ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.05.2024
Просмотров: 1288
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Всероссийское театральное общество 1984
Эстафета молодым к. С. Станиславский в Оперно-драматической студии Из воспоминаний
Артистическая этика и дисциплина
Работа станиславского с ассистентами
Репетиции пьесы а. С. Грибоедова «горе от ума»
Пробные уроки преподавания системы
Станиславский занимается художественным чтением с ассистентами
Станиславский занимается со студийцами первая встреча
Работа над телесным аппаратом (освобождение мышц)
Предлагаемые обстоятельства. «если бы». Воображение
Работа над пьесами шекспира «ромео и джульетта» и «гамлет» по методу физических действий
Работа над пьесой «ромео и джульетта»
Органический процесс и физические действия
Соединение логики мысли с логикой действия
Станиславский разбирает проделанную без него работу
Работа над пьесой «гамлет»1 Линия физических действий
Органический процесс (сегодня — здесь — сейчас)
Добавление логики мыслей к логике действий
Оценка, анализ своего творчества
Поэтапная схема работы над пьесой
Завершение работы над спектаклем «ромео и джульетта»
Перспектива роли, ритмический рисунок и атмосфера
Элементы психотехники актерского мастерства Тренинг и муштра
Методика воспитания мастерства актера
Первый этап. Выработка мышечного контролера или наблюдателя
Раздел I. Научить определять излишние напряжения (зажимы) и освобождаться от них
Раздел II. Научиться подчинять мышцы своему намерению
Второй этап. Центр тяжести и точки опоры
Раздел I. Научить определять центр тяжести и точки опоры для большей устойчивости
Раздел I. Получение правильного мускульного ощущения данного действия
Раздел II. Добиться правильного ощущения мышц и напряжения при борьбе, не нарушая свободы партнера
Четвертый этап. Каждое движение, положение, поза должны быть оправданы, целесообразны, продуктивны
Действие, «если бы», предлагаемые обстоятельства
Первый этап. Целесообразное, обоснованное, продуктивное, подлинное действие
Раздел I. Научить действовать целесообразно, обоснованно, продуктивно
Раздел II. Хотение — задача — действие
Второй этап. «если бы», предлагаемые обстоятельства
Раздел II. Предлагаемые обстоятельства
Первый этап. Развитие воображения и фантазии в реальной и воображаемой плоскостях
Раздел I. Развитие воображения в мире окружающих нас вещей (в реальной плоскости)
Раздел II. Развитие воображения и фантазии в воображаемой плоскости
Второй этап. Видения внутреннего зрения-кинолента видении
Третий этап. Воображение как помощник для обновления износившегося, истрепанного
Первый этап. Развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости
Раздел I. Объекты — точки внимания на все пять чувств
Раздел III. Развитие стойкости внимания
Раздел IV. Публичное одиночество
Второй этап. Развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости
Раздел I. Научить передавать партнеру свои видения
Раздел II. Круги внимания воображаемой плоскости
Третий этап. Многоплоскостное внимание (или раздвоенное внимание)
Четвертый этап. Внимание как средство добывания творческого материала
Чувство правды, логика и последовательность
Второй этап. Развитие логики и последовательности
Раздел II. Создание логики переживания (создание логической и последовательной линии чувствований)
Раздел III. Последовательность и непрерывность в движениях
Первый этап. Развитие памяти пяти органов чувств
Второй этап. Развитие эмоциональной памяти
Третий этап. Манки внешние и внутренние (для возбуждения эмоциональной памяти)
Первый этап. Органический процесс общения
Второй этап. Условия, необходимые для общения
Раздел I. Внутренний материал для общения и объекты (то есть чем и с кем общаться)
Раздел II. Способы, приемы общения
Третий этап. Работа по развитию органического непрерывного процесса общения
Первый этап. Изучение темпо-ритма действия
Раздел I. Развитие ощущения чувства ритма
Раздел II. От темпо-ритма к чувству
Раздел III. От чувства к темпо-ритму
Второй этап. Темпо-ритм в этюдах, отрывках, спектаклях
Раздел I. Научить определять свой темпо-ритм в каждой данной сцене и действовать в нем
На репетиции первого акта пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова. Режиссер-педагог М. П. Лилнна, К. С. Станиславский, В. 3. Радомысленский
Слева направо И. С. Чернецкая, В. 3. Радомысленский, К. С. Станиславский, М. П. Лилина
На репетиции первого акта спектакля «Вишневый сад».
Приезд Раневской
Варя — Л. П. Новицкая, Аня — М. И. Мищенко
М. П. Лилина
Участники студийного спектакля «Вишневый сад» с режиссером-педагогом М. П. Лилиной. 1936/37 уч. год
Освобождение мышц Гребля
Пилка дров
Борьба
Определение точек опоры
Снятие напряжения
Толкание партнера без физического воздействия
Магическое «если бы»
Если бы я была одна в комнате и услышала шорох за дверью
Действие «если бы», предлагаемые обстоятельства
Упражнения на внимание
Публичное одиночество
Зеркало
Тень
Упражнение на последовательность и непрерывность движения Малое движение. Среднее движение. Большое движение Упражнение на беспредметные действия. Нанизывание бус
Упражнения на сценическую наивность.
