Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
№ 1: Проведение родительского собрания по теме: «Новая философия взаимодействия семьи и школы» (см. приложение В).
Направление работы: совместная работа родителей, их детей и школы.
Цель: сотрудничество и взаимодействие – новая философия взаимоотношения семьи и школы.
Задачи:
-
установить партнёрское отношение между педагогом, детьми и родителями; -
создать атмосферу общности интересов; -
поддержать уверенность родителей в собственных педагогических силах; -
оказать помощь родителям в выборе новых навыков взаимодействия с детьми.
Семья, самая малая социальная группа, объединённая общим жильём, бюджетом и родственниками. В семье, главное сплочённость, если её нет, значит нет взаимопонимания и взаимопомощи. В этом случае, ребёнок может почувствовать себе никому не нужным, замкнуться в себе и отстраниться.
В этот момент, наблюдая за ребёнком, школа придёт на помощь. Лишь единство семьи школы разрешит все проблемы.
№ 2: Мероприятие на тему: «Дружба» (см. приложение Г).
Направление работы: духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цель: помочь учащимся понять и оценить правила дружбы среди одноклассников; воспитание доброжелательности и уважения друг к другу и окружающим.
Задачи:
-
сформировать у учащихся понятие о дружбе; -
освоить представления о настоящих друзьях; -
рассказать о важности дружбы. -
способствовать развитию внимания, речевого умения и гибкости мышления; -
развивать интерес, творческую инициативу; -
совершенствовать умения анализировать, обобщать, делать выводы. -
способствовать воспитанию дружелюбия и уважительного отношения к одноклассникам и своим друзьям; -
способствовать формированию условий для сплочённости школьного коллектива; -
способствовать формированию опыта сотрудничества со сверстниками.
№ 3: Задание «Комплемент» (см. приложение Д), [9].
Направление работы: изучение социального окружения ребёнка.
Цель: помочь ребёнку увидеть свои положительные стороны в общении со сверстниками.
Задача: способствовать осознанию того, с какой целью стоит делать комплимент и насколько это приятно.
В последующем, комплименты и слова вежливости станут для ребят обычным и приятным действием в общении.
№ 4: Задание «Мешочек крика» (см. приложение Е), [9]. Направление работы: коррекция трудностей в общении.
Цель: помочь ребёнку справиться со своими негативными эмоциями (крик,
визг).
Задача: способствовать развитию спокойного анализа и поиска
конструктивных решений в результате возникновения отрицательных эмоциональных всплесков.
№ 5: Задание «Через стекло» (см. приложение Ж), [28].
Направление работы: социальное и обще-интеллектуальное развитие детей.
Цель: развить умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, воспитывать уважение к немым людям.
Форма выполнения задания: работа в парах с последующим совместным обсуждением в классе.
Задачи данного задания связаны с умением общения и взаимодействия между партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией.
Обучающимся предлагается в качестве выполнения задания разбиться на пары и поработать в парах: один человек показывает, другой отгадывает, то, что ему показывает собеседник.
№ 6: Задание «План предстоящей деятельности» (см. приложение З), [28].
Направление работы: изучение социального окружения
ребёнка, его интересы и склонности.
Цель: формирование умения чётко организовывать предстоящую работу.
Форма выполнения задания: работа в группах или индивидуальная с последующим совместным обсуждением в классе.
Задачи данного задания отражают способность действовать и уметь согласовывать свои действия.
Обучающимся предлагается в качестве домашнего внеурочного задания составить план написания сообщения (презентации) по определённой теме.
№ 7: Задание «Пресс-конференция» (см. приложение И), [11]. Направление работы: изучение социального поведения детей.
Цель: помочь детям, без боязни, пройти период адаптации к школьной жизни. Задачи:
-
способствовать развитию умения вежливо отвечать на вопросы собеседников; -
кратко и корректно формулировать свой ответ; -
способствовать формированию развития мышления, речи и воображения.
№ 8: Игра «Клубочек» (см. приложение К), [11].
Направление работы: изучение интересов, склонностей и социального окружения ребят.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи игры связаны с определением и помощью детям, у которых возникают трудности при общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
№ 9: Игра «Ситуации» (см. приложение Л), [9].
Направление работы: изучение интересов, склонностей детей и их социальное окружение.
Цель: развить у воспитанников умение вступить в разговор и выразить свои эмоции мимикой и пантомимикой.
Задачи данной игры отражают способности развития эмоционально- содержательного способа выражения своих мыслей при разговоре на конкретных примерных ситуациях.
Детям
очень сложно разобраться в человеческих отношениях, освоить странный «язык чувств». Именно поэтому, многого, ещё не зная и не умея, они часто ошибаются и нарушают установленные нормы поведения и общения, т. е. ведут себя неадекватно.
№ 10: Игра «Рассказы по фотографиям» (см. приложение М), [9]. Направление работы: коррекция трудностей в общении.
Цель: развитие умения понимать чужие эмоции; сопереживать другим, общаясь.
Задачи игры направлены на определение и дальнейшее развитие возможности ребёнка словами выразить увиденные чувства.
Рассказывая о увиденных эмоциях, ребёнок:
-
развивает способности видеть и понимать чувства других людей; -
определяет свои личные черты, свойства характера и эмоциональное состояние других людей; -
тренирует умение владеть собственными эмоциями; -
учится сопереживать общаясь, иными словами, прийти на помощь в необходимый момент.
№ 11: Игра «Небоскрёб» (см. приложение Н), [9].
Направление работы: интеллектуальная деятельность и изучение социального окружения детей.
Цель: развить у учащихся умение договариваться, согласовывать свои действия с партнерами по игре, работать сообща в одной команде.
Задачи:
-
способствовать формированию умений общения в коллективе; -
способствовать развитию принятий совместных решений, необходимых для успешного результата.
№ 12: Мероприятие на тему: «Вместе по сказочным дорожкам» Направление работы: нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание: художественно-эстетического
вкуса, ценностей и чувств; культуры общения с собеседником.
Задачи:
-
развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания; -
способствовать осознанию значимости чтения для личного развития; -
способствовать формированию представлений об окружающем мире и понятий о добре, зле, дружбе; -
развивать умения сотрудничества как со взрослыми, так и со сверстниками; -
развивать умения осмысливать поступки героев; -
формировать умения проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, слушать его и поддерживать разговор; -
развивать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; -
формировать навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения и рассуждения; -
формировать навыки и умения работы в команде, решая поставленную задачу.
№ 13: Мероприятие на тему: «Русские обряды и традиции» Направление работы: нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание творческой и гармонично-развитой личности. Задачи:
-
формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, ценностей и норм, обеспечивающие осознанный нравственный выбор; -
формировать и развивать интерес к истокам национальной культуры; -
развивать коммуникабельность, артистичность и быстроту реакции с помощью сказочной экспромт-постановки; -
воспитывать чувства патриотизма.
№ 14: Беседа-соревнование «Учимся выигрывать, учимся проигрывать» Направление работы: нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: научить воспитанников уважительному