансовая политика государства ее составляющие.
2.10. Государственный бюджет: доходы и расходы
2.12. Теория и практика налогообложения
2.13. Налоговая система, ее задачи, структура и принципы построения
2.14. Классификация налогов и сборов.
2.15. Характеристика налога на доходы физических лиц, его место в налоговой системе
2.18. Особенности экономических отношений в сфере культуры и система финансирования ее деятельности
1. Культурные блага являются общественным благом;
Разграничения доходов и расходов- каждый бюджет имеет свои доходные и расходные статьи бюджета
Сбалансированность бюджета- каждый бюджет должен быть сбалансирован. доходы = расходы.
Полнота отражения доходов и расходов -отражение доходов и расходов в полном объеме.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств- при составлении бюджета необходимо ориентироваться на достижение наилучшего результата при эффективном использовании бюджетных средств.
Также используются принципы адресности и целевого характера, гласности и достоверности.
Бюджетное воздействие на экономику и социальную сферу оказывается посредством особых экономических форм - доходов и расходов бюджета. Средства государственного бюджета позволяют функционировать и органам управления. Государственный бюджет может мобилизовать все усилия для проведения мер государственной внешней и внутренней политики. При формировании доходной и расходной частей государственного бюджета отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками средств (налоговыми и неналоговыми), а также с получателями бюджетных средств. С помощью средств государственного бюджета финансируются общегосударственные и муниципальные программы, а также расходы на управление, социальную защиту, государственную оборону, экологию, общественную безопасность граждан.
Литература: 7,8,11, 12
2.9. Финансовая политика государства ее составляющие.
Понятие финансовой политики. Виды политик.
Под финансовой политикойпонимается комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства для осуществления государством своих функций. Основные направления финансовой политики на текущий год определяются в посланиях Президента РФ Федеральному собранию. Реализация основных направлений развития народного хозяйства стран возложены на Правительство страны, которое в рамках основных направлений финансовой политики на текущий год разрабатывает проекты законов для ее реализации и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Главная цель финансовой политики -создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни людей.
Современная финансовая политика включает в себя следующие составляющие части:
Налоговую политику; бюджетную политику; таможенную политику; денежно-кредитную политику; ценовую политику; социальную политику и инвестиционную политику.
Важнейшей составной частью финансовой политики является налоговая политикаи должны соблюдаться некоторые принципы:
Налоговая система должна быть простой, открытой и эффективной; налоговая система не должна носить конфискационный характер, должен быть определен оптимальный налоговый порог (при изъятии более 30% дохода экономический рост приостанавливается); система косвенных налогов не должна превалировать в налоговой системе, налоги должны быть прямыми; создание стабильных законов и правил для государственного регулирования экономики.
Таможенная политика ограничивает или расширяет доступ на внутренний рынок страны импортных товаров и услуг, влияя на цену товаров через таможенные сборы и пошлины.
Ценовая политика - выражается в корректировке цен на товары и услуги естественных монополий( например железнодорожные тарифы, тарифы ЖКХ и т.д.).
Денежно-кредитная политикавключает эмиссионную политику, политику стабилизации национальной валюты, кредитную политику (определений условий функционирования ссудного капитала, определении ставок рефинансирования).
Инвестиционная политикапредполагает повышение роли бюджета в развитии экономии страны, развитие ипотечного кредитования, привлечение инвестиций.
Социальная политикасостоит в финансировании бюджетной сферы, разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, реализация пенсионной реформы, упорядочение системы социальных льгот и выплат, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и др.
Бюджетная политикаопределяется Конституцией РФ, сводом законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетной процессе и законодательстве. Бюджетная политика это не только бюджетный процесс , но и определение доли ВВП, концентрируемой в бюджете, во взаимоотношениях между бюджетами различных уровней, определении доли федерального бюджета в консолидированном бюджете, управление государственным долгом.
Бюджетная политика - это бюджетный процесс в котором участвуют Президент, органы исполнительной и законодательной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения и др.
Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, по контролю за их исполнением и управлению бюджетной системой.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов (Правительство, министерства), рассмотрение и утверждение бюджета ( Государственная Дума, Совет Федерации, Президент) исполнение бюджета ( исполнительная власть-Правительство, Министерства) и составление отчетов об исполнении бюджета. На втором этапе бюджетного процесса законопроект о бюджете рассматривается Государственной Думой в 4 чтениях и передается в Совет Федерации, а после утверждения - Президенту. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи уполномоченными исполнительными органами.
Бюджетная роспись- документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнить бюджет по доходам- значить мобилизовать налоги, сборы и др. платежи и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством. Исполнить бюджет по расходам – значит, профинансировать расходы в соответствии с бюджетной росписью.
Литература: 7,8,11, 12
2.10. Государственный бюджет: доходы и расходы
Понятие госбюджета. Характеристика доходной и расходной части.
Доходы бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетными налоговым законодательством в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Основным источником формирования доходов бюджетов является НД. Основными источниками бюджетных поступлений являются: предпринимательская прибыль, заработная плата работников сферы материального производства и нематериальной сферы, доходы лиц, работающих не по найму, рента собственников земли, ссудный процент.
В соответствии с Бюджетным кодексом доходы бюджетов подразделяются на налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления и доходы целевых внебюджетных фондов. Налоговые доходы( 90%) бюджетного фонда государства составляют предусмотренные законодательством России федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы, пени, взимаемые за нарушение законодательства. Большую часть налоговых поступлений в доходной части бюджета составляют косвенные налоги: НДС, акцизы и пр.Неналоговые доходы - доходы от продажи и использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и др.), доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, иные неналоговые доходы.
Бюджет государства может быть пополнен за счет дополнительных источников: за счет продажи национального богатства страны, за счет государственных внешних и внутренних заимствований, за счет эмиссии бумажных денег.
В соответствии с Бюджетным кодексом в Федеральный бюджет зачисляются доходы: федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины и таможенные сборы, государственные пошлины, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности, часть прибыли унитарных предприятий, прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов, доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности иные неналоговые поступления. В бюджеты других уровней производятся отчисления доходов согласно законодательства.