Зверюшки
Обезьяна
Собаки
Упражнения на сценическую наивность Укротительница льва. Утка. Тяжеловес
Поиски мизансцены Упражнения со стулом
Поиски мизансцены Пристройка
Упражнения на построение мизансцены Пристройка
К. С. Станиславский
Сцены из спектакля Студии им. К. С. Станиславского «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссер-педагог М. Н. Кедров. 1940 год
1-й акт. Слева направо: Ирина — Г. И. Калиновская,
Маша — Г. А. Гурко, Вершинин — В. С. Куманин, Чебутыкин —
Ю. Н. Мальковский, Ольга — В. Г. Батюшкова
4-й акт. Ирина — Г. И. Калиновская, Чебутыкин — Ю. Н. Мальковский
На репетиции пьесы «Три сестры» А. П. Чехова.
1936/37 уч. год
«Три сестры» А. П. Чехова в Студии им. К. С. Станиславского. 1940 год
Анфиса — Л. П. Новицкая
Анфиса — Л. П. Новицкая, Ольга — В. Г. Батюшкова
К. С. Станиславский на репетиции
Письмо К. С. Станиславского к Л. П. Новицкой. 1938 год
На репетиции пьесы «Гамлет» У. Шекспира. 1937 год. Слева направо: В. А. Вяхирева, К. С. Станиславский, 3. С. Соколова, Л. П. Новицкая
Просмотр этюдов в Студии
«Цирковое представление»
«Кукольный магазин». Этюд на «наивность»
«Инсценировка программы». Показ учебных работ первого и второго курсов
Оперно-драматической студии им. К. С. Станиславского
осенью 1938 года в Доме актера ВТО
Упражнения на беспредметные действия. Показ ведет Г. В. Кристи
Этюд «Зверинец». Верблюд— П. П. Глебов, укротитель — Б. И. Лифаиов
Элемент «освобождение мышц». Показ ведет Г. В. Кристи
Упражнение на элемент «внимание»
К. С. Станиславский с драматическим отделением Оперно-драматической студии. 1936/37 уч. Год
Участники студийной работы над пьесой «Дети Ванюшина» С. А. Найденова. Во втором ряду в центре режиссер-педагог В. А. Орлов и педагог Г. А. Герасимов
Группа ассистентов и студийцев у входа в квартиру
К. С. Станиславского
Группа ассистентов Студии на загородной прогулке
Празднование годовщины Великой Октябрьской революции в Студии 7 Ноября 1935 года. Группа Л. П. Новицкой
Фронтовая бригада Студии.
Великая Отечественная война (1941—1945 гг.)
ЛИДИЯ ПАВЛОВНА НОВИЦКАЯ
УРОКИ ВДОХНОВЕНИЯ
(Система К. С. Станиславского в действии)
Редактор Ю. С. Калашников
Издательский редактор Н. И. Захава
Технический редактор М. А. Полуян
Корректоры О. И. Попова, Н. Н. Прокофьева
1Сб. «Ленин о литературе и искусстве». Изд. 6-е, М., «Художественная литература», 1979, с. 657, 658.
1ГорчаковН. М. Режиссерские уроки Станиславского. Изд. 3-е, М., «Искусство», 1952, с. 563.
2Там же, с. 226.
1«Театр», 1960, № 9, с. 92.
2Сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра» М., «Искусство», 1963, с. 184, 185.
1Премьера оперы состоялась 28 ноября 1926 года.
1Сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра», с. 128.
2СтаниславскийК. С Собрание сочинений в 8-ми томах. М., Искусство, 1954—1961, т. 3, с. 248, В дальнейшем ссылки будут только на это издание. —Прим. ред.
1Сб. «О Станиславском». М., ВТО, 1948, с. 125.
2СтаниславскийК. С. Собр. соч., т. 3, с. 249.
1Сб. «О Станиславском», с. 273.
2Подробно см. в сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра», с. 122, 123.
1Сб. «О Станиславском», с. 265—267.
2Сб. «О Станиславском», с. 248.
3Там же, с.354
4СтаниславскийК. С. Собр. сот., т. 3, с. 277.
1Сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле Русского театра», с. 13, 14
2СтаниславскийК. С. Собр. соч., т. 7, с. 453.
1Сб. «О Станиславском», с. 310.
2Сб. «О Станиславском», с. 430.
1Письмо Гарденина В. В. находится в архиве автора.
2Сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра», с. 228.
1Сб. «О Станиславском», с. 464.
2Сб. «Станиславский. Писатели, артисты, режиссеры о великом деятеле русского театра», с. 227—228